Всем привет)))) ну и как обычно вовремя не ломается ничего…
С наступлением холодов сопротивление печки сказало «Всем привет» и умерло, перестав дуть на первых трех скоростях. Четвертая работает потому что подключена напрямую.
Позвонив на разборку задали два вопроса: климат или кондей? У меня кондей. И в каком корпусе сопротивление в белом или чёрном (отличаются контактами). У меня белый корпус, а значит 25 уе и сие счастье у меня в кармане. Кстати на будущее: в чёрных корпусах они редкие и на порядок дороже.
Замена производилась собственными руками за 20 минут.
Снимаем бардачек, снимаем корпус закрывающий салонный фильтр( можно без съема, но сняв корпус удобнее доставать сопротивление). Раскачивающими движениями выдавливаем наверх коробочку сопротивления и вуаля)))) она в руках, ну а дальше все в обратном порядке)))
Ну а я могу теперь сказать одно: наконец-то в моей машине тепло и не надо слушать позвякивающую печку на четвертой скорости всю дорогу)))))
Не ломайтесь, особенно зимой))))
Price tag: $25
Запах ОЖ, плохо работающая печка, периодическая доливка ОЖ в бачок мне надоели. Почитал драйв, и полез ковыряться. Сначала думал, что резинки на радиаторе задубели и их надо менять, но оказалось резинки норм, и течи нет…
Слил ОЖ, поставил отстаиваться. Снял передние седухи, окрутил центральный тоннель.
снял тоннель
Затем снял поддон радиатора. Там плавало пол литра густой жижи.
жижа
Потом отцепил 2 пластиковых фиксатора и с усилием вытянул радиатор.
Кстати, почему-то мне не пришлось откручивать «какие-то 2 длинных болта», о которых я везде читал.))Радиатор мой был забит напрочь.
Купил новый АVA ol 6259
новый радиатор
Радиатор вставить без снятия трубок очень трудно. Пробовал снять трубки, но это тоже оказалось неудобно. В итоге попросил батю, он помог воткнуть его с салона. Уплотнительные кольца поставил старые, они были очень даже живые на мой взгляд. Сначала пробовал кольца на трубки надевать, но не вышло. Вложил кольца в радиатор, помазал герметиком и воткнул. Пластиковыми фиксаторами закрепил, кстати надо с ними быть очень аккуратным (хлипкие на вид).
новый радиатор
Давно не работало 3 положение вентилятора. Полез посмотреть спиральные резисторы за бардачком, там все ок. Залез за переключатель, и увидел прогоревшую клемму. Зачистил, обезжирил, контакты подогнул, но это не надолго оказалось
Может кто знает номер этой детали, или как это можно решить напишите в комментариях.Ещё купил новый аккумулятор varta 74ah 750a e38. Был точно такой же только бош. Поезжу напишу как он. Всем добра!
Price tag: $27
Mileage: 416,500 km
С приходом холдодов заметил что на холостых не греет печка. Стоит только встать на светофоре, и всё, в салоне дубель из дефлекторов идёт холодный воздух. Посмотрев под капот, я сначала начал грешить на то, что редуцктор ГБО подключён паралельно печке, и из-за этого тосол идёт только через редуктор. ОК, подключили последовательно, и вроде бы всё заработало. Однако когда дядька минус стукнул лопатой, я понял что проблема не ушла. Верхний патрубок который идёт на печку горячий, а нижний(из печки) — ЛЁД!
Покурив множество форумов, я так и не понял в чём дело. Кто-то говорил о перепутанных патрубках на печку, кто-то про накрывшуюся помпу(блин я же весной её менял), а кто-то вообще пугал пробоем прокладки ГБЦ…
Сегодня проснувшись утром, залпом выпив кофе я пошёл вниз к машине ковыряться. Отсоеденить патрубки мне не удалось, я поехал к знакомому на станцию SHELL. Там мы остоеденили патрубки, и соеденили в такой последовательности ДВИГАТЕЛЬ ->печка->редуктор->двигатель. Ураааа… блин облом. Теперь добавился недогретый редуктор. Мать его перемать гансы с из дойчланд автопром! Стоим курим, мимо проходит знакомый который занимается ГБО.
-Чё такие загадочные, пацаны?
-@#$!$@#@! печка не работает 🙁
-:) А чё ей работать? У вас шланги которые идут с печки на редуктор и с редуктора на печку находятся выше расширительного бачка. Опустите их вниз.
— о_О
Вообще-то оно с самого момента установки ГБО так и было, шланги шли поверху… Давай попробуем… Попробовали! За одно и печку промыли
Заводим, пошёл воздух, воздух кончился, греет… мать её ГРЕЕТ!
В общем надо физику в школе учить было 🙂
Price tag: $5
Mileage: 106,500 km
09.03.2017, 12:03
Анапа
Не работает 1-я , 2-я, 3-я скорости печки. Работает только 4-я скорость
09.03.2017, 12:23
Борисов
09.03.2017, 12:34
Москва
Снимай бардачок, вынимай резистор из воздушного канала. Если он разборный (есть такие), разбирай и меняй термопредохранитель — цена вопроса 100-200р., если не разборный — ищи новый резистор
09.03.2017, 12:37
Кемерово
Мне на станцию предохранитель на что то вечное заменили … сказали такого больше не повторится 🙂 500 руб . цена вопроса …
09.03.2017, 15:50
Москва
Флаг в руки. У одного такого от этого вечного сгорела вся машина…….. дерзай
1
25.03.2017, 00:27
Туапсе
так чем дело закончилось ? очень интересуюсь , у меня та же фигня 🙂
26.03.2017, 00:51
Москва
Банально сгорела машина. Оставил работающую машину, зашёл в магазин, вышел а она горит…… В резисторе стоит термопредохранитель, который разрывает питание на двигатель вентилятора печки при увеличении температуры в резисторе ( он ведь обдуваться должен ), если по каким то причинам, двигатель вентилятора остановится — обдува нет, спирали резистора нагреваются, пластик вентиляционного канала плавится и ……. Поэтому таким мастерам я бы ручки их шаловливые поотрубал бы. Хотя фраза — ещё никто не жаловался, может для кого то сработать. Немчура ведь не просто так туда такую херню установила
10.04.2017, 19:06
Уфа
Коллеги, у меня такая же проблема, снял бардачок из воздушной камеры достал резистор,а он в норме, все прозванивается, а из скоростей работает только 4ый. А что за хрень установлен рядом с радиатором печки похож на терморегулятор холодильника и трубочка установлена в печку, для климат контроля что-ли, так то он должен в салоне находится. Санчоус-777 как решил свою проблему?
11.04.2017, 09:54
Россошь
Эта трубка идёт на радиатор охладителя, а на резисторе выходит из строя термосопротивление.
24.04.2017, 13:35
Санкт-Петербург
если работает только на 4 скорости 100% термопредохранитель стоит рублей 50-100. а так по гуглите термопредохранитель opel astra. все описано.
17.02.2018, 01:36
Москва
может кто знает где в москве можно купить этот термопредохранитель? и какой там наминал?
1
18.02.2018, 00:22
Москва
Снял «терморезистор» (находится над отверстием входным салонного фильтра), снимаешь защитный кожух и видишь термо предохранитель, смотришь на нем температуру срабатывания и номинал по току, гуглишь. Сейчвс этого добра валом. Чтобы не перегреть , его желательно устанавливать обжимая.Все это относится к простому проволочному резистору. На каких то машинах стоят электронные с радиаторами, там , по-моему, только замена всего резистора.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
11.04.2016, 12:57
Великий Новгород
Не включается печка, на любом режиме ноль реакции, вентилятор не крутится. На машине климат-контроль. Пробовал включть режим ЭКО, чтобы не использовать кондиционер, без изменения. Отключал аккуму на 15 минут, подскажите в чем может быть проблема? и как исправить, если например это вентилятор отопителя, я могу его снять, могу ли я проверить его работоспособность подключение на прямую к аккумулятору? или есть какие то тонкости в этом?
11.04.2016, 13:15
Лобня
может будет полезно: http://www.astra-h.ru/zaslonka.html показано, как можно к вентилятору подобраться. а проверить клемы можно мультиметром
11.04.2016, 13:16
Ярославль
Была такая ситуация, симптомы аналогичные. У вентилятора отопителя есть одна нехорошая особенность — он установлен до салонного фильтра, то есть вся грязь с улицы сначала пролетает через него. Я его снимал, разбирал насколько это возможно (крыльчатку не снимал, чтобы центровку не нарушить — она там запресованна), чистил (грязи было очень много!), подключил к БП на 12 вольт и он закрутился. Потом собрал обратно и езжу уже больше года.. Это как вариант, его проверь в первую очередь. Если вентялятор закрутится отдельно от машины, а в машине нет, то можно посмотреть в сторону резистора вентилятора отопителя (он там рядом в корпусе печки установлен и я изначально думал на него)
И, кстати, предохранители точно в норме? Я не помню что еще на одном предохранителе с вентилятором висит, но проверить тоже нужно.
11.04.2016, 13:17
Нижний Новгород
Такая же фигня.. но только в мороз… глючит рэлюха климатики, но только в мороз около 10 градусов, при минус 15 все ок работает…, попробуй напрямую моторчик печки подключить… если работает, то моторчик впоряде… ну или у товарища сними релюху, поставь себе, проверь… артикул рэлюхи 90512510, я сам забил… и просто с утра если не включался вентилятор, то на работу на трамвае))) но такой глюк пару раз у меня был…
11.04.2016, 13:28
Великий Новгород
предохранители кондиционера вроде 3 и 4 , смотрел они нормальные вроде как. 3 нормальный а 4ого в принципе нет, потому что у меня климат
11.04.2016, 13:30
Великий Новгород
у меня вообще надежды никакой на него) он не подает признаков жизни. Попробую сегодня его достать) спасибо что так оперативно предлагаете что попробовать.
11.04.2016, 14:07
Омск
у меня такая бодяга была, снял отнес электрику он поменял щетки на моторчике и всё заработало)
1
11.04.2016, 14:45
Владимир
Добрый день всем.Такая же «фигня» была на Опель Корса Д у жены.на вентиляторе на этом разъём есть.Иногда контакт пропадает.Особенно в холодные или влажные дни.Поэтому разъём нужно снять, зачистить контакты и поставить обратно и будет вам счастье.
12.04.2016, 08:17
Нефтеюганск
Была аналогичная проблема. Умер мотор печки на 150тыс., хотел щетки поменять, но когда разобрал увидел, что эти щетки очень сильно сточили обмотку,в итоге поставил неоригинальный мотор(сейчас 210тыс.,все в норме).
16.01.2017, 19:54
Самара
Ребят подскажите,с утра прихожу в гараж,завожу печка работает на всех скоростях,спустя какое то время выключается,через полчаса включается,я так понимаю что то остывает и она работает опять,что это может быть? резистор печки?у меня кондер.
28.02.2018, 06:43
Новороссийск
Доброго времени друзья! вчера после долгой поездки приехав до двора пока разгружался заметил что печка перестала крутить.Пробовал вкл,выкл никакой реакции , подскажите пожалуйста с чего начать?
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
-
Фаяз сказал(-а):
04.01.2016 11:08
Все привет! Помогите, кто может: вдруг климат отказал греть салон начисто, дует холодный воздух, а на улице -20…
-
Kollegator сказал(-а):
04.01.2016 16:53
Дак а температура двигателя какая? Он хоть прогревается до рабочей температуры?
-
magnat.86 сказал(-а):
25.05.2016 16:42
Astra J 2011 год с климатом. ПРоблема в чем, завожу мотор а печка вентилятор печки не крутится, прибавляю скорость он включился, потом опять убавив все работает штатно до новой заводки двигателя. В сухую жаркую погоду работает все сразу норм, чуть похолоднее начинается такая свистопляска. Не было ни у кого такого?
-
Xtageter сказал(-а):
27.05.2016 09:34
-
Kollegator сказал(-а):
27.05.2016 20:15
Сообщение от magnat.86
Astra J 2011 год с климатом. ПРоблема в чем, завожу мотор а печка вентилятор печки не крутится, прибавляю скорость он включился, потом опять убавив все работает штатно до новой заводки двигателя. В сухую жаркую погоду работает все сразу норм, чуть похолоднее начинается такая свистопляска. Не было ни у кого такого?
Втулки электромотора шламом от щеток забились! Снимать надо и пробовать от руки покрутить! Должен легко крутиться, если нет, то пробрызгивать втулки жидким ключем! Я второй раз с этой проблемой сталкиваюсь! В первом случае после промывки во втулках появился люфт и мотор пришлось менять, т.к. появился противный свист, а во втором вроде все норм пока! Как правило забивает направляющую втулку, которая ближе к щеточному механизму!
-
magnat.86 сказал(-а):
03.10.2016 14:52
Вчера пол дня занимался реанимацией моторчика печки. сначала небольшая предыстория. симптомы — при работе вентилятора наблюдался посторонний звук как будто за что то задевает крыльчатка, затрудненный пуск(стартовал только с 4,5 или 6 го деления скорости обдува) а иногда, как собственно вчера, вообще отказался включаться.
решение — снял моторчик, какими то неимоверными усилиями сдернул с вала крыльчатку, после чего с моторчика снялся пластмассовый кожух. Далее ударами молотка по отвертке разогнул фиксаторы которые держат щеточный узел и снял его. Далее все промыл, дорожки ротора почистил, обработал мелкой шкуркой. Сами щетки с боков тоже немного обработал шкуркой ну и собрал все в обратном порядке. Итого: что же было с печкой.. внутри щеточный узел весь забит пылью от щеток в результате чего начали зависать щетки и в некоторых положениях щетки не доставали до дорожек и двигатель работал прерывисто (привет посторонний звук в печке), по этой же причине были трудности с запуском двигателя. Ну в общем сейчас все работает нормально, но новый моторчик я все таки пожалуй закажу. Подскажите где купить подешевле что нибудь поближе к оригиналу.з.ы. В моторчике нет ни каких втулок а стоят подшипники (608 номер если не ошибаюсь)
-
Eugene74 сказал(-а):
03.10.2016 19:31
Такой есть
http://www.luzar.ru/catalogue/elektr…-10—lfh-0551/
В автодоке 5600 стоит
Сам у себя уже несколько раз смазывал подшипники, смазкой с тефлоном в аэрозольном баллончикеAstra J, A1.6XER (ADACT), МКП, сентябрь 2013г, комплектация Active+, серебро
-
magnat.86 сказал(-а):
04.10.2016 14:42
На лузары отзывы не ахти.. шум вибрация и т п…
-
evgen00500 сказал(-а):
04.10.2016 14:47
такая же фигня. всё началось, после форсирования лужи. оторвал термоизоляцию на баке по днищу. ч/з пару дней заблеял сигнал (щас работает в полтона). потом сигналка стала запускать с пульта ч/з раз. потом гу сдохла. заметил окисление на коробке под акб. вчера заглохла печка. сегодня загнал к электрикам, акб сдох (ВЫКИПЕЛ). жду с ужасом вердикта осмотра(((. развитие болезни произошло за 1-1,5 недели…
опель астра j 14net АТ 2011гв энджой, люк
-
evgen00500 сказал(-а):
07.10.2016 14:12
Результаты посещения гребаных электриков: заключение од: моторчик печки под замену. тут же сообщили, что он у них есть в наличии и стоит всего то 32 000 рубля+замена 2,5 рубля!!!! Я бы сказал прям даром))) сказал по телефону, что замена пока не требуется, ч/з 15 минут сообщили, что частично моторчик чудесным образом реанимирован, но в ближайшее время полюбому потребуется замена. заезд же к обычному электрику за 2 дня до посещения ОД, определил замену какого-то так называемого «ёжика», который отвечает (по его словам) за скорость оборотов моторчика. Так вот ОД вообще про него ничего не сказал, но обороты печка пока меняет. Что же за шакалы то вокруг, совсем у людей не осталось совести, или людей вообще не осталось!!!
Последний раз редактировалось evgen00500; 09.10.2016 в .
опель астра j 14net АТ 2011гв энджой, люк
-
Rover_61reg сказал(-а):
07.10.2016 19:59
Сообщение от evgen00500
то 32 000 рубля
18 45 105 на емексе от 10 до 20 к.руб, но тоже не бюджетно
Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно
J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013
-
evgen00500 сказал(-а):
11.10.2016 17:27
кто нибудь снимал реостат печки на j-ке, нужна пошаговая инструкция. заранее благодарю.
опель астра j 14net АТ 2011гв энджой, люк
-
Rover_61reg сказал(-а):
11.10.2016 17:38
Сообщение от evgen00500
кто нибудь снимал реостат печки на j-ке,
что есть реостат?
радиатор или регулятор частоты арвщения вентилятора?Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно
J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013
-
Дмитрий19877 сказал(-а):
11.10.2016 17:54
У меня тоже печка отказывала.Все дело в щеточках,которые там стоят,они со временем изнашиваются.
Помог следующий вариант,снял бардочек,ткнул палкой,4-ый месяц гоняю,все работает хорошо -
evgen00500 сказал(-а):
11.10.2016 18:19
Сообщение от Rover_61reg
что есть реостат?
радиатор или регулятор частоты арвщения вентилятора?http://baza.drom.ru/moskva/sell_spar…946434125.html
вот эта штука (регулятор вращения)Сообщение от Дмитрий19877
У меня тоже печка отказывала.Все дело в щеточках,которые там стоят,они со временем изнашиваются.
Помог следующий вариант,снял бардочек,ткнул палкой,4-ый месяц гоняю,все работает хорошоснимал вчера вентилятор. закапывал шприцем масло, прокручивал, ждал пока впитается в подшипники. не помогло особо. вентилятор если и запускается то на максимальных оборотах и то ч/з раз. с виду мотор чистый, в идеале конечно надо снять крыльчатку и разобрать сам движок с профилактикой… но это на выходных. хотя снятие крыльчатки походу тоже дело непростое, при отсутствии спец.малой механизации..(
опель астра j 14net АТ 2011гв энджой, люк
-
Rover_61reg сказал(-а):
11.10.2016 18:45
Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно
J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013
-
evgen00500 сказал(-а):
11.10.2016 18:52
я по этому отчёту моторчик и снимал. а вот как снять сам реостат непонятно, там хрен подлезешь, и не видать нифига, просто ссыкотно сломать что-то нужное..
опель астра j 14net АТ 2011гв энджой, люк
-
Rover_61reg сказал(-а):
11.10.2016 18:55
ещё тема https://www.drive2.ru/l/3756714/
судя по всему там 2 самореза и фиксатор/защёлка снизу.
Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно
J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013
-
evgen00500 сказал(-а):
11.10.2016 19:14
Сообщение от Rover_61reg
спасибо за помощь, завтра залезу, погляжу… хотя саморезов чтото щас не припомню там. вобщем завтра гляну.
опель астра j 14net АТ 2011гв энджой, люк
-
Rover_61reg сказал(-а):
11.10.2016 19:18
саморезов, как на крышке фильтра, может и не быть.
зы: глянул у себя, самореза (ближнего) нет, что с дальним — не видно.
Последний раз редактировалось Rover_61reg; 11.10.2016 в .
Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно
J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013
-
magnat.86 сказал(-а):
12.10.2016 08:13
Снять крыльчатку гемор еще тот, я пока снимал несколько раз ее осаживал обратно ударами а потом оказалось выломал пластмасску которая держит подшибник со стороны щеток, ну в итоге сделал в этом месте буртик из холодной сварки и все ок получилось. будьте аккуратнее… Кстати, у ротора есть одна особенность — он, при прикладывании небольшого усилия, сдвигается на валу, обратите на это внимание когда будете собирать. Я потом выставлял его положение по щеточному узлу — что бы щетки ездили по своим канавкам…
-
evgen00500 сказал(-а):
12.10.2016 08:55
Сообщение от magnat.86
ну да, согласен. потому как эффекта от этого у меня не стало никакого. просто сделал также как человек на драйве2, ему это помогло. а крыльчатку чем снимали, сьёмником? она там такто жестко запрессована.
опель астра j 14net АТ 2011гв энджой, люк
-
magnat.86 сказал(-а):
12.10.2016 10:42
Сообщение от evgen00500
ну да, согласен. потому как эффекта от этого у меня не стало никакого. просто сделал также как человек на драйве2, ему это помогло. а крыльчатку чем снимали, сьёмником? она там такто жестко запрессована.
Да чем, взял длинную отвертку с широким жалом, и упираясь в железный буртик моторчика (как бы через рычаг) отжимал крыльчатку (аккуратно через лопасти крыльчатки).. предварительно грел в кипятке эту крыльчатку, не знаю помогло это каким либо образом или нет…
p.s. забыл сделать фотоотчет если полезешь туда сфотографируй для отчетуу.. -
evgen00500 сказал(-а):
12.10.2016 12:08
Сообщение от magnat.86
ок, попробую. тут подсоветовали паяльником разогревать сам стержень, думаю ничо там не сплавиться лишнее?)).
и опять нужен советик, чем смазывать лучше подшипнички?
опель астра j 14net АТ 2011гв энджой, люк
-
evgen00500 сказал(-а):
13.10.2016 07:45
Сообщение от Rover_61reg
саморезов нету там. реостат сидит на 2-ух фиксаторах, снизу и сверху. крыльчатка снимается легко сьемником. а вот моторчик разобрать не так просто. он весь завальцован, придется курочить, раз взялся уже. реостат заказал за 2880 р, старый отдам тут местным «кулибиным», мож востановят, хотя врядли. фотоотчет выкину после окончания всех работ.
опель астра j 14net АТ 2011гв энджой, люк
-
magnat.86 сказал(-а):
13.10.2016 09:04
Ну кстати развальцевать моторчик когда с него снят пластмассовый кожух — самое простое. молоток+отвертка (или какое нибудь зубильце) и усы фиксаторов щеточной крышки легко отгибаются. При снятии крышки нужно развести щетки в стороны а то они зацепятся за якорь
-
evgen00500 сказал(-а):
13.10.2016 09:21
Сообщение от magnat.86
это гденить в гараже всё легко, а дома на кухне да на коленке, не очень))
опель астра j 14net АТ 2011гв энджой, люк
-
magnat.86 сказал(-а):
13.10.2016 09:34
Сообщение от evgen00500
это гденить в гараже всё легко, а дома на кухне да на коленке, не очень))
Ну главное две пары рук- один держит, другой бьет)) .. Главное на ламинате каком нить это не делать а то будут проблемы с женой…
-
evgen00500 сказал(-а):
13.10.2016 10:06
Сообщение от magnat.86
опель астра j 14net АТ 2011гв энджой, люк
-
evgen00500 сказал(-а):
25.10.2016 18:16
может кто знает, где можно купить просто электромоторчик на печку?
опель астра j 14net АТ 2011гв энджой, люк
-
vitls сказал(-а):
02.03.2013 15:16
СПАСИТЕ, ПОМОГИТЕ! Вентилятор печки не работает
После сегодняшнего перепада с +3 дождь на -10 вентилятор печки перестал работать, ни на Авто, ни на ручном переключении не подаёт признаков жизни.
Заслонки шевелятся, климат управляется.С утра ехал «по приборам», не понравилось.
Куда копать? Предохранители проверил, визуально исправны.
Astra H, Z18XER, 5door, механика
-
VVVolf сказал(-а):
02.03.2013 15:29
Попробуй в теплый гараж поставить, нагреется и может заработает.
Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог
-
krenkel сказал(-а):
02.03.2013 15:33
В тепле все оттает. Надо дренаж почистить обязательно
Я вот сегодня вообще после ночной поездки не смог скоростями управлять. Ручка просто примерзла.
Толи в тросах влага замерзла, то ли в коробасе чего сконденсировалось и прихватило. В общем нашли нейтралку и на ней прогревались. Потом все таки разработали и поехали.
Вот так вот.
Вот здесь
http://vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=62&t=134836
немного информации по схожей проблеме, но она уже перешла в фазу «пипец настал»!!! -
vitls сказал(-а):
02.03.2013 15:44
Так причина-то в чём? Гараж хорошо, но сегодня оттает, завтра опять замёрзнет……
Откуда туда лезть-то?Astra H, Z18XER, 5door, механика
-
VVVolf сказал(-а):
02.03.2013 16:02
Снимаешь бардачок и мотор в корпусе виден
Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог
-
LipAstra сказал(-а):
02.03.2013 16:15
было такое…оттает в гараже….
-
vitls сказал(-а):
02.03.2013 16:50
Astra H, Z18XER, 5door, механика
-
VVVolf сказал(-а):
02.03.2013 16:53
-
vitls сказал(-а):
02.03.2013 17:05
Сообщение от VVVolf
Хорош шутить, а то я начну думать что в названии марки буквы не хватает
Меня уже и так «терзают смутные сомнения…»
Добавлено спустя 14 минут:
Кроме грязи в моторе народ пишет ещё про какой-то термовыключатель. ЧТо за штука, где искать, как проверить?
Последний раз редактировалось vitls; 02.03.2013 в .
Astra H, Z18XER, 5door, механика
-
VVVolf сказал(-а):
02.03.2013 17:49
Думать можно все что угодно — лучше или хуже от этого машина не станет.
А термовыключатель чего?Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог
-
vitls сказал(-а):
02.03.2013 17:53
Ну причин неработы мотора названо 2 — грязью забился мотор и сгорел термовыключатель.
С мотором в первом приближении понятно, как проверить термовыключатель?Astra H, Z18XER, 5door, механика
-
VVVolf сказал(-а):
02.03.2013 18:20
На вентиляторе может применяться резистор, если стоит просто кондер. А если климат, то там электроника управляет вентилятором печки
Почитай эту тему http://astraclub.ru/threads/89690-по…илятор-печки!?Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог
-
krenkel сказал(-а):
02.03.2013 18:52
А я вот склоняюсь к тому, что забит «утенок» и вода попала в кожух пропеллера.
Сток забит и она там попросту замерзла.
Так как пропеллер заклинило, то термопредохранитель от нагрузки мог элементарно сгореть. А еще блок управления климой может отслеживать, наверное, нагрузку и обесточивать пропеллер при аварии типа заклинившего пропеллера.
Но сколько не гадай, а оттаивать ему все равно надо.
Я вчера спецом влил в омыватель зимнюю омыввайку. Так в моторчике осталась вода и ее прихватило, а в бачке плещется омывайка. Вот так-то с этими капризами природы
Можно проверить блок управления ,скинув клемму с пропеллера и подключив к нему тестер. Если блок исправен, то будет напряжение меняться в зависимости от нужной скорости.
И все таки, лучше снять бардачек и извлечь кожух с пропеллером для ремонта и профилактических работ.
Я же привел ссылку. Там как раз с этого все и началось — отогнал на ремонт машинку по ходовке, тогда было холодно. Потом машину выгнали на улицу и повалил снег с дождем. Утенок был забитым и налилось в мотор воды. Через дренож вода слилась неполностью + на мотор попала грязь в хорошем количестве.
И результат не заставил себя ждать — слови пропеллер клина. Постояла она у них в сервисе ночьку и все утром заработало. Для верности без чистки они просто попшыкали на моторчик ВДшку и типа все работает. До следующих капризов природы так и было. Пришлось самому делать -
sng174 сказал(-а):
02.03.2013 19:13
была такая беда. мотор замолчал одним прекрасным осенним утром пару лет назад. передергал все преды и рэле. но мотор отошел сам по себе и я о этой проблеме забыл до этой зимы. хотя подозревал что что то да будет, так еще осенью обнаружил под обшивкой правой стороны воду, а путь ее с улицы лежал как раз через мотор печки по оторванному уплотнителю жабо, который как раз висел над мотором печки(( в итоге в морозы под -30 печка отказывалась работать, пока не отогревалась. а присходило это только после капитального прогрева двигла, вплоть до включения вентилятора охлаждения. снял печку, разобрал и смазал все силиконовой и простой смазкой(подшипники) но получилось так, что я мотор переразобрал так, что пришлось снимать крыльчатку. снял вроде все. смазал и верхний подшипник, все собрал все работает. но со временем скорость оборотов значительно упала. как была 2, теперь дует на 4 и т.д. решилось заменой мотора, т.к. при выбивании крыльчатки видимо сдвинул вал мотора в низ и щеточный узел уже работал не так. решилось все заменой мотора печки. брал здесь на форуме со свежей машины.
-
VVVolf сказал(-а):
02.03.2013 19:43
Сообщение от krenkel
А я вот склоняюсь к тому, что забит «утенок»
А что за «утенок»?
Это ты по-поводу клювика резинового, что в моторный отсек выходит? Если да, то он к вентилятору печки не имеет никакого отношения…Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог
-
ra4yel сказал(-а):
02.03.2013 19:50
Последний раз редактировалось ra4yel; 02.03.2013 в .
-
krenkel сказал(-а):
02.03.2013 20:08
VVVolf
в корыте перед лобовым стеклом на ОВЦе есть «утенок». Это такая резиновая хрень, через которую вылевается грязь и вода, когда она попадает в корыто от дождя или еще от чего.
Так вот она находится в самой нижней точке корыта и выводит все это в моторное отделение.
Когда «утенок» забивается, все влага и грязь остается в корыте и попадает через салонник (на ОВЦе он там установлен) на пропеллер печки и через него в кожух. Ты скажешь что есть сливы и по бокам. Да, есть. Их не хватает для полноценного слива.
В кожухе ранее не было отверстия и влага с грязью скапливалась в кожухе пропеллера и все со временм оседало на моторе и он выходил из строя от окислов и сильного загрязения. Потом ЖМ сделали модернизацию кожуха путем просверливания дырки для водослива от пропеллера. Иногда в ногах пассажира вода появляется. Так как раз через это отверстие от пропеллера.
Очень часто забивается утенок всякими веточками от дерева и другими продуктами дерева. А потом как плотина — просто скапливается там грязь и все коксуется.
Вот про него тема
http://www.opel-club.com.ua/forum/in…owtopic=198365
Попадание воды в салон через воздухозаборник печки есть и на Jке
http://astraclub.ru/threads/52638-%D…BE%D0%BD/page9
-
RS-232 сказал(-а):
02.03.2013 20:47
Сообщение от VVVolf
А если климат, то там электроника управляет вентилятором печки
то там тоже стоит резистор-в астре так уж точно…по крайней мере есть отдельный блочок,выполняющий его функции…и они абсолютно также периодически выходят из строя,как и обычные резисторы…
vitls
очень часто из-за ослабления контакта начинается нагрев на фишке резистора отопителя,который стоит за бардачком…откручиваешь его и пробуешь пошевелить разъём на резисторе,ручку управления вентилятором при этом ставишь на максимум…если не поможет-проверяется всё обычной прозвонкой цепей…
http://gyazo.com/354d710b60aa458af48ebbbeedfe44f6
выделен на картинке красным квадратиком…Последний раз редактировалось RS-232; 02.03.2013 в .
-
vitls сказал(-а):
03.03.2013 14:23
Снял вентилятор, а как его разобрать? На задней крышке пластмассового кожуха 4 защёлки, никак не могу отцепить, мет. зажимы снял, дальше никак
Напрямую от акка вентиль крутится,скорость сложно оценить, рукой проворачивается с усилием, не сказать, что очень уж большим.
Astra H, Z18XER, 5door, механика
-
krenkel сказал(-а):
03.03.2013 14:41
vitls
тогда ты подключи вместо пропеллера тестер и замеряй напряжение. В зависимости от включенной скорости, будет менять напряжение
От аккумулятора напрямую пропеллер должен крутиться как сумасшедший и дуть очень сильно
Посмотри на щеточный узел, там может быть грязь. И оцени остаток щеток. Попробуй влить немного смазуи в места подшипников без фанатизма и покрутить после этого вентилятор. -
vitls сказал(-а):
03.03.2013 15:00
Ага, «подключи тестер»… Туда рукой хрен подлезешь (чтоб им пусто было этим конструкторам!). Но буду стараться.
Похоже проблема не в моторе всё же. Как вытащить этот блок, к которому идут провода от мотора?Крышку заднюю снял (как обычно можно делать ТОЛЬКО при + темперах, если бы пробовал в гараже — точно сломалась пластмасса).
А как мотор вытащить из пласт кожуха? Иначе до щёток не добраться.
Astra H, Z18XER, 5door, механика
-
sng174 сказал(-а):
03.03.2013 15:10
Сообщение от vitls
А как мотор вытащить из пласт кожуха? Иначе до щёток не добраться.
мотор неразборный! как я понял бывают двух видов, у меня стоял делфи вроде, 06 года машина, а поменял уже на какой то мейд ин вьетнам) с машины 08 года. так вот на делфи я крышку мотора нижнюю снимал без проблем, и доступ есть только к нижнему подшипнику. как на новом не вдавался, но конструкция крышки там точно немного другая. что бы добраться до щеток нужно полностью разобрать мотор, т.е. снять крыльчатку (гемор, но можно). тогда все прекрасно смазывается и осматривается. но велик шанс при разборе вообще все испортить. вытряхивай всю грязь и смазывай нижний подшипник, сняв крышку, больше с ним ничего не сделать(
Сообщение от vitls
немцы, че взять…
-
vitls сказал(-а):
03.03.2013 15:27
Да, именно Делфи стоИт, задняя крышка на заклёпках.
Полезу напругу мерять на резисторах, как эту штуку хоть вытаскивать? И какой её номер?Не, на другой немецкой машине (истинно немецкой!) фильтры стояли прямо на входе, менялись ровно по 15 сек каждый из под капота
Astra H, Z18XER, 5door, механика
-
sng174 сказал(-а):
03.03.2013 16:33
если ты про железную крышку, то да, она не съемная. я думал ты о пластиковой, которая на 5 по моему защелках, на одной из которых скоба металлическая.
не вздумай вертеть мотор руками в корпусе со снятой крышкой. там сверху внутри резиновая шайба с шестигранным отверстием. если эта шайба слетит с пазов то все, капец( надо будет крыльчатку снимать что б исправить.
-
vitls сказал(-а):
04.03.2013 12:32
Вытряхнул из мотора грязь (немного кстати было), залил на задний подшипник ВД40 и оставил «попой кверху» на ночь.
Утром мотор крутился рукой гораздно легче.
Собрал, всё заработало. Надолго ли?ЗЫ изначально причина этой и подобных проблем (в т.ч. сгорание мотора и «резисторов») — конструкторская ошибка установки салонного фильтра ПОСЛЕ мотора, а не на входе в систему вентиляции.
Astra H, Z18XER, 5door, механика
-
novigor сказал(-а):
04.03.2013 13:11
Сообщение от vitls
Вытряхнул из мотора грязь (немного кстати было), залил на задний подшипник ВД40 .
В передний тоже надо.
Astra-H CARAVAN Z16XER, 2007
-
vitls сказал(-а):
04.03.2013 13:16
До переднего не добраться без снятия крыльчатки, лить наобум не хочу.
Astra H, Z18XER, 5door, механика
-
sng174 сказал(-а):
04.03.2013 16:21
Сообщение от novigor
В передний тоже надо.
научи как?
vitls
видны ли под крышкой мотора следы пребывания воды, окислов? просто у меня паралоновый уплотнитель с жабо оторвался с правой стороны и повис как раз над воздухозаборником печки( и в дождик водичка по нему кап-кап в мотор и кирдык ему настал. проверял опытным путем вылив 2 пятилитровки на стык лобового и жабо над печкой, с мотора печки здорово закапало((( -
vitls сказал(-а):
04.03.2013 17:45
Не, у меня на вид всё сухо, просто пыль какая-то была.
Astra H, Z18XER, 5door, механика
-
novigor сказал(-а):
04.03.2013 21:04
Сообщение от sng174
Снять крыльчатку.
Процесс сложный, но реальный.Astra-H CARAVAN Z16XER, 2007
-
Trespass сказал(-а):
07.12.2012 18:43
Не работает печка
Всем доброго времени суток!
У меня следующая ситуация. После активной езды перестает работать вентилятор печки. С утра на холодную работает. Покатаюсь пол дня, заглушу. Через 10 мин завожу а печка молчит. Потом сам произвольно включается. И так уже 4 раза. И только сегодня я заметил, что (может это было совпадение) наехав на кочку, встрехнув машину, он тут же заработал.
В общем вот…. Тема очень актуально, так как на улице морозПоездка к дилеру не рассматривается. Моя машина одна из первых сошла с конвеера =) поэтому гарантии уже нет.
-
GenaP сказал(-а):
07.12.2012 18:51
Если после кочки заработал, может всё дело в разъёмах? Контакт плохой?
-
Trespass сказал(-а):
07.12.2012 19:12
Еще раз повторюсь возможно это было совпадение=) . У меня на предыдущей Опеле похожая была шляпа. Дело оказалось в резисторе, такая хелезная хрень очень похожа на кипятильник
он дает сопротивление, тем самым давая нам регулировать скорости. Вопрос: на Jке тоже самое? Есть в студии кто добирался до печки?
-
sasha63 сказал(-а):
08.12.2012 07:26
Trespass, у Вас не климат а именно печка, я прав?! Вы думаете в правильном направлении, так вот паралельно с этим резистором стоит термопредохронитель, скорее всего проблемы именно в нём.
Opel Astra J 5 door 1.6 на ручке
-
slavik_232 сказал(-а):
30.12.2012 23:31
У меня h gtc (2007), но проблема та же. На резком разгоне, и на кочках, печка включается, выключается. Работает периодами секунд по 10. Что характерно, до этого вообще не работала примерно месяца полтора назад — тогда поменял регулятор оборотов (4000 руб примерно), какое то время поработала нормально. Что за болячка в печке может быть??? Чувствую, что снова накроется регулятор. Да, кстати — в машине климат. Салон прогревается совсем не быстро. Хочется решить проблему, но нужен реальный спец наверно.
-
Trespass сказал(-а):
09.01.2013 16:19
Нет в новой стоит именно климот. Ездил в Genser, они тока руками разводят. Говорят на момент диагностики печка работает исправно, в блоке климота ошибок нет… приезжайте когда сломается окончательно =). Еще я заметил что с изменением погоды от -25 до -5 проблема ушла. Получается тока в морозы она отказывает.
-
s_phoenix сказал(-а):
09.01.2013 17:57
Вентилятор у климат-контроля сам контролирует скорость и периодичность работы. Например, если вы сначала выставите, скажем, 22 на обе стороны, потом на максимум, что обеспечит максимальный приток теплого воздуха, и, например, вернёте назад значения, скажем, на +20, то вы вообще не услышите вентилятора: он остановится. И включится только тогда, когда пороговое значение датчиками будет определено как близкое к заданным +20.
Всё описанное справедливо только для режима AUTO.
Volkswagen Passat Alltrack B7, MY’14, 2.0 TSI CCZB, 4Motion, DSG6, reflexsilber
——————————
Beste Auto — Deutsches Auto! -
Trespass сказал(-а):
10.01.2013 19:01
Сообщение от s_phoenix
Вентилятор у климат-контроля сам контролирует скорость и периодичность работы. Например, если вы сначала выставите, скажем, 22 на обе стороны, потом на максимум, что обеспечит максимальный приток теплого воздуха, и, например, вернёте назад значения, скажем, на +20, то вы вообще не услышите вентилятора: он остановится. И включится только тогда, когда пороговое значение датчиками будет определено как близкое к заданным +20.
Всё описанное справедливо только для режима AUTO.
Ну тогда я вообще не знаю почему он может не работать.
-
AntonB сказал(-а):
11.01.2013 16:57
ОТВЕТ
Добрый день!
У Вас проблема с вентилятором обдува салона. В машине присутствует заводской брак (его устроняют установкой дополнительной прокладки) — вода попадает в систему забора воздуха, а затем и на сам вентилятор, в результате чего он ржавеет и выходит из строя! Чаще всего проявляется зимой (я предполагаю, что вода начинает замерзать в вентиляторе). Данный случай ГАРАНТИЙНЫЙ, я сам ездил и менял.
-
Trespass сказал(-а):
11.01.2013 17:59
Сообщение от AntonB
У Вас проблема с вентилятором обдува салона. В машине присутствует заводской брак (его устроняют установкой дополнительной прокладки) — вода попадает в систему забора воздуха, а затем и на сам вентилятор, в результате чего он ржавеет и выходит из строя! Чаще всего проявляется зимой (я предполагаю, что вода начинает замерзать в вентиляторе). Данный случай ГАРАНТИЙНЫЙ, я сам ездил и менял.
Ммм вот оно как, спасибо за толковый ответ.
Тока как она туда попадает… И где находится воздухо заборник… пойду искатьПросто машина уже не на гарантии
-
колхозNICK сказал(-а):
13.01.2013 14:49
Сегодня тоже неоднократно выключался моторчик печки , псосле переключения на другую скорость запускался на несколько секунд и снова останавливался ( при этом я не передвигался а стоял на месте , значит кочки исключаются , машина была полностью прогрета ) в итоге после полного выключения и включения всё опять заработало .
Opel Astra J 1.6 MT Enjoy
-
HAPuK сказал(-а):
14.01.2013 16:46
блин такая же беда все было норма в морозы, а сегодня -9 и все печка пол дня работала, а потом все с дулась и хоть что делай. и предохранители смотрел, и стучал по корпусу куда залезть мог но не чего не помогает. стоит климат машина с 2006 года гарантии уже нет. выходит надо просто менять моторчик и все?
-
kasper сказал(-а):
14.01.2013 16:50
Сообщение от AntonB
В машине присутствует заводской брак (его устроняют установкой дополнительной прокладки) — вода попадает в систему забора воздуха, а затем и на сам вентилятор, в результате чего он ржавеет и выходит из строя!
Аналогично было на Корсе,нижний подшипник ржавел и тормозил мотор,от чего тот работал только на высоких скоростях и ,вдобавок сгорал предохранитель
Сделал маленькое отверствие,пусть вода хоть стекает на коврик,если проберется в корпус вентилятора
-
AntonB сказал(-а):
14.01.2013 16:52
Сообщение от HAPuK
блин такая же беда все было норма в морозы, а сегодня -9 и все печка пол дня работала, а потом все с дулась и хоть что делай. и предохранители смотрел, и стучал по корпусу куда залезть мог но не чего не помогает. стоит климат машина с 2006 года гарантии уже нет. выходит надо просто менять моторчик и все?
Вообще я написал ситуацию про «Opel Astra J» 2011 года выпуска.
-
HAPuK сказал(-а):
14.01.2013 16:55
да у них походу это врожденный косяк
-
AntonB сказал(-а):
14.01.2013 16:58
Сообщение от HAPuK
да у них походу это врожденный косяк
Конечно! Но у официального дилера «Мэйдж…» мне сказали, что я первый (по словам менеджера), в чём я сомневаюсь.
-
HAPuK сказал(-а):
14.01.2013 17:56
Сообщение от AntonB
так они там не…на не знают заезжал как то после покупки к ним говорю как омыватель фар работает а он мне типа у астры омыватили идут только с 12 года и то на ксеноне хотя ашек море с омывателями ходит
-
Trespass сказал(-а):
14.03.2013 22:46
Проблема так и не ушла… сегодня я ездил весь день, заезжал в 3 места, тобишь 3 раза глушил машину. И после казжого раза печка не работала, все 3 раза выручала старая добрая кочка =))). Я уже знакомого приемщика в Gensore достал. Он говорит, что я один с такой проблеймой. Приезжай говорит тогда когда сломается, так как на рабочей ошибок не видно. Она как назло начинает работать по приезду к нему…
-
AntonB сказал(-а):
15.03.2013 09:19
Сообщение от Trespass
Вам вентилятор (турбину) обдува салона поменяли?
-
Trespass сказал(-а):
15.03.2013 23:08
Нет не меняли, вообще ничего не делали, тока к компом прошлись, сказали ошибок нет… приезжайте когда сломаеться
-
AntonB сказал(-а):
18.03.2013 09:07
Сообщение от AntonB
У Вас проблема с вентилятором обдува салона. В машине присутствует заводской брак (его устроняют установкой дополнительной прокладки) — вода попадает в систему забора воздуха, а затем и на сам вентилятор, в результате чего он ржавеет и выходит из строя! Чаще всего проявляется зимой (я предполагаю, что вода начинает замерзать в вентиляторе). Данный случай ГАРАНТИЙНЫЙ, я сам ездил и менял.
Вот, я писал выше, что было.
-
Тимошкин сказал(-а):
28.06.2013 22:01
Мерзли зимой? Если вам станет от этого легче…я жарюсь летом…температура в салоне на 10-15’С больше окружающей среды…
Вывод очевиден-по гарантии подшаманили корпус-бабки оставили себе, стало дуть на лобовуху, но воздух стал теплым! Отказываются признать свой косяк, мотивируя упущеным вресенем! Еще раз повторюсь, Опель+1 фигня!, и чем реже ездиешь к официалом, тем лучше опелю!!!
-
Brodon сказал(-а):
13.07.2013 10:53
-
Seeker сказал(-а):
15.10.2013 17:23
Ребяты, помогите решить проблему! У меня обычная Chevrolet Viva (Opel Astra G 1.8) без всяких климат-контролей с обычной печкой. Обдув стекол, жил своей жизнью: когда захочет — работает, а когда не хочет — тогда не работает. Вообщем устал он от такого непостоянства и совсем умер. Переключения скоростей и другие махинации с приборной панелью не помагают. Началось все когда очень сыро на улицах стало. Каких либо других закономерностей я не заметил.
Сегодня с утра завел машинку и свершилось чудо. Вентилятор с трудом, но раскрутился (что-то ему мешает). Может на самом деле заржавел или есть еще какие-нибудь возможные причины? Проработав минут 20 он снова уснул 🙁
В выходные поеду в гараж разбираться с проблемой. Дайте добрый совет.Последний раз редактировалось Seeker; 16.10.2013 в .
-
Demonarius сказал(-а):
12.12.2013 13:40
Всем здрасти! Опель Астра 1.3 дизель 2007. Кто знает что это — печка шурует вовсю, но не греет?????
-
Грязный Зевс сказал(-а):
13.12.2013 23:41
Сообщение от Trespass
Доброго времени суток!
Вы разобрались с проблемой? Что у вас было?
У меня точно такие же симптомы. Сегодня в Трейдинвесте сказали, что надо менять моторчик, т.к. щетки «слипаются». Порыл в интернете — много у кого такая проблема в Опелях. Реально лечится заменой щеток (колхоз), либо моторчика целиком. -
Алексей Р. сказал(-а):
15.01.2014 22:12
Это все щетки. Стираются. Я у себя заколхозил. Дополнительные пружины поставил. на сколько хватит на столько хватит. Пружины кстати от шариковой ручки припаял.
Astra 1.8 5h cosmo АТ
-
IrinaS сказал(-а):
17.01.2014 16:55
Думаю, здесь Вам помогут
-
Newcastle сказал(-а):
10.01.2015 21:24
У меня в руках моторчик остановившейся печки астры j 2010 года, чувствую проблема в щётках))) видно небольшую выработку от них на коллекторе через отверстие для слива конденсата или вросто вод которая может попасть…. Сейчас будет вскрытие, оно всё и покажет
-
delkin сказал(-а):
15.11.2015 14:06
Ремонт вентилятора печки. Работает одна скорость.
Приветствую!
Вентилятор печки работает только на максимальной (четвертой) скорости. На низких скоростях не работает. Хочу рассказать про небольшой, но очень важный (особенно в холодное время) ремонт вентилятора печки. Автомобиль Опель Астра G 1.6 16V. В один момент, ни с того, ни с сего вентилятор печки перестал работать на 1-ой, 2-ой и 3-ей скоростях. Включается только на последней, 4-ой скорости. Причина давно известна и заключается в перегорании термопредохранителя, установленного в одном блоке вместе с резисторами, ограничивающими ток через вентилятор, тем самым заставляя последний работать на низких скоростях. Весь ремонт заключается в замене сгоревшего термопредохранителя на новый. Предохранитель на 152 градуса Цельсия. Сразу скажу, что у китайцев есть новый блок резисторов, можно купить по ссылке.
Что потребуется? Ключ torx T20, плоская отвертка, новый предохранитель на 150-160 градусов (можно купить тут)
Первым делом снимаем вещевой ящик, выкрутив 6 саморезов. Отсоединяем разъем подсветки и вытаскиваем ящик. Нужный блок резисторов и термопредохранитель расположен слева от вентилятора печки:
Расположение не очень доступное, поэтому вынимать блок придется на ощупь. Но чтобы примерно понять, что нужно сделать, вот фото:
Необходимо немного отогнуть пластиковые защелки в сторону от разъема, при этом вытягивая вверх сам блок за разъем. Либо по очереди: одну, потом другую защелку.
Резисторы имеют номиналы: 2 Ома (1-я скорость), 1 Ом (2-я скорость) и 0.8 Ома (3-я скорость).
Термопредохранитель к контактам приварен точечной сваркой. Можно поддеть выводы отверткой, чтобы отделить от контактов блока. И заменить термопредохранитель.
Чтобы не повторять чужих ошибок (в данном случае – моих), сразу скажу, что лучше отсоединить блок от разъема и спокойно дома отремонтировать. Первый раз я ремонтировал блок, не отсоединяя разъем. Установил новый термопредохранитель, подогнул небольшие ушки, чтобы прижать контакты термопредохранителя. И установил на место. Покатался немного в теплой машине, и через некоторое время вентилятор снова стал работать только на 4-ой скорости. Оказалось, что когда я менял термопредохранитель, замкнул некоторые витки резисторов между собой. Теперь я уже разобрал все (естественно, быстрее, чем в первый раз), отсоединил разъем и забрал ремонтировать домой. Для отсоединения разъема нужно плоской отверткой, не прилагая больших усилий, отогнуть стенки корпуса, куда разъем вставляется. В стенках с двух противоположных сторон имеются отверстия, в которые вставляются отливы на разъеме:
А отогнуть нужно тут:
Фиксаторы блока резисторов
Вот снятый блок резисторов (видно отверстия по бокам для защелкивания разъема):
На фото слева видно выемку, которая является ключом для правильной установки блока на место. Блок должен стоять надписью “BEHR” в сторону вентилятора, а выемка – в сторону салонного фильтра. Для примера, фото НЕправильной установки блока:
В общем, вытаскиваем блок, удаляем сгоревший термопредохранитель (можно прозвонить и убедиться, что он в обрыве), устанавливаем новый. Контакты зажимаем между усиками. Устанавливаем все на место.
И напоследок резисторы вентилятора в работе:
На этом все! Удачи в ремонтах!
См. также:
- Renault Megane 2. Снятие поддона картера без снятия подрамника.
- Как проверить автомобильный генератор.
- Замена поршневых колец Opel Astra G. Часть 1.
- Ремонт выпрямительного (диодного) моста генератора.
- Проверка регулятора напряжения генератора.
- Как самостоятельно изготовить регулятор напряжения генератора.
- Замена подшипника компрессора кондиционера.
Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:
[SvenSoftSocialShareButtons]