Описание ошибки P2159
Датчик частоты вращения колеса (WSS) генерирует импульсный сигнал, частота которого пропорциональна скорости автомобиля. Этот сигнал сообщает блоку АБС/ESP не только о низкой или высокой скорости автомобиля, но также и о факте его движения или неподвижности. Блок АБС/ESP затем передает эти данные дальше в блок PCM. Блок PCM использует их для управления впрыскиванием топлива, синхронизацией зажигания, а также планирования переключений передач и работы муфты блокировки гидротрансформатора. Сигнал WSS используется также для определения условия неровной дороги. При отсутствии сигнала скорости автомобиля блок PCM оценивает частоту вращения коленчатого вала и массовый расход воздуха. На основании оценки обоих значений делается вывод о КЗ или обрыве в цепи датчика частоты вращения колеса. При отсутствии сигнала скорости автомобиля от датчика частоты вращения колеса в условиях, когда и частота вращения коленчатого вала, и массовый расход воздуха превышают заданные пороговые значения в течение заданного времени, блок PCM регистрирует код неисправности P2159.
Возможная причина ошибки P2159
Разрыв цепи или короткое замыкание в жгуте проводов
Плохой контакт или повреждение проводки
Датчик скорости автомобиля (VSS)
Описание ошибки P2192
Для обеспечения наилучшего сочетания характеристик управляемости, экономии топлива и снижения токсичности выбросов в блоке управления трансмиссией (PCM) используется система регулирования состава воздушно-топливной смеси с обратной связью. Блок PCM контролирует напряжение сигнала датчика HO2S и на основании этой информации осуществляет регулирование подачи топлива по замкнутому циклу. На изменения в подаче топлива указывают значения длительной и кратковременной компенсации подачи топлива. В идеале величина компенсации подачи топлива должна составлять около 0 %. Блок PCM увеличивает подачу топлива, когда сигнал датчика HO2S свидетельствует о том, что топливная смесь является обедненной. На увеличение подачи топлива указывают значения компенсации подачи топлива больше 0 %. Когда сигнал датчика HO2S свидетельствует о том, что топливная смесь является богатой, блок PCM сокращает подачу топлива. На сокращение подачи топлива указывают значения компенсации подачи топлива меньше 0 %. Диагностический код неисправности (DTC), связанный с компенсацией подачи топлива, регистрируется, когда величина компенсации достигает чрезмерного уровня вследствие слишком обедненного или богатого состояния воздушно-топливной смеси. Если значения регулирования подачи топлива достигают своих максимальных или минимальных порогов, управления с обратной связью становится невозможным, и уровень выбросов увеличивается. Если в течение заданного времени после достижения лямбда-контроллером своего минимального порогового значения при частичной загрузке не будет выполнена соответствующая пропорциональная корректировка подачи топлива по сигналу заднего датчика кислорода, блок PCM регистрирует код неисправности P2192.
Возможная причина ошибки P2192
Блокировка воздуха в системе впуска/выпуска
Загрязнение переднего датчика HO2S или датчика MAFS
Ошибочные сигналы датчика
Система улавливания паров топлива (EVAP)
Топливная система
Ошибка P2159 — Датчик “B” скорости автомобиля – диапазон/производительность
Ошибка P2159 указывает на наличие проблемы, связанной с работой датчика “B” скорости автомобиля.
Вместе с ошибкой P2159 могут также появляться следующие ошибки:
Что означает ошибка P2159
Ошибка P2159 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил, что показания или рабочие характеристики датчика “B” скорости автомобиля находятся вне диапазона, установленного производителем автомобиля.
При ненадлежащей работе или выходе из строя датчика скорости автомобиля могут возникнуть проблемы с переключением передач, управляемостью автомобиля, а также работой двигателя и системы круиз-контроля.
Датчик скорости автомобиля отправляет данные на PCM автомобиля в виде сигнала напряжения. Если PCM обнаружит ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “B” скорости автомобиля, в его памяти сохранится код ошибки P2159 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Причины возникновения ошибки P2159
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2159 являются:
Каковы симптомы ошибки P2159?
Основными признаками возникновения ошибки P2159 являются:
Как механик диагностирует ошибку P2159?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
Следует отметить, что в редких случаях проблема может заключаться в неисправности коробки передач.
Частые ошибки при диагностировании кода P2159
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P2159 являются:
Насколько серьезной является ошибка P2159?
Ошибка P2159 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем, переключением передач и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2159?
Для устранения ошибки P2159 может потребоваться:
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P2159 является неисправность датчика “B” скорости автомобиля. Однако перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь рекомендуется проверить соответствующие электрические провода и соединители.
Нужна помощь с кодом ошибки P2159?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
«Если скорость движения автомобиля составляет меньше 1,0 км/ч в течение 2 с при условиях регистрации неисправности, в блоке ECM формируется код P2159.»
«1.Подключите систему GDS к разъему канала данных (DLC).
2.Запустите двигатель и выполните поездку по дороге.
3. Наблюдайте за параметром Vehicle Speed («Скорость движения автомобиля») на экране тестера GDS (в разделе параметров двигателя).
4.Наблюдайте за параметром Vehicle Speed Sensor-Fr («Датчик частоты вращения переднего правого колеса») на экране тестера GDS (в разделе параметров сисстемы ABS или ESP).»
может они не зря про ПП колесо упомянули?
скорость везде сканером видно? мотор, коробас
Изменено 8 июня 2013 пользователем Гельмут
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
Датчик скорости автомобиляB Range/Perf
PCM обнаружил показания датчика скорости автомобиля B, которые не совпадают с показаниями датчика скорости колеса системы ABS. Эта неисправность может включать более высокое, чем обычно, чтение, более низкое чтение или ошибочное чтение.
Параметры набора кодов
Изменения скорости автомобиля и скорости колеса, превышающие 3 или 4 мили в час в течение предварительно определенного периода времени (обычно 5 секунд), приведут к тому, что код неисправности будет сохранен и загорится индикатор неисправности.
Симптомы обычно включают неисправности спидометра и одометра, неустойчивые или резкие режимы переключения автоматической коробки передач (режим приглушения), тахометр может работать нерегулярно, антиблокировочная тормозная или тормозная лампа может гореть, торможение ABS может быть отключено, обороты транспортного средства ограничитель может работать с более низким порогом (число оборотов в минуту меньше, чем обычно), сохраненным кодом неисправности и подсвеченным сервисным двигателем.
Общие причины
Самая частая причина этой неисправности связана с неисправным датчиком скорости автомобиля. Другими причинами могут быть разомкнутая или закороченная проводка или электрические разъемы в цепи датчика скорости транспортного средства, шины и диски неавтоматического размера и колеса, которые PCM не откалиброван для приспособления, неисправные подшипники ступиц, плохое кольцо реактора или неисправный PCM ( Сбой PCM встречается редко).
Распространенный ошибочный диагноз
Датчики антиблокировочной тормозной системы часто заменяются по ошибке при попытке диагностировать код датчика скорости автомобиля. Следуйте инструкциям производителя, чтобы убедиться, что вы тестируете правильный датчик перед заменой каких-либо компонентов. Если присутствуют коды антиблокировочной тормозной системы, это может быть связано с этим кодом датчика скорости транспортного средства. Диагностируйте коды в том порядке, в котором они хранятся. Если этот код не является первым сохраненным кодом, предположите, что он является реакцией на условия хранения другого кода. В то время как замена датчика скорости автомобиля устраняет это состояние в большинстве случаев, необходимо провести тщательную диагностику, прежде чем осудить любой компонент.
Диагностика
Код P2159 читает «несоответствие рабочего диапазона датчика скорости автомобиля B». Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может быть написано «Датчик скорости автомобиля» B «Диапазон / Рабочие характеристики».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2159
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом коробки передач. Код P2159 считается общим кодом, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные шаги ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.
DTC P2159 OBD2 указывает, что скорость автомобиля, считываемая датчиком скорости автомобиля (VSS), выходит за пределы ожидаемого диапазона. Например, слишком высоко или слишком низко. Датчик скорости автомобиля (VSS) отправляет в ECM (модуль управления двигателем) информацию о скорости автомобиля. Для отображения через спидометр и одометр.
Для этого он посылает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Обычно VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала на ECM.
ВСС устанавливается в корпусе коробки передач таким образом, чтобы импульсы от коробки передач могли проходить в непосредственной близости от нее. Когда на коробке идут импульсы от наконечника соленоида VSS. Пазы и пазы используются для быстрого соединения и разрыва цепи.
Эти манипуляции распознаются PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Это позволяет нам видеть обычное отображение скорости на спидометре.
Симптомы неисправности
Основным признаком кода P2159 для водителя является загорание контрольной лампы неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».
Они также могут проявляться как:
Код P2159 может указывать на возникновение одной или нескольких из следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P2159
Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода ошибки P2159:
Диагностика и решение проблем
Прежде всего, стоит поискать Бюллетень технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с кодом P2159. Если существующая проблема уже описана, следование инструкциям поможет вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.
Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно следите за царапинами, оголенными нитками или трещинами. Также ищите отливки или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.
Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, он не всегда устанавливается в коробке. Его можно разместить на задней оси трансмиссии или на ступице колеса в сборе (тормоз.
Если с проводкой и разъемами все в порядке, проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от марки и модели автомобиля. Скорее всего проблема в нем, поэтому замените датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2159 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка наиболее распространена. Вот список некоторых из них:
Иногда другие ошибки могут быть обнаружены с помощью DTC P2159. Наиболее распространены следующие: P0138, P0170, P0447, P0500, P0501, P0502, P0503, P0510, P0661, P0700, P2158, P2160, P2161.
Описание ошибки P2159 Датчик частоты вращения колеса (WSS) генерирует импульсный сигнал, частота которого пропорциональна скорости автомобиля. Этот сигнал сообщает блоку АБС/ESP не только о низкой или высокой скорости автомобиля, но также и о факте его движения или неподвижности. Блок АБС/ESP затем передает эти данные дальше в блок PCM. Блок PCM использует их для управления впрыскиванием топлива, синхронизацией зажигания, а также планирования переключений передач и работы муфты блокировки гидротрансформатора. Сигнал WSS используется также для определения условия неровной дороги. При отсутствии сигнала скорости автомобиля блок PCM оценивает частоту вращения коленчатого вала и массовый расход воздуха. На основании оценки обоих значений делается вывод о КЗ или обрыве в цепи датчика частоты вращения колеса. При отсутствии сигнала скорости автомобиля от датчика частоты вращения колеса в условиях, когда и частота вращения коленчатого вала, и массовый расход воздуха превышают заданные пороговые значения в течение заданного времени, блок PCM регистрирует код неисправности P2159.
Возможная причина ошибки P2159 Разрыв цепи или короткое замыкание в жгуте проводов Плохой контакт или повреждение проводки Датчик скорости автомобиля (VSS)
Добрый день. KIA скучать не даёт. Уже вторая поломка за 3 месяца. Сначала загорелись лампочки ABS и ESP. Эти системы естественно отключились. Сильно не напрягало, ездил и неспешно думал провести диагностику ABS чтобы понять с каким датчиком проблема.Опытным путём выяснилось что эти ошибки периодически сами гасли при старте двигателя, и появлялись при повороте колёс в право. Можно было просто стоя на месте завести машину, повернуть колёса вправо и ошибки появлялись. Если вправо не поворачивать, можно ехать несколько километров без ошибки, до ближайшего поворота направо.
Через некоторое время прямо на ходу загорелась ещё лампа «Проверь двигатель». С помощью мультитроникса, доставшегося в наследство от предыдущей машины удалось прочитать код ошибки — 2159.
Ошибка P2159 датчика скорости автомобиля «B» Range / производительность
Собственно как бороться с этой ошибкой? Чего можно самому посмотреть прежде чем сдаваться в автосервис.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Описание P2159 ошибки автомобиля KIA. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик скорости автомобиля B — диапазон/функционирование
На английском языке:
Vehicle Speed Sensor «B» Range/Performance
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.