К нам обратился владелец автомобиля Hyundai Solaris 2016 года выпуска.
Автомобиль побывал в ДТП, во время которого сработали подушки безопасности
водителя и пассажира. После замены подушек безопасности и преднатяжителей
ремней безопасности, в блоке SRS Airbag осталась не стираемая ошибка B1650
— обнаружение столкновения. Официальный дилер предложил заменить модуль
на новый, стоимость которого на момент написания этого отчета составила
более 30000 рублей.
Как и на других автомобилях, данный блок SRS можно без проблем отремонтировать
на программном уровне, для этого достаточно прочитать программатором содержимое
процессора, удалить в прошивке данные о столкновении и записать прошивку блока
обратно в процессор. Плюсы такого метода в том, что прошивка блока
SRS Hyundai Solaris делает модуль чистым, как до аварии.
Стоит отметить, что начиная с 2014 года, на все автомобили
Hyundai Solaris начали устанавливать блоки SRS c номерами 95910-1R050
(автомобили с двумя фронтальными подушками безопасности) и 95910-1R150
(автомобили с двумя фронтальными и двумя боковыми подушками безопасности).
В этих модулях нельзя удалить данные о столкновении через диагностический
разъем автомобиля. Блоки SRS с оригинальными номерами 95910-1R050 и 95910-1R150
не имеют внешнего EEPROM, как на автомобилях Хендай Солярис до 2014
года выпуска с блоками производства MOBIS 95910-1R000 и 95910-1R100.
На автомобилях Hyundai Solaris с 2014 года выпуска все данные хранятся в
процессоре NEC uPD70F3628, поэтому блок нужно снимать с автомобиля и
работать с ним «на столе», что и было сделано:
1) Проверили блок на «столе» диагностическим сканером, диагностика показала,
что в блоке «сидит» CRASH DATA — ошибка B1650, от которой нам нужно
избавиться.
2) Теперь нам необходимо перепрограммировать блок SRS. Мы уже писали ранее,
что в модулях 95910-1R050 и 95910-1R150 все данные хранятся
в процессоре NEC uPD70F3628. Подпаиваться к нему крайне неудобно,
поэтому для программирования мы используем стол-позиционер со специальным
адаптером: читаем прошивку, чистим дамп, записываем обратно. Весь процесс
занял 10 минут.
3) После всех проделанных работ по удалению CRASH DATA из блока SRS Hyundai Solaris
заново проверяем модуль SRS на столе диагностическим оборудованием и видим, что
код неисправности B1650 больше не присутствует в блоке. Ошибки по подушкам и ремням
уйдут после установки электронного модуля в автомобиль, т.к. на столе блок
диагностируется без подушек безопасности и преднатяжителей ремней.
С ценами на
ремонт блоков SRS Hyundai можно ознакомиться на нашем сайте. АВТОСЕРВИСАМ и СТОА
мы предлагаем СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ! Работаем со всеми регионами России!
Ремонт блоков SRS Airbag 95910-1R050 95910-1R150 Hyundai Solaris осуществляется по адресу:
г. Москва, ул. Плеханова, д.10. Ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов,
Перово, Новогиреево.
Сегодня отремонтировали блок SRS Hyundai Solaris 2017 года выпуска. Клиент сообщил
нам, что автомобиль участвовал в ДТП, после которого сработали передние подушки безопасности,
и на панели приборов загорелся индикатор Airbag Посетив несколько автосервисов, модуль
был приговорен к замене. Так как автомобиль все еще находился в ремонте, клиент привез нам блок
управления подушками отдельно. Подключили электронный блок на столе и провели компьютерную
диагностику. Как и следовало ожидать, в блоке записана нестираемая ошибка B1650 —
обнаружение столкновения в блоке SRSCM (Crash recorded in 1st stage only, Frontal-Replace SRSCM).
Ошибка указывает на то, что в блок SRSCM была произведена запись о столкновении. Данная неисправность
не является механической поломкой, она означает лишь программную блокировку модуля. Поэтому, после ДТП
совсем необязательно менять дорогостоящую деталь на новую. Достаточно прошить блок СРС Хендай Солярис.
Стоит отметить, что кроме ошибки b1650 может появиться код неисправности b1620 — внутренняя
неисправность SRSCM (Internal fault-Replace SRSCM). Как и код неисправности b1650, ошибка b1620
также связана с прошивкой модуля.
С 2017 года на автомобили Hyundai Solaris стали устанавливать блоки SRS с номером 95910-H5000.
В отличии от блоков предыдущего поколения
95910-1R050,
работающих на процессоре NEC uPD70F3628, управление системой безопасности осуществляется через
процессор Infineon XC2361A-72. Такие блоки можно перепрошить как через диагностический разъем авто,
не снимая с машины, так и «на столе». В данном случае у клиента не было возможности приехать к нам
на машине, поэтому, будет восстанавливать блок на столе:
1) Подключаемся программатором к блоку SRSCM и читаем прошивку из процессора Infineon.
2) Удаляем из прошивки данные об аварии — crash data и записываем дамп обратно в процессор.
3) После того, как стерли данные о столкновении, заново диагностируем блок — ошибки b1650 b1620
отсутствуют. Так как модуль диагностируется на столе без подушек безопасности, ошибки по ремням и подушкам
удалятся после того, как блок будет установлен обратно в автомобиль.
С ценами на
ремонт блоков SRS hyundai можно ознакомиться на нашем сайте. АВТОСЕРВИСАМ и СТОА
мы предлагаем СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ! Работаем со всеми регионами России!
Ремонт блоков SRS Airbag Hyundai Solaris 95910-H5000 осуществляется по адресу:
г. Москва, ул. Плеханова, д.10. Ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов,
Перово, Новогиреево.
Yarik
Дамп нормальный, с новой структурой
В дампе видно одну ошибку B1650
Yarik
- Автор
да громовским же скриптом и диагностировал Абрикос пишет что нет ошибок
dimcann
- 3 недели спустя…
23 минуты назад, andrey_ab сказал:
Что с машиной было?
Говорят краш ,с Сашкой Громовым пытались полечить,все равно ошибка остается ,заливаю дамп чистый с другого авто -две ошибки с128504 датчик неоткалиброван и вторая с128601 сбой датчика поворота вокруг вертикальной оси и датчикаG — замените блок srs
два дня уже бьюсь с этим авто
валера_фс
В 11.12.2017 в 10:10, andrey_ab сказал:
Говорят краш ,с Сашкой Громовым пытались полечить,все равно ошибка остается ,заливаю дамп чистый с другого авто -две ошибки с128504 датчик неоткалиброван и вторая с128601 сбой датчика поворота вокруг вертикальной оси и датчикаG — замените блок srs
два дня уже бьюсь с этим авто
я так делаю и к официалам на обучение G датчика, делают за 2 мин и 500 руб.
navis
Такая история и с блоком 95910_4Z100_XC2361 , записал дамп — B1620 , сделал REPAIR ECU . Лампа SRS потухла и ошибок в блоке нет, но возникла проблема с ABS
Максим76
подскажите чем можно посмотреть новые солярисы.? скандок не видит. лаунч тоже
есть чистый дамп с этого блока считан скриптом Саши Громова. призаливке на машину с такой же комплектацией будет ли счастье?
navis
думаю, возникнут проблемы описанные выше
dexter77777
59 минут назад, Максим76 сказал:
подскажите чем можно посмотреть новые солярисы.? скандок не видит. лаунч тоже
есть чистый дамп с этого блока считан скриптом Саши Громова. призаливке на машину с такой же комплектацией будет ли счастье?
Лаунчем как creta, либо как elantra
Максим76
22 минуты назад, navis сказал:
думаю, возникнут проблемы описанные выше
(и у машин точка G появилась))
2 часа назад, dexter77777 сказал:
Лаунчем как creta, либо как elantra
валера_фс
17 часов назад, nsk сказал:
предыдущие блоки делает, а эти не поддерживает, обновление последнее. сами лично на таком блоке пробовали?
1 час назад, валера_фс сказал:
предыдущие блоки делает, а эти не поддерживает, обновление последнее. сами лично на таком блоке пробовали?
валера_фс
48 минут назад, nsk сказал:
так в итоге офиц3ыалы?
6 минут назад, валера_фс сказал:
так в итоге офиц3ыалы?
serega555
Доброй ночи! У меня тоже проблема с этим блоком! Все ошибки тухнут сканматик кое как видит блоки но ошибок нет но горит лампа антизаноса! Как побороть её? Как калибровать этот g сенсор?
dexter77777
14 часов назад, serega555 сказал:
Доброй ночи! У меня тоже проблема с этим блоком! Все ошибки тухнут сканматик кое как видит блоки но ошибок нет но горит лампа антизаноса! Как побороть её? Как калибровать этот g сенсор?
45 минут назад, dexter77777 сказал:
serega555
Всем спасибо спасибо! Знал что ланч это может! Откалибровал без проблем дольше искал какой маркой это сделать!
Anatoliy3008
У нас двое официалов не смогли откалибровать датчик с чужим дампом. Но это ещё не все, некоторые варианты чистки подходят только для глаз, т.е. после чистки все прекрасно, ошибок нет, но и при обрыве цепей тоже ошибок нет. Так что если не уверены в чистке, создайте обрыв и посмотрите, появится ли ошибка)
пробовал разные варианты , официалы так и не смогли провести калибровку , так блок у меня и лежит 🙁
ЭБУ системы SRS в сборе и ЭБУ обнаружения присутствия пассажира обмениваются данными по шине CAN.
Если ЭБУ обнаружения присутствия пассажира регистрирует код DTC B1771, B1780, B1782, B1795, B1798, B1799, U0125 или U0129, ЭБУ системы SRS в сборе получает эту информацию и регистрирует код DTC B1650.
Если ЭБУ обнаружения присутствия пассажира регистрирует код DTC B1785 или B1787, ЭБУ системы SRS в сборе получает эту информацию и регистрирует код DTC B165A.
-
ПРОВЕРЬТЕ DTC (СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ПАССАЖИРОВ)
-
Проверьте DTC системы классификации пассажиров.
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ «СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ПАССАЖИРОВ»
-
-
УДАЛИТЕ DTC (СИСТЕМЫ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ)
-
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и подождите не менее 60 секунд.
-
Удалите коды DTC, сохраненные в памяти.
Body Electrical > SRS Airbag > Clear DTCs
-
Huynday Solaris 2017 год блок 95910-H5000 ver.1.00 Вычитал eeprom Gromov`ским скриптом Hyunday-Infineon. При проверке дампа скрипт пишет ошибку дампа. Это скрип не поддерживает этот блок или у меня дамп кривой ?
В блоке висят ошибки:
1650 Registered collision by only 1 degree (frontal — replace SRSCM unit)
1620 Internal fault — replace the unit SRSCM
1649 Registered clash — turning, replace the ECU
Интересно почему две ошибки о столкновении?
huinday solaris 95910-h5000 xc2361a crash.bin
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах