╨╛╨┤╨╕╨╜╨░╨║╨╛╨▓╤Л╨╡

Оборачиваясь назад начинаешь понимать что дизайнерские решения ушли в прошлое. Раньше в эпоху рассвета спортивных автомобилей от 1990 года производители старались завоевать авторитет потребителя, каждый уважающий себя концерн имел десяток разных моделей в своём арсенале, эти автомобили били по всем сегментам рынка.

В производстве и продаже автомобиля прибыль стояла на втором плане. Все деньги уходили не на рекламу а на создание чего то нового, чего у других нет. Новые моторы, подвеска, системы безопасности, качественная сборка и конечно же оригинальные дизайны, кузова нарисованные пером творцов, а не маркетологов.

Bmw, Audi, Mercedes, VW, Toyota, Subaru и многие другие марки именно тогда стали легендарными.

Каждая модель была произведением искусства со своей душой и нравом. Все модели в линейке концернов имели свои фамильные черты. На дороге невозможно было спутать c-e-s class от Mercedes или перепутать Audi A4 с A6.

Что же стало с автомиром сейчас.

Одинаковые, это слово которое подходит именно под 21 век.

Прошло время надёжных, ювелирно собранных авто, на смену им пришли одноразовые игрушки для любителей гаджетов. Автомобили с 5-летним возрастом редко находятся в хорошем состоянии. Маркетологи установили им совершенно иной жизненный путь. 21 ВЕК создал не только технологии созедания но и разрушения. Автоконцерны научились определять срок жизни деталей и ради собственной выгоды эти сроки напрямую граничат с окончанием гарантии. Машина начинает требовать серьёзных ремонтов и её продают, покупая новую.

Дизайн умер тихо и без боли оставив свои наработки только на высшие модели. Наделив самые дорогие модели хоть какой то идеей творчества, производители штампуют лишь уменьшенные копии машины с меньшим и меньшим комфортом. Логика проста, хочешь больше и комфортнее, доплати, хочешь ещё больше и комфортнее, доплати и так от самой не дорогой модели до самой топовой.

Некоторые производители вывели средний образ автомобиля, который по мнению маркетологов понравится хоть немного любой публике. Такие автомобили бездушны, они потеряли историю и свой смысл. Вещь не имеющая истории не может иметь ценность.

Покупая автомобили, созданные в таких условиях потребитель сознательно расписывается в том что готов ездить на том что ему предлагают и не способен быть услышан.

Быть может когда автопроизводители потеряют свой авторитет в глазах потребителя, на рынок выйдут новые компании со своими идеями, дизайном и технологиями, но произойдёт это совсем не скоро, если произойдёт….

 

автор статьи Владимир Волков

Добавить комментарий