Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня ом

Каждый элемент транспортного средства должен работать эффективно, иначе эксплуатация автомобиля окажется довольно сложной задачей. Многие люди не обращают внимания на мойки автомобилей и всю систему мытья окон, включая дворники. Без работоспособных механизмов узла сложно представить функционирование автомобиля в сырую погоду. Поэтому лучше всего поддерживать стиральную машину в хорошем рабочем состоянии и избегать поломок. В противном случае брызги из-под колес других автомобилей, а также дождь и снег станут непреодолимой преградой.

Спринклерная система нередко выходит из строя посреди дороги. Если дорога мокрая и машины в ручье брызгают на вашу машину грязью, лучше не пользоваться ею, пока проблема не будет устранена. Часто даже проще и дешевле вызвать эвакуатор и отвезти машину на СТО, чем пытаться добраться до СТО без нормальной видимости. Предсказать такую ​​неудачу практически невозможно.

Устройство омывателя стекла лобового стекла на Хёндай Солярис

Система состоит из таких основных элементов:

Бачок омывателя находится под крылом с правой стороны автомобиля.

Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя.

Датчик уровня жидкости.

Это основные элементы системы, которые работают в одной связке, как целостный механизм. Отказ работы может быть связан с повреждением одного из этих элементов.

Другие трудности, которые решаются сложнее

В целом их можно разделить на два вида:

По первой категории у нас есть также три варианта того, что может выйти из строя:

В случае отказа омывателя стекла, следует проверить работоспособность насоса.

Заменить предохранитель, обозначенный на схеме.

Одна из причин поломки омывателя — выход из строя датчика уровня омывающей жидкости.

Механические неисправности связаны с такими нюансами:

В случае появления течи омывающей жидкости, необходимо проверить целостность бачка.

Последовательность замены износившихся элементов

Если из строя полностью вышел бачок, датчик либо насос, то нам понадобятся следующие инструменты для произведения работ:

Чтобы добраться до наших важных составляющих, снимаем переднее правое колесо, демонтируем подкрылок. Предварительно снимаем клемму «-» с аккумуляторной батареи, отсоединяем трубку омывателя от штуцера насоса, освобождаем разъем электрического провода от датчика уровня жидкости, а также насоса. Приступаем к выворачиванию болтов, которые крепят бачок к корпусу автомобиля.

Весь механизм из трёх основных элементов у нас в руках. Производим замену, вышедшего из строя, и ставим все обратно.

Важно учесть, что при замене датчика заодно нужно поменять и резиновое уплотняющее кольцо, во избежание протечек.

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

Теперь наша система очистителя стекла стала как новая, ремонт окончен.

Видео об устранении неисправностей омывателя стекла Хёндай Солярис

Меню пользователя Ingector

Найти все темы, созданные Ingector

Найти все сообщения от Ingector

Меню пользователя Юрий Дмитриевич

Найти все темы, созданные Юрий Дмитриевич

Найти все сообщения от Юрий Дмитриевич

Меню пользователя ozols79

Найти все темы, созданные ozols79

Найти все сообщения от ozols79

Меню пользователя Андрей Н.

Найти все темы, созданные Андрей Н.

Найти все сообщения от Андрей Н.

Меню пользователя Exiv

Найти все темы, созданные Exiv

Найти все сообщения от Exiv

Снял датчик, увидел что внутри какая то сопля (от использования воды с фери), убрал эту соплю. Но поплавок залипал так как на стенках датчика образовались илистые налипания. По нему постучал-поплавок вниз опустился. Сигнал на панели приборов загорелся о низком уровне. Решил побултыхать в горячеватой воде. После минут 10 этих процедур — залипать перестал. Поставил датчик на место — сигнала нет. Подумал что опять залип — разобрал. Поплавок в нижнем положении. За проводку подергал, по датчику постучал-сигнала нет. Решил разобрать датчик. Он из 2-х половинок, запаянный в верхней части. Разобрал. Внутри обыкновенный пластмассовый стержень, на нем поплавок. Но внутри пластмассового стержня еще металлический стержень получается. И этот мет. стержень залит то ли гелем то ли чем. Похоже когда в горячей воде промывал-стержень повело. Притом этот мет. стержень не по центру пластмассового стержня установлен. Опять в горячую воду опустил-и в другом положении датчик побултыхал. Собрал датчик, подцепил провод-сигнала нет. Еще раз его в горячую воду-сигнала нет, потом еще раз в горячую воду. В общем надоело этой хренью заниматься поставил датчик на место, подцепил провод-сигнал появился. Обрадовался, дня 2 ездил без воды. Сигнал о низком уровне горел. Залил воды, сигнал исчез. Потом кончилась вода. Сигнал не появился. То ли опять поплавок залип, то ли может стержень чуть повело.. Желания опять туда лезти пока нет..

Меню пользователя Nemo160

Найти все темы, созданные Nemo160

Найти все сообщения от Nemo160

Меню пользователя BorisNSK

Найти все темы, созданные BorisNSK

Найти все сообщения от BorisNSK

Меню пользователя atljhjdbx

Найти все темы, созданные atljhjdbx

Найти все сообщения от atljhjdbx

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите переднюю, часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Снимаем правый передний подкрылок, как описано здесь.

4. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

5. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема датчика уровня омывающей жидкости.

6. Отсоединяем шланг омывателя ветрового стекла от штуцера насоса (насос омывателя автомобиля с кузовом хэтчбек имеет два штуцера).

7. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема насоса.

8. Выверните винт А и болты Б крепления бачка омывателя.

9. Выведите из зацепления с винтом кронштейн верхнего крепления бачка омывателя и снимите бачок.

При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем ее через заливную горловину.​

10. Подденьте отверткой корпус насоса омывателя ветрового стекла.

11. Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус насоса из кольца. Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо.

12. Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.

Для снятия датчика уровня омывающей жидкости выполните следующее:

1. Плоской отвёрткой нажимаем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну и снимаем его с кронштейна.

2. Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем корпус датчика с резиновым уплотнительным кольцом.

Датчик уровня омывающей жидкости с уплотнительным кольцом

3. Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем в бачок омывающую жидкость, как описано здесь.

Подскажите, в чем проблема, датчик о низком уровне омывающей жидкости перестал работать? На панели не загорается иконка о низком уровне омывающей жидкости.

Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля

Хотя вождение авто с неисправным омывателем не является нарушением по ПДД, поломки такого рода могут стать причиной серьезных ДТП. По этой причине решать проблему нужно безотлагательно. Чтобы определить, почему не работает омыватель переднего стекла и/или не работает задний омыватель, необходимо отдельно изучить принцип работы и конструктивные особенности самой системы омывателей.

Отметим, что механизм стеклоомывателя не отличается сложностью. Среди основных составляющих можно выделить:

Также добавим, что кроме подачи жидкости на лобовое и заднее стекло, также омыватель на некоторых моделях авто способен очищать фары и зеркала. Еще следует отметить, что многие современные авто имеют датчик уровня омывающей жидкости.

Принцип работы стеклоомывателя заключается в том, что насос под давлением накачивает жидкость из бачка по патрубкам к форсункам. В свою очередь, струйные или веерные форсунки распыляют жидкость, подавая очиститель на поверхность стекла.

Подача происходит до того, как щетки стеклоочистителя делают взмах. Это значит, что в норме щетка должна тереть уже по мокрому, а не по сухому стеклу. Именно для этого в системе есть клапан, который не позволяет жидкости полностью стекать в бачок. Результат- жидкость всегда подается раньше начала работы дворников.

Что касается особенностей отдельных элементов системы:

На практике, современные авто оснащаются веерными форсунками омывателя, так как они более эффективны. Модели предыдущих лет имеют струйные форсунки. Такие форсунки более надежные и долговечные, однако, не так эффективно расходуют жидкость, а так же требуют регулировки. Чтобы настроить струйной форсунки, иголкой поворачивают сопло, регулирую направление струи.

Снятие бачка омывателя, насоса омывателя и датчика уровня омывающей жидкости Hyundai Solaris

Детали и расходники:

Насос и бачок омывателя ветрового и заднего стекол снимаем в случае их замены при выходе из строя. Бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.

Расположение насоса омывателя.

Для снятия бачка омывателя, и насоса омывателя выполните следующее:

В статье не хватает:

Полезные советы

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой.

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.

Другими словами, в летний период лить незамерзайку нецелесообразно. Каких-либо особых свойств зимние жидкости по сравнению с летними в плане качества очистки самого стекла не имеют. Основное их отличие в том, что летние омыватели замерзают в морозы, а зимние нет.

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.

Также, если водитель включает омыватель на долго (от 10 секунд и больше), моторчик и весь механизм насоса также активно изнашивается. Как показывает практика, в паре с качественными щетками достаточно подавать жидкость на стекло короткими импульсами по 2-3 сек. Если же жидкость не подается в должном объеме, необходима диагностика и чистка всех компонентов системы стеклоомывателя.

Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.

Такие решения позволяют реализовать подогрев бачка омывающей жидкости, исключают замерзание жидкости в самих форсунках и т.д. Главное, не подавать прогретую жидкость на слишком холодное стекло. Причина — стекло может треснуть в результате резкого перепада температур.

Как выполняется ремонт насоса стеклоомывателя

Первым делом его нужно снять с бачка. Для этого отсоединяется штекер с проводами, и аккуратно вытаскивается моторчик. Сидит он там плотно и фиксируется специальными «губками» бачка, поэтому нужно быть осторожным, дабы ничего не сломать. Дальше разбираем сам насос. На автомобилях «Пежо» он разборный, поэтому тут проще, на многих других марках — цельный. Во втором случае придется распиливать насос, и только тогда получится добраться до его щеток и обмотки.

Сделать это можно полотном по металлу. Обратите внимание, что при разборке щетки могут вылететь. Кстати, если последние изношены, то их нужно просто заменить на новые, и вполне возможно, что это поможет решить проблему. Обратите внимание на состояние деталей — грязь и коррозия недопустимы. Нужно все тщательно вычистить и проверить. Больным местом обычно является встроенное в насос реле. Отгнивают контакты между корпусом и платой. Их можно попытаться перепаять, но это крайне сложно и ненадежно. Лучше пойти в ближайший автомагазин и купить такую релешку. Тем более что стоит она порядка 100 рублей.

Не работает омыватель на Хендай Солярис

Сегодня даже представить себе трудно, что некоторое время назад об омывателе стёкол на машине даже не мечтали. Автомобили из средств роскоши, превратились в средства передвижения. Эксплуатация транспортных средств, происходит практически ежедневно, в любых погодных условиях по самым разным дорогам. Значительно возросли скорости машин при движении по трассам. Поэтому наличие омывателя стёкол и фар стало просто необходимым.

Устранение неисправностей

Низкое качество очистки стекла обычно связано с износом чистящей ленты, а также загрязнением шарниров в каркасных щетках и ограничением подвижности коромысел. Эту проблему решить проще всего:

Иногда лента в хорошем состоянии, но щетки оставляют разводы, потому что засорились пазы, в которых держится лента. В этом случае их просто следует почистить. Если металлический каркас покрылся ржавчиной, а коромысла утратили подвижность, щетки лучше заменить целиком.

Чистящая лента стоит недорого, но некоторые автомобилисты не спешат ее менять. Восстановить эластичность ленты можно, окунув ее в бензин и промыв теплым мыльным раствором, после этой процедуры полезно покрыть ленту силиконовой смазкой. Следы жира хорошо удаляются уайт-спиритом. Износившуюся, скругленную кромку можно выровнять с помощью мелкозернистой наждачки, приклеенной к твердой основе.

Замедленное движение дворников может быть связано:

Неправильная сборка также может приводить к тому, что дворники не возвращаются в парковочную позицию. Еще одна причина этой проблемы – износ или поломка шлиц привода, в этом случае их нужно заменить.

Проблемы в работе электродвигателя могут быть связаны как с его поломкой, так и с механическими неполадками. В случае повреждения самого моторедуктора лучше всего заменить его целиком. Но если проблему можно устранить путем замены поврежденной шестерни, чистки загрязненного коллектора и регулировки концевого выключателя, можно избежать замены.

Если двигатель не включается, нужно выполнить ревизию проводов питания, проводов обмотки, коллектора, щеток, а также подрулевого переключателя, в состав которого входит переключатель очистителя.

Отключение двигателя вследствие срабатывания предохранителя может быть вызвано коротким замыканием в обмотке, в этом случае моторедуктор подлежит замене. Но довольно часто аварийное отключение связано со стопорением щеток вследствие их примерзания к стеклу, деформации рычагов, попадания постороннего предмета в механизм. В этом случае нужно устранить причину. Примерзшие щетки аккуратно отделяются от стекла с помощью скребка, чтобы не повредить чистящую кромку, но лучше дождаться оттаивания. Механизм очищается от загрязнений и посторонних предметов, стопорящих его работу. Деформированные элементы привода выравниваются, а при выраженной деформации заменяются новыми. После устранения причины срабатывания предохранителя перегоревший одноразовый заменяется новым, термобиметаллический можно снова использовать.

Демонтаж очистителя стекла для проведения ремонта нужно начинать с рычагов и щеток

Нарушения работы очистителя в прерывистом режиме чаще всего связаны с повреждением реле или переключателя. Если щетки в прерывистом режиме движутся без пауз, а с реле все в порядке, может не срабатывать концевой выключатель. В этом случае нужно его отрегулировать, подогнуть контакты или пружинную пластину, которую отгибает кулачок шестерни. Возможно также, что контакты концевого выключателя загрязнились и нуждаются в зачистке.

Когда же щетки не движутся при работающем двигателе, проблема кроется в шестерне моторедуктора, необходимо произвести ревизию самой шестерни и кривошипа на ее оси:

Нюансы эксплуатации устройства «по сезону»

—БАМПЕР ПЕРЕДНИЙ Hyundai Solaris 2011 2012 2013 2014 года выпуска 

Артикул запчасти: Год автомобиля: 2011-2014 Оригинальный номер: 865111R000

Не крашенный и в цвет вашего авто

—БАМПЕР ПЕРЕДНИЙ Hyundai Solaris 2015 2016 2017 рестайлинг

Оригинальный номер: 865114L500

—БАМПЕР ЗАДНИЙ (СЕДАН) Hyundai Solaris 2015 2016 2017 рестайлинг

—БАМПЕР ЗАДНИЙ (ХЭТЧБЭК) Hyundai Solaris

Оригинальный номер: 866114L200

—ФАРА ПРАВАЯ ПОД КОРРЕКТОР Hyundai Solaris

Оригинальный номер: 921024L000

—ФАРА ЛЕВАЯ ПОД КОРРЕКТОР Hyundai Solaris

Оригинальный номер: 921014L000

Оригинальный номер: 924011R020, 924011R030

Оригинальный номер: 924021R020, 924021R030

Оригинальный номер: 924014L600

Оригинальный номер: 924024L600

Оригинальный номер: 924011R220

Оригинальный номер: 924021R220

Оригинальный номер: 664001R100

Оригинальный номер: 663111R350

Оригинальный номер: 663211R350

Оригинальный номер: 663111R300

Оригинальный номер: 663211R300

Оригинальный номер: 715034LC00

Оригинальный номер: 715044LC00

Оригинальный номер: 760044L000

Оригинальный номер: 760034L000

Оригинальный номер: 770034L000

Оригинальный номер: 770044L000

Оригинальный номер: 692004L010

Оригинальный номер: 671114L000

Оригинальный номер: 924051R000, 924061R000

Оригинальный номер: 922011R000

Оригинальный номер: 922021R000

Оригинальный номер: 865611R000

Оригинальный номер: 863504L500

Оригинальный номер: 863511R000, 863531R000, 863541R000

Оригинальный номер: 863541R000

Оригинальный номер: 863531R000

Оригинальный номер: 873114L000

Оригинальный номер: 866304L200

Оригинальный номер: 866304L000

Оригинальный номер: 868111R000

Оригинальный номер: 868121R000

Оригинальный номер: 868311R000, 868321R000, 868411R000, 868421R000

Оригинальный номер: 868211R000

Оригинальный номер: 868221R000

Оригинальный номер: 876104L020CA

Оригинальный номер: 876204L020CA

Оригинальный номер: 876104L020CA, 876104L030

Оригинальный номер: 87621-1R500 Производитель: SCHNIEDER

Оригинальный номер: 87611-1R500 Производитель: SCHNIEDER

Оригинальный номер: 986204L000

Оригинальный номер: 865300U000

Оригинальный номер: 865141R000

Оригинальный номер: 865131R000

Оригинальный номер: 865841R000

Оригинальный номер: 865831R000

Оригинальный номер: 865641R000

Оригинальный номер: 865631R000

Оригинальный номер: 865911R000

Оригинальный номер: 641011R000 641011R300

Оригинальный номер: 866141R000

Оригинальный номер: 866131R000

  • БАМПЕР ЗАДНИЙ ЛАДА ГРАНТА ЛИФТБЕК 2191
  • БАМПЕР ЗАДНИЙ ППИ ЛАДА ГРАНТА СЕДАН ВАЗ 2190
  • капот Солярис 2
  • Лада Веста ( Lada Vesta ) ВАЗ 2180

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Что в омывателе может сломаться?

Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.

Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.

К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.

Способ ремонта насоса:

Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:

Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.

А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.

Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.

Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.

Засор

Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.

Порванные шланги

Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.

Нет тока

И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.

Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.

Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.

Лёд

Если неполадки обнаружились в холодное время года, возможно, просто застыла вода в бачке. Исправить это можно при помощи фена. И лучше сразу залить «незамерзайку», ведь из-за частого расширения под давлением воды, превратившейся в лёд, может лопнуть пластик тары.

Характеристика элемента стеклоомывательной системы — бачка

Где находится бачок омывателя? Неопытные автомобилисты часто путают БО с расширительными бачками для антифриза или тормозной жидкости. Но по факту найти этот элемент проще простого. К примеру, в большинстве автомобилей отечественного производства данный компонент находится в моторном отсеке, справа либо слева от двигателя. Также их может быть два — для переднего и заднего стекла.

Разморозка омывайки

Порой случается так, что водитель не успевает вовремя сменить в бачке стеклоомывателя состав, и он постепенно кристаллизуется.

И что же делать с жидкостью, если она замерзла? Правильно, размораживать. Для этого есть несколько действенных способов:

Бампер 21

КУЗОВНЫЕ ДЕТАЛИ В ЦВЕТ АВТО

Модуль насоса легко заменяется – пример на видео

У меня была вообще смешная ситуация, просто шланг отошел от бачка, либо его вообще на заводе забыли присоединить, а еще говорят в салоне делают предпродажную подготовку, вот она и подготовка, забрал машину из салона, а там такой нюанс.

А у меня на моторчик напряжение подаётся (на клеммах моторчика при нажатии на рычаг омывателя появляется 12V), а моторчик, даже новый не крутится?

У меня др. прблема моторчик жужжит а не брызгает. Подскажите в чем проблема

Завоздушился.Нужно продуть в сторону моторчика.

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Инструкция по замене и ремонту бачка

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

Как устроен омыватель?

Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.

Бачок

Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.

Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.

Форсунки

К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.

Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.

Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.

Насос и бачок омывателя ветрового и заднего стекол снимаем в случае их замены при выходе из строя. Бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком. Снимаем правое переднее колесо. Снимаем правый передний подкрылок (см. Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Хёндай Солярис). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Отсоединяем шланг от штуцера насоса (насос омывателя автомобиля с кузовом хэтчбек имеет два штуцера).

Головкой «на 10» отворачиваем болт среднего крепления бачка.

Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт верхнего крепления бачка.

Головкой «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления бачка.

Снимаем бачок с насосом и датчиком уровня. При наличии омывающей жидкости в бачке сливаем ее через заливную горловину.

Снимаем насос омывателя и вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо. Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратной последовательности. После сборки заливаем в бачок омывающую жидкость.

Предохранитель

Предохранители под номерами F01(20А) и F27(20А) отвечают за работоспособность стеклоочистителей и омывателей ветрового окна и двери задка соответственно. Их нужно поочередно вынуть и оценить состояние. Сгоревшие элементы следует заменить новыми.

Подробная инструкция по ремонту емкости представлена на видео ниже (автор ролика — Владислав Съёмщиков).

Самостоятельное устранение неполадок с системой омывателя

Практически все водители хотели бы иметь возможность самостоятельно устранять мелкие неисправности, так как это может значительно сэкономить деньги. По этой причине большинство автовладельцев сегодня активно изучают инструкции по ремонту транспортных средств, а также их техническое обслуживание. Выше мы отметили, что плохо подогнанные шланги и забитые форсунки можно отремонтировать на месте с помощью самого простого инструментария.

Реанимируем систему омывания

К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

Замена насоса омывателя:

Заменить прибор несложно:

Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.

После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.

Как прочистить форсунки?

Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.

Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.

Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.

Снять форсунки

Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.

Форсунки снимаются при открытой крышке капота:

Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.

Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.

А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Добавить комментарий