Замена цепи и ремня ГРМ Хендай Солярис

Причина обращения в автосервис Хендай Солярис «Авто-Миг»:

Диагностика выявила следующее:

Порядок действий

Из расходных материалов, кроме самой цепи, придется купить новые натяжители, успокоители и сальники. Не забываем о том, что производить работы можно только при остывшем двигателе. Итак, начинаем.

1. Открываем капот. Отсоединяем левую клемму от аккумуляторной батареи. Снимаем защиту ДВС. Поршень первого цилиндра ставим в положение мертвой точки. 2. Сливаем моторную жидкость из двигателя. 3. Откручиваем левую опору агрегата. Подставляем под двигатель упор, после чего отворачиваем и демонтируем правую опору двигательной системы. Снимаем крышку с системы ГРМ.

4. При помощи ключа ослабляем натяжное устройство и снимаем привод генератора. 5. Теперь гидронасос усилителя руля отводим в сторону. Для этого предварительно придется отвернуть крепления. 6. Отворачиваем болт, при помощи которого крепится насос рулевого усилителя. Снимаем насос, а следом и натяжитель.. 7. Откручиваем крепление кронштейна правой опоры мотора. Снимаем кронштейн. 8. После этого из системы необходимо слить всю находящуюся там жидкость. Быстро сделать это не получится, и на данное действие придется затратить не менее 15 минут. Сейчас демонтируем шкив насоса антифриза. Затем снимаем сам насос вместе с уплотнителем. 9. Демонтируем шкив коленвала, предварительно отвернув все необходимые болты. 10. Снимаем генератор, сначала отвернув колодку. 11. Снимаем натяжные штифты цепи ГРМ, а затем натяжитель цепи.

12. Крутим шкив распредвала по часовой стрелке и снимаем цепь.

13. Устанавливая новую цепь, соблюдайте обратный порядок действий. Установочный винт, расположенный на коленвале, должен находиться вверху. 14. Все элементы натяжителя следует очистить от грязи и следов старого герметика. Устанавливая крышку ГРМ, также не забудьте убрать старый герметик. Промазав герметиком посадочное место, ставить на место крышку можно только через несколько минут. 15. Устанавливая натяжитель, следите за совпадением меток на звездочках распредвалов и цепи. 16. Проверяем работу движка после ремонта. Если будут обнаружены посторонние шумы, работу придется повторить.

Как заменить ДПКВ?

КСодействуйте разборку и процедуру регулировки или замены контроллера, к нему подключено провод длины 50-70 см. Эта линия оснащена специальными ключевыми крышками. Чтобы настроить положение контроллера, отрегулируйте шайбу, прикрепленную к сидению устройства. Процедура регулирования этой шайбы может осуществляться в семинаре или на сервисной станции. Правильная регулировка позволит вам избежать быстрого пробоя совокупных цилиндров и снизить расход топлива.

Алгоритм действий для обмена контроллерами:

Если диагностика показывает, что клиренс отличается от необходимого значения, отрегулируйте положение контроллера. Или нужно избавиться от существующих загрязняющих веществ. После замены, запустите двигатель сгорания и диагностируйте правильность работы.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) оказывает большое влияние на работу двигателя. Поломка может спровоцировать функциональный сбой в электронном блоке управления мотором. Если в ЭБУ не поступают данные о положении, количестве оборотов коленвала, это становится причиной команд управления. В этом случае автомобиль не двигается с места.

ДПКВ синхронизирует работа ЭБУ. Посредством этого устройства в главный модуль поступает информация об угловом расположение коленвала, а также о мёртвой точке в верхней части поршней.

Работа сенсорного устройства заключается в отправке импульсов в модуль управления двигателем. Если сигнал обрывается, то мотор глохнет и больше не запускается.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка представляет собой комбинацию регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Раньше эти датчики использовались на старых автомобилях с механической дроссельной заслонкой, но с появлением электронных дросселей необходимость в этих датчиках отпала.

Корпус дроссельной заслонки крепится к корпусу впускного коллектора.

Особенности конструкции цепного двигателя на Солярисе

Как показала практика, силовой агрегат хорошо справляется с возложенными на него нагрузками. При своевременном обслуживании ранних поломок (по сервисной книге до 180 тыс. км ) не выявлено.

Двигатели типа Gamma, сменившие в 2010 году модельный ряд Alpha, оснащены алюминиевым блоком и не имеют гидрокомпенсаторов.

Характерным минусом считается повышенный расход масла . Настройка клапанов проводится после 100 тыс. км пробега или при резком увеличении шума под клапанной крышкой.

Из технических характеристик выделяется достаточная мощность (для 1.6 л) – 123 л. с. и 6000 оборотов, а также наличие 16 клапанов . Система газораспределения DOHC является достаточно надёжной. Отсутствует вероятность проскакивания цепи при критичном растяжении. Смещение оси цилиндров относительно коленчатого вала помогло уменьшить нагрузки на поршневые юбки.

Также заслуживает внимания удобство расположения впускного и выпускного коллектора. При обслуживании рядом находящегося инжектора, обеспечивается удобство подхода.

Как определить страну производства двигателя

Этот двигатель производства Китай. В основном в РФ ввозились именно такие модели.

Заводы компании находятся не только в Корее, но и в разных уголках мира. Везде присутствует строгая система технического контроля качества. Неважно, Китай это или США. Для точного определения места производства достаточно взглянуть на маркировку VIN-кода. Последняя буква в ряду указывает на страну сборки:

Расположение датчика распредвала в автомобиле.

Как вы наверное уже догадываетесь, конкретное расположение датчика положения распределительного вала варьируется в зависимости от марки и модели автотранспортного средства. В большинстве из автомобилей этот датчик можно найти где-то вокруг головки самого блока цилиндров. Искать датчик надо вокруг верхней части расположения зубчатого ремня или в защищенных частях электропроводки передней части двигателя.

Так же датчик может быть расположен и в задней части головки блока цилиндров.

Некоторые модели автомобилей могут иметь для этого специальный отсек под капотом, в котором и установлен датчик распредвала (например, в определенных моделях автомобилей, которые производит компания «General Motors»).

Кроме всего, в некоторых автомобилях (в автомоделях) датчик распредвала может находится прямо внутри головки блока цилиндров.

При необходимости можно заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точнее узнать, где расположен датчик СМР. Если у вас нет руководства по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, то вы сможете найти его в интернете или приобрести в автомагазине, где представлен большой выбор подобной авто-литературы.

Мы уважаемые друзья настоятельно рекомендуем всем владельцам автомобилей приобрести себе подобную книгу (руководство по ремонту и обслуживанию) конкретно на вашу модификацию и модель автомобиля. Данное руководство по эксплуатации и ремонту  автомобиля непременно поможет каждому из вас в случае какой-либо поломоки или неисправности. Оно станет для вас ценным справочником по выполнению планового технического обслуживания вашего автотранспортного средства и для его мелкого ремонта.

Что происходит, когда изнашивается датчик положения распределительного вала.

Это может произойти в любой момент без предупреждения. Представьте себе дорогие автомобилисты следующее: Вы едете по автошоссе и движетесь на машине с большой скоростью, и тут неожиданно для Вас двигатель машины просто выключается.(?) После того, как Вы в этой ситуации испытаете неприятные мгновения, которые будут связаны с отключением усилителя рулевого управления и ухудшением эффективности тормозной системы, Вы тут-же припаркуете свой автомобиль на обочине, а далее будете гадать над тем, что же произошло. Частой причиной такого неожиданного выключения двигателя при движении по дороге является неисправность датчика распредвала (датчик положения распределительного вала).

Иногда этот датчик распредвала (CMP) может выйти из строя без предупреждения, в результате чего двигатель глохнет. В определенных и некоторых случаях водитель может даже и не догадываться о проблемах с датчиком, это будет происходить до тех пор, пока    двигатель автомобиля не будет просто запускаться.

В данной статье уважаемые читатели мы рассмотрим с вами основные признаки неисправности датчика положения распределительного вала, а также расскажем вам о том, что необходимо делать, чтобы устранить данную неисправность. Но для начала друзья давайте вместе узнаем, что же делает этот датчик в автомобиле.

Замена датчика положения коленного вала

Чтобы заменить датчик коленвала в модели Хендай Солярис, необходимо подготовить следующие инструменты:

Далее необходимо выполнить следующую последовательность действий:

В процессе снятия сенсора следует обратить внимание, что между поддоном и прибором устанавливают резиновое уплотнительное кольцо. Его также необходимо проверить на наличие механических повреждений, заменить при необходимости на другое. Процесс установки новой детали аналогичен снятию, с одним отличием — действия выполняются в обратной последовательности.

Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?

Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.

Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.

Выглядит он вот так:

Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:

Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.

При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.

Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:

Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.

Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.

Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.

Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.

Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.

Двигатель неожиданно глохнет на горячую.

Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.

С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.

После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.

По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.

Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.

Двигатель не запускается при морозе.

Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.

Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.

Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.

Вот пример загрязненного ДПКВ:

Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.

Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.

Как проверить датчик положения коленчатого вала?

Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.

Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.

Датчик коленвала существенно влияет на работу силового агрегата Хендай Солярис. Его выход из строя приводит к невозможности функционирования электронного блока управления двигателем. Отсутствие информации о положении и частоте вращения коленчатого вала приводит к нарушениям в создании управляющих команд. Поэтому при выходе датчика ДПКВ из строя автомобиль теряет способность двигаться самостоятельно.

Как проверить состояние цепи

Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала. Так легко, к сожалению, ее не проверить.

Народный способ проверки состояния цепи

Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.

7 зуб — нужно готовиться, 8 зуб — пора менять

Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет. Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.

Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.

Ваш браузер не поддерживает формат

После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.

Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте

Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.

Видео про датчики

Кузов и салон

Система вентиляции и кондиционирования

Запасные части и расходники

На илюстрации показано расположение приборов и сигнализаторов в комбинации приборов.

В комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы:

1 – тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 8, цена деления 0,25. Для того чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин–1, нужно показания тахометра умножить на 1000. Красная зона – опасный для двигателя режим.

2 – сигнализатор включения левого указателя поворота загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание сигнализатора с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота. Если сигнализатор не загорается или горит постоянно, это указывает на неисправность электрических цепей указателей поворота

Левый индикатор поворота Хендай.

3 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Если указатель перемещается за зону нормальной работы по направлению к положению «H», это означает перегрев двигателя. Следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева двигателя.

Не допускайте эксплуатации автомобиля с перегретым двигателем, так как это приведет к серьезным поломкам двигателя.

4 – дисплей маршрутного компьютера. На дисплее последовательным нажатием кнопки «TRIP» переключения режимов включают индикацию двух режимов счетчиков пробега, среднего расхода топлива, времени в пути, средней скорости автомобиля. Подробнее описано в этой статье.

Бортовой компьютер Хендай Солярис.

Кнопка TRIP​ Хендай.

5 – индикатор переключения передач Хендай в механической коробке передач (для автомобилей с механической коробкой передач) сообщает водителю, какую передачу желательно выбрать, или индикатор положения селектора автоматической коробки передач (для автомобилей с автоматической коробкой передач) показывает выбранное положение селектора.

6 – счетчик пробега Хендай (одометр) показывает пройденный путь в километрах. После пробега 1 000 000 км начинается новый цикл отсчета.

7 – указатель уровня топлива. Перемещение уровня топлива к положению «E» указывает на необходимость дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя.

8 – сигнализатор включения правого указателя поворота загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание сигнализатора с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота. Если сигнализатор не загорается или горит постоянно, это указывает на неисправность электрических цепей указателей поворота.

Правый индикатор поворота Хендай.

9 – спидометр индукционного типа показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 220 км/ч, цена деления 10 км/ч. Привод спидометра электрический от датчика, установленного на коробке передач.

Спидометр Хендай Солярис.

10 – сигнализатор незакрытой крышки багажника. Предупреждение о незакрытой крышке багажника. Символ погаснет после закрытия багажника.

11 – сигнализатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.

12 – сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря.

13 – сигнализатор включения дальнего света фар.

14 – сигнализатор включения передних противотуманных фар (при наличии).

15 – сигнализатор включения габаритных огней.

16 – информационный дисплей. Подробнее описано в этой статье.

17 – сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (ABS). Сигнализатор загорается оранжевым светом при включении зажигания, после пуска двигателя он гаснет. Горение сигнализатора при работающем двигателе указывает на неисправность антиблокировочной системы.

18 – сигнализатор включения стояночного тормоза и аварийного состояния тормозной системы загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Горение сигнализатора в других режимах при включенном зажигании может свидетельствовать о том, что автомобиль заторможен стояночным тормозом или о падении уровня тормозной жидкости ниже метки «MIN» бачка главного цилиндра привода тормозной системы.

Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой категорически запрещается.

19 – сигнализатор незакрытой двери. Предупреждение о незакрытой двери загорается в том случае, если незакрыта по крайней мере одна дверь. Сигнализатор погаснет после полного закрытия дверей.

Индикатор открытых дверей Хендай.

Если во время движения одновременно загораются сигнализаторы 18 и 19 – возникла неисправность в антиблокировочной системе тормозов и системе распределения тормозных сил.

20 – сигнализатор иммобилизатора загорается перед пуском двигателя, когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON». Если сигнализатор мигает или не горит при указанных выше условиях, иммобилизатор неисправен. В этом случае обратитесь на сервис.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения.

3. Выверните болт крепления и извлеките электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения из головки блока цилиндров.

Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения.

4. Установите новый электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.

Привет всем! В продолжении выполнения работ по рекомендациям после прохождения ТО.Следующий этап это чистка дроссельной заслонки и клапана регулировки фаз ГРМ. Такую работу можно сделать на улице, в гараже и т.к.Для данной работы мне понадобилось:

-Очиститель карбюратора-Силиконовый спрей-Трещотка маленькая с удлинителем-Головка на 10-Зажим для патрубок (2 шт)-Плоская отвертка-Пассатижи-Фонарик—Дополнительно покупал жесткую зубную щетку для чистки ДЗ

Подкладываем тряпочку, что бы масло не запачкало двигатель при съеме клапана, и вытаскиваем клапан

Вот так он выглядит. На вид он чистенький и без осадков, это хорошо.

Теперь откручиваем патрубок ДЗ от корпуса воздушного фильтра + 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра и снимаем его

Так же ослабляем хомут на ДЗ патрубка и снимаем его

Снимаем хомуты с патрубков системы охлаждения с помощью пассатижей

Снова подкладываем тряпочку, зажимаем патрубки ОЖ зажимами и снимаем их + снимаем сверху воздушный патрубок.

Вот такая вся грязная и в налете ДЗ

Приступаем к чистке. Берем очиститель карбюратора, вымываем клапан. Потом щеткой предварительно смочив ее в очистителе и чистим ДЗ, и всю грязь вымываем очистителем

Вот теперь ДЗ выглядит чистой как и должна))

В связи с тем, что дилер говорит, что после чистки ДЗ заслонку нужно адаптировать. Ну что могу сказать, не знаю как на счет адаптировать, а вот сбросить все адаптации ДВС делаю. Так как работаю автоэлектриком, все необходимое оборудование имею.

Подключаюсь к разъему авто который находится слева от водителя, рядом с монтажным блоком.Т.к. в Автокоме соляриса нет, захожу через i30 1.6

Огонь! Авто едет как никогда лучше, обороты держит ровнее (раньше плавали чутка).

Всем чистых ДЗ и качественных АЗС))))

Датчик детонации

Этот датчик обнаруживает детонацию двигателя и служит для уменьшения детонации путем регулировки угла опережения зажигания. Если двигатель стучит, возможно, из-за плохого качества топлива, датчик определяет их и посылает сигналы на ЭБУ, а тот, настраивая ЭБУ, уменьшает эти стуки и возвращает двигатель к нормальной работе.

Этот датчик расположен в блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндрами и крепится болтами к стенке БК.

О датчике детонации

При включении зажигании автомобиля появляется искра, являющаяся электрическим импульсом. При этом возникающий заряд позволяет воспламениться топливу, другими словами, происходит детонация. Принцип работы этого устройства похож на всех машинах.

Он представляет собой монолит, в него вставлена пластина с пьезоэлектрическим элементом. Она отвечает за ударное воздействие необходимой частоты. Это волновое воздействие возникает в блоке цилиндров силовой установки при сжигании воздушно-топливной смеси. После этого появляется электрический ток в несколько милливольт, подающий все измерения в компьютер автомобиля.

Где искать?

Если вы заинтересовались тем, где находится датчик детонации, знайте, что найти его нетрудно. Во всех машинах его можно обнаружить на одном и том же месте. Его всегда крепят на двигателе.

Для чего нужен?

Настоящий механизм обеспечивает нормальное функционирование систем зажигания. Когда есть нормальный сигнал датчика детонации, то и автомобиль не троит, работает правильно. Расход топлива будет соответствующим именно для этой модели машины.

Эти устройства устанавливают на машины с электронными системами. Речь идет о зажигании и об управлении. Обычно на устаревших моделях автомобилей подобных систем нет. Например, на советских «Жигулях». Также такой определитель не ставят на карбюраторных типах двигателя.

Блок управления двигателем

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) — это тип компьютера, который обрабатывает множество различных процессов, необходимых для правильного функционирования всего автомобиля и его двигателя. ЭБУ получает сигналы от всех датчиков в системе автомобиля и обрабатывает их показания, тем самым изменяя количество и качество топлива и т.д.

Как правило, блок управления двигателем выходит из строя не полностью, а только в мелких деталях. Внутри компьютера находится электрическая плата с множеством радиодеталей, которые обеспечивают работу каждого из датчиков. При выходе из строя детали, отвечающей за работу того или иного датчика, с большой долей вероятности этот датчик перестанет работать.

Если ЭБУ выйдет из строя полностью, например из-за намокания или механических повреждений, то машина просто не заведется.

Где находится

Блок управления двигателем расположен в моторном отсеке автомобиля за аккумуляторной батареей. При мытье двигателя на автомойке будьте осторожны, эта деталь очень «боится» воды.

Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP).

Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и включил на приборной панели значок «Чек двигателя», то Вы легко сможете самостоятельно узнать «код ошибки», которая и привела к появлению световой индикации на приборной панели. Для этого советуем каждому из водителей приобрести недорогой комплект диагностирующего оборудования специально для компьютерной диагностики. Если Вы не можете позволить себе приобрести данный диагностирующий сканер для автомобиля, то обратитесь для диагностики автомобиля в любой недорогой автосервис, где вам считают «код ошибки» с компьютера вашего автомобиля.

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

После того, как Вы по «коду ошибки» узнаете, что в вашей машине существует неисправность датчика распредвала или связанных с ним компонентов, Вы должны сделать несколько простых тестов. Помните пожалуйста друзья, что «код» неисправности, указывающий на потенциальный отказ датчика положения распределительного вала не обязательно будет означать, что на автомобиле вышел из строя непосредственно сам датчик СМР. Ведь возможно, что причина неисправности не в самом датчике, а в разъеме датчика или имеются повреждения проводов подключенных к нему, а возможно вышли из строя непосредственно связанные с ним компоненты.

Правда надо друзья запомнить, чтобы более точно установить функционирует ли датчик распредвала нормально, вам для этого понадобиться провести (может быть) не малый объем диагностики. Особенно надо учесть следующее, для того, чтобы проверить эффективность сигнала датчика СМР в некоторых случаях может понадобиться специальное оборудование, без которого будет трудно установить причину неисправности.

Тем не менее, Вы можете сделать несколько простых проверок самостоятельно, используя для этого цифровой мультиметр (DMM):

— Во-первых, проверьте у датчика распредвала электрический разъем и состояние проводов. Отсоедините разъем и проверьте, нет ли на нем признаков ржавчины или загрязнений. Например, того же топлива. Все это может мешать хорошему контакту для передачи электричества.

Затем проверьте наличие повреждений проводов, а именно, не порваны ли провода, признаки плавления этих проводов от близлежащих горячих поверхностей.

Кроме всего, пожалуйста убедитесь, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут давать помехи и мешать датчику передавать правильный сигнал.

— После вышеописанных проверок используйте цифровой мультиметр, который может тестировать переменный ток (АС) напряжения или постоянный ток (DC) — в зависимости от конкретного типа датчика распредвала, который используется в вашем автомобиле.

Также, перед тестированием Вам нужно выставить на мультиметре правильные электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обычно подобная информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.

— Некоторые датчики распредвала позволяют создать разветвитель электрической цепи датчика СМР, сделано это для того, чтобы считать сигнал непосредственно с самого датчика во время его работы в автомобиле.

Если тип вашего датчика не позволяет подсоединить к нему провода мультиметра, то Вы можете просто отсоединить разъем с датчика и прикрепить к нему медную проволоку, вставив ее в каждый разъем датчика.

Затем можно подключить разъем обратно к датчику соблюдая осторожность, чтобы не замкнуть сами провода во время тестирования. Если Вы будете использовать (применять) этот метод, то не забудьте заизолировать провода изолентой.

Тестирование двухпроводного датчика распредвала.

— Если в вашей машине датчик распредвала имеет два провода, то это означает, что автопроизводитель установил на автомобиль магнитный тип датчика СМР. В этом случае необходимо установить на мультиметре «переменное напряжение«.

— Попросите помощника повернуть ключ зажигания без запуска двигателя.

— Теперь надо проверить наличие электричества, которое должно протекать через контур датчика. Возьмите один контакт мультиметра и прислоните его к «земле» (любой металлической части на двигателе). Другой контакт мультиметра Вы должны прислонить к каждому проводу, которые Вы уже подсоединили к разъему датчика распредвала. Если ни на одном из проводов нет электрического тока, то датчик распредвала полностью неисправен.

— Попросите вашего помощника запустить двигатель.

— Прислоните один контакт мультиметра к одному проводу датчика распредвала, другой контакт измерительного оборудования подсоедините ко второму проводу датчика. Посмотрите на дисплей мультиметра. Сверьте показатель со спецификацией указанной в руководстве по ремонту автомобиля. В большинстве случаев вы уведите колеблющийся сигнал от 0,3 до 1 вольта.

— Если на дисплее нет сигнала, то датчик положения распределительного вала неисправен.

Тестирование трехпроводного датчика распредвала.

— После того, как Вы проверили провода датчика распредвала а также состояние его разъема и т.п., то вы определили, что в вашей машине установлен трехпроводной датчик СРМ, значит пришло время проверить его работоспособность мультиметром. Для этого установите мультиметр в режим «постоянного тока«.

— Попросите помощника повернуть ключ в зажигании, но без запуска двигателя.

— Один из проводов мультиметра прислоните к «земле» (к металлическому кронштейну, к болту или к металлической части двигателя). Другой провод мультиметра подсоедините к проводу питания датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией указанной в руководстве по ремонту машины.

— Подсоедините красный провод мультиметра к красному проводу датчика, а черный провод мультиметра к черному проводу датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией, которая указана в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если показатель на мультиметре ниже чем указан в руководстве по ремонту или данные полностью отсутствуют, то скорее всего датчик распредвала вышел из строя.

— Снимите датчик распредвала и проверьте его на наличие признаков физического повреждения или загрязнения.

Если после самостоятельной диагностики датчика положения распределительного вала Вы установили, что он полностью исправен, то возможно существует поломка или сбой в связанных с датчиком компонентах автомобиля.

Например, цепь ГРМ (или ремень ГРМ) может иметь недостаточную натяжку или наоборот перетянута. Также возможно износился сам натяжитель ремня или цепи ГРМ. Будьте очень внимательны!!!

При подобных проблемах с машиной причиной неисправности может быть также и сильно изношенный ремень ГРМ. Из-за этого распределительный вал и коленчатый вал могут потерять синхронизацию. В конечном итоге этот датчик распредвала может посылать неправильный сигнал в компьютер автомашины. В итоге это и приводит к неправильному зажиганию и неправильному впрыску топлива.

Схема устройства

Существует один простой метод, как можно проверить, работает фазорегулятор в двигателе или нет. Для этого необходимы лишь два тонких провода длиной около полутора метров. Суть проверки заключается в следующем:

Электромагнитный клапан фазорегулятора необходимо проверять по следующему алгоритму:

Измерение сопротивления можно выполнить и без демонтажа, однако нужно проверить и механическую составляющую клапана. Для этого понадобится:

Ошибка фазорегулятора

В случае, если на Рено Меган 2 в блоке управления сформировалась ошибка DF080 (цепь изменения характеристики распределительного вала, обрыв цепи), то нужно в первую очередь проверить клапан по приведенному выше алгоритму. Если он работает нормально, то в таком случае необходимо «прозвонить» по цепи провода от фишки клапана до электронного блока управления.

Чаще всего проблемы возникают в двух местах. Первое — в жгуте проводов, которые идут с самого двигателя на блок управления двигателем. Второе — в самом разъеме. Если проводка целая, то смотрите разъем. Со временем пины на них разжимаются. Чтобы их поджать нужно выполнить следующие действия:

Как определить, правильно ли работает датчик детонации?

Если есть какие-либо неисправности механизма определения детонации, то это обязательно отразится на панели. Обычно у автолюбителей нет специального образования, они не могут понять, действительно ли тот или иной механизм вышел из строя. Поэтому когда загорается Check Engine, то они приходят к мастерам. У них есть специальный компьютер для проверки машины. Он помогает установить, верно ли работает система авто.

Тем не менее существуют некоторые признаки, по которым вы сами сможете определить, правильно ли работает определитель.

Нечёткая работа двигателя

Автомобиль заводится, но двигатель будет работать нечётко. Он будет троить на оборотах тахометра меньше 1000.

Проблемы с разгоном авто

При движении транспортного средства не наблюдается быстрого разгона. Это говорит о том, что механизм определения детонации работает неверно. Его надо проверить и, при необходимости, заменить на новый.

Пошаговая инструкция

Интервалы замены заводом производителем на Хендай Солярис не регламентируются.

Основная неисправность цепи — ее растяжение, что ведет к смещению фаз газораспределения, шуму. Устраняется заменой на новую. Работы по замене достаточно трудоемкие. Необходимо тщательно поставить диагноз, в этом вам может помочь диагност, имеющий у себя в арсенале осциллограф, который снимет осциллограмму с вашего двигателя и сравнит ее с эталонной. На ней в точности будут видны углы фаз газораспределения. После этого даст вам рекомендации по замене цепи грм.

24410-25001 артикул. Натяжитель цепи.

Необходимый инструмент и принадлежности:

Работы рекомендуется производить при остывшем двигателе. Их можно совместить с проверкой и регулировкой тепловых зазоров клапанов.

Открываем капот, снимаем клемму минус с АКБ. Откручиваем защиту, сливаем масло с двигателя.

Сливаем антифриз из системы охлаждения в емкость.

Откручиваем крышку клапанов Хендай Солярис и снимаем ее.

Опираем двигатель Хендай Солярис под домкрат через дощечку. Откручиваем кронштейн подушку двигателя со стороны ГРМ и демонтируем его.

Снимите ремень привода генератора, ключом расслабив натяжное устройство.

Необходимо сместить насос гидроусилителя руля в сторону, открутив крепления насоса.

Откручиваем натяжное устройство ремня (болт с обратной резьбой). Демонтируем его с блока.

Торцовым ключом откручиваем 4 болта правого кронштейна подушки двигателя, снимаем его.

Ключом, открутив болт опорного ролика, извлекаем его.

Шкив жидкостного насоса держится на четырех болтах, удерживая его от проворачивания необходимо открутить их и снять шкив.

Откручиваем болты крепления водяного насоса к блоку двигателя (5 штук). Снимаем его поддев шлицевой отверткой.

Торцовым ключом откручиваем болт шкива ремня (если у вас механическая коробка переменных передач – просим напарника включить пятую передачу и нажать педаль тормоза; если автоматическая трансмиссия — используем специальный удерживающий инструмент).

Снимаем шкив с торца коленчатого вала поддевая его монтажкой с разных сторон.

Необходимо демонтировать генератор, предварительно отсоединив колодку, нажимая на фиксатор, после рожковым ключом откручиваем силовые провода от контактного болта генератора двигателя Хендай Солярис.

Откручиваем верхний и нижний болты крепления генератора к кронштейну- снимаем генератор.

Снимаем кронштейн с мотора, откручивая два болта.

Крышка газораспределительного механизма держится на блоке на четырнадцати болтах, которые необходимо открутить, после чего снимаем крышку ГРМ.

Нужно выставить верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра ориентируясь по меткам на валах.

Штифтом зафиксируйте натяжное устройство башмака, отжав башмак отверткой. Откручиваем два болта натяжителя и снимаем его.

Снимаем цепь ГРМ с распределительвых валов, звездочки коленчатого вала. Вынимаем ее из моторного отсека.

Осматриваем на наличие повреждений и износа зубцов звездочки распредвалов и коленвала.

Очищаем все прилегающие плоскости на крышке и блоке. Очищаем поверхность натяжного устройства и его посадочного места на блоке.

Рекомендуется замена на новый сальник коленвала в крышке ГРМ.

Устанавливаем цепь ГРМ на звезды, совмещая их по меткам (на новой цепи для удобства краской обозначены метки).

Производим установку натяжного устройства, нанеся на заднюю часть герметик.

Закручиваем 2 болта. Извлекаем стопорный шплинт- цепь натянется.

Проверяем метки газораспределения Хендай Солярис. Установочный штифт должен находиться в верхнем положении.

На поверхности стыков крышки и блока наносим герметик небольшим валиком.

Последующую сборку осуществляем в обратном порядке.

Как видно, провести такую процедуру не трудно. Натянуть новую цепь можно, четко следуя инструкции. Каждый автолюбитель должен знать, что в багажнике обязательно хранить натяжитель, так как подобная поломка может оставить его и хендай солярис далеко от дома, а перспектива переночевать посреди трассы не радует никого.

Стоит также понимать, что своевременная замена данного узла – залог того, что он не порвется. Однако производитель уверяет, что это может произойти только после 250 тысячи километров. Поэтому замена подобной детали долго не будет грозить автовладельцу.

Hyundai Solaris использует сразу несколько приводных систем (объемом 1,4 и 1,6 л), поэтому работе газораспределительного механизма (ГРМ) на этом авто отводится особо важная роль. Мельчайшие помехи в работе ГРМ будут находить ощутимое отражение на работе всего силового агрегата. Будет снижаться тяговая мощность. Так что, если пришло время планового ремонта, замена цепи ГРМ Хендай Солярис должна проводиться в первую очередь.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Hyundai Solaris 2013, двигатель бензиновый 1. 6 л. , 123 л. , передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Hyundai Solaris, 2013

Hyundai Solaris, 2012

Hyundai Solaris, 2011

Привет. А скажи пжта, для чего чистил клапан регулировки вала ГРМ? Точнее, из каких побуждений?

Привет! У меня плавали обороты на ХХ, а это может быть и из-за него, т.к. со временем в нем может забиваться грязь и может не корректно работать.

понял. спасибо. у меня не плавают. тогда не полезу в него)

Подскажи, после чистки дроссельной заслонки, бывают провалы при движении. Ошибок никаких нет. Прям после чистки, отказались работать сразу две катушки(были пробиты).поменял Провалы остались. Дроссель не адаптировал, только клеммы скидывал. Как думаешь, связаны провалы с дросселем?

Думаю наврядли, а вот свечи возможно, т.к катушки были пробиты и из-за них могли свечи накрыться (как вариант). А провалы какого характера, как проявляется?

Свечи ставил и старые и новые, думаю, свечи вряд ли. Дроссель снимал полностью не снимая клеммы. Провалы редко, но бывают. Как будто на миллисекунду мотор глохнет и снова едет как ехал. Обороты резко просаживаются и тут же все нормально. Это все настолько быстро, но очень чувствительно. Причём это не зависит от того как ты едешь и в какую погоду. Ездил в Сочи на машине. Работала как часы, когда подъехал уже к Сочи появились эти провалы. Минут 5 машина «побрыкалась» (бывают эти провали один за одним 3-4 раза) и все снова стало хорошо. Я к чему это пишу, может у тебя найдётся время скинуть мне эти Настройки дросселя. Готов заплатить)

Скинуть адаптации смогу конечно. Пиши в личку, там все обсудим. А клапан чистил который на регулировку вала ГРМ идет?

Слева от двигателя?Достать не смог:(Побоялся оторвать его

Да, именно он. На него одевается еще фишка 2-х контактная

Попробую, тогда клапанНе поможетБуду просить тебя помочь)

+ Когда будешь вытаскивать, пробуй его вращать, не вынимается т.к. прикипает. Просто есть вариант, что он засрался. А в связи с чем чистил дроссель? Просто для профилактики?

150-160к пробег был. И как раз на драйве зарегестрировался. На тот момент это был культ у солярисоводов. Я не удержался.

воздушные патрубки перепроверял, все ли на месте стоят? Бывает что не до конца вставлены. Глянь на всякий случай. Так же патрубок на дросселе, и затянут ли он?! А началось прям ровно после чистки?

Тоже есть вариант, что воздух подсасывает. Да как только завёл. Загорелся чек. Думал пройдёт. И троила жёстко. Не прошлоПоехал домой. Чек начал мигать (на тот момент не знал, что это пропуски) Машине не ехала. Через 50-60 Км доехал. Постояла. Завёл поехала норм. Через пару км снова начал гореть чек. Проехал ещё км 15 и на обратном прям вообще не хотела ехать.

В этот же день сразу свечи менял. Выкрутил новые, поставил старые, не помогло. Поехал на диагностику. Пропуски в 2-х цилиндрах. Поставил новые катушки amd. Думаю, на выходных почистить клапан. И посмотреть катушки. Может катушка пропускает.Ааааа сложнааа

Есть конечно вариант посмотреть под нагрузкой на ХХ троение и по компу глянуть суммарный счетчик пропусков зажигания, но мне кажется наврядли покажет, но попробовать стоит. Как-то у тебя прям одно на другое.Вообщем для начала проверь все патрубки, плотно ли сидят, попробуй клапан почисть, а там уже видно будет!

Да если дроссельную заслонку откручивал.Её очень сложно установить как на заводе нужна идеально ровная затяжка с одинаковым усилием 11 н.м.

И ещё прокладка установленная в автомобиле идёт с коллектором, а та что продаётся меньше по размеру весу и качеством материала похуже. Извиняюсь вроде как то так.

Да связаны, закрутить как с завода один шанс из ста и то наврядли, на заводе закручивают ни на глаз а с идеально одинаковым усилием 11 н.м. и скорее всего крутит робот. Как то так.

хотел у себя снять клапан посмотреть, болт открутил, дернул, а он никак не идет и чёто не стал побоялся переусердствовать. А сбросить можно только приблудой как у тебя или через OBD тоже можно?

Не интересовался этим моментом, но вообще такую процедуру делает только компьютер. Возможно есть варианты через сброс клемы, но думаю наврядли)А вот по поводу клапана, можно попробовать вращать влево — вправо одновременно тянуть его, должен вылезти.

Определить сроки обслуживания ГРМ Хендай Солярис можно по его состоянию. Рекомендуется каждые 60 000 км пробега осматривать цепь и проверять её натяжение. Нормальное натяжение цепи определяется специалистом, на глазок это сделать невозможно. Ресурс цепи зависит от условий эксплуатации. Если цепь гремит, нужно незамедлительно обратиться к специалисту.

Последствия обрыва цепи

Обрыв цепи ГРМ – явление очень редкое, ресурс цепи в несколько раз превышает срок службы ременного механизма. Последствия же обрыва у обоих механизмов одинаковые: чаще всего гнёт клапана, вследствие чего требуется капитальный ремонт силового агрегата.

Выбор детали и цена замены цепи ГРМ «Хендай Солярис»

Цепь ГРМ – неоригинальная, натяжительный блок газораспределения «Хендай»/«Киа» 243212B000. Цена – 1400 рублей.

Оригиналы – цепь ГРМ и натяжитель от / «КИА» номер 2441025001. Стоимость – 3000 руб.

Существует много аналогов этих расходников по более выгодной цене и неплохого качества.

Замена цепи ГРМ на «Хендай Солярис» 1.6 по цене работы в среднем может обойтись в зависимости от стоимости нормо-часа сервиса от 5000 до 15 000 руб. Длительность 3,5–4 часа.

Когда менять цепь

Чтобы этого не произошло, необходимо следить за цепью, чтобы вовремя обнаружить дефекты. А вот какие симптомы будут свидетельствовать о том, что пора поинтересоваться состоянием цепи:

Если вами было обнаружено что-то подобное, это значит, что пора обратить внимание на состояние цепной передачи. Производитель никак не регламентирует периодичность проверки цепи, но лучше делать это после 25 000 км. А вот интервал службы цепной передачи регламентируется, и он составляет 140-150 000 км. Конечно, цепь может износиться и раньше. Причиной этого может стать экстремальная езда, плохие условия эксплуатации автомобиля и прочее.

Замена цепи может быть проведена в сервисном центре, а можно ее проделать и самостоятельно. Самостоятельная замена цепи хороша тем, что здесь можно сэкономить. Также в этом случае автолюбитель получает так необходимый ему опыт. Но, надо сказать, что работа это достаточно трудоемкая, и, возможно, вам лучше поручить ее профессионалам. А вот какой из инструментов необходимо приготовить для проведения самостоятельного ремонта:

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Этот датчик используется для измерения температуры охлаждающей жидкости и передает показания на компьютер. В функции датчика входит не только измерение температуры, но и корректировка топливной смеси при запуске двигателя в холодное время года. Если охлаждающая жидкость имеет низкий температурный порог, ЭБУ обогащает смесь, что увеличивает обороты холостого хода для прогрева ДВС, а ДТОЖ также отвечает за автоматическое включение вентилятора охлаждения.

Датчик расположен в корпусе распределительной трубки возле головки блока цилиндров, закреплен на резьбовом соединении со специальной уплотнительной шайбой.

Датчик коленчатого вала

Датчик коленвала, он же ДПКВ, используется для определения верхней мертвой точки поршня. Этот датчик является одним из важнейших элементов системы двигателя. Если этот датчик выйдет из строя, двигатель автомобиля не запустится.

Датчик положения коленчатого вала находится возле масляного фильтра, более удобный доступ открывается после снятия защиты картера.

Устройство двигателя Hyundai Solaris 1

Оба мотора для Солярис 1.6 собирают на китайском заводе Beijing Hyundai Motor, оттуда агрегаты привозят в Россию на конвейер питерского завода Хендай. Для начала расскажем об общем устройстве движков, а затем об отличиях старой и новой версии.

Бензиновый атмосферный мотор Hyundai Solaris 1 и 2 поколения представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ.

Старая версия мотора могла похвастать системой изменения фаз газораспределения на впускном распределительном валу. Новый мотор Хендай Солярис 1.6 Gamma D-CVVT теперь имеет двойную систему изменения фаз на обоих валах (впускном и выпускном). Мало того впускной коллектор теперь имеет функцию изменения длины. Переменная длинна призвана менять скорость входящего потока в рабочий цилинд, тем самым достигается оптимальная мощность при минимальном расходе.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена датчика положения коленчатого вала на Solaris, рекомендуется заранее подготовить нижеперечисленные инструменты.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Добавить комментарий