Проверка системы охлаждения
При первых признаках перегрева, если шкала указателя температуры приближается к метке «H», но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. разд. Система отопления, кондиционирования и вентиляции). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1. Остановите двигатель.
2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.
При осмотре двигателя обратите внимание на следующее:
– целость радиатора;
– наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
– целость термостата.
Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.
3. Загляните под панель приборов и определите, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.
Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
При первой же возможности замените воду на антифриз. Вода приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.
4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).
Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего (отводящего) шланга, соединяющего радиатор с двигателем. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
5. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическими вентиляторами, является выход из строя вентилятора.
6. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть неисправность дополнительного сопротивления, перегорание предохранителя, неисправность реле включения, окисление контактов в колодке жгута проводов или перегорание электродвигателя.
7. Проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого и набегающего (путевого) потоков воздуха совпадали.
Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет, также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранители и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. разд. Электрооборудование).
В пробке расширительного бачка установлены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13–0,15 МПа (1,3–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Если вы спрашиваете как заменить вентилятор радиатора в вашей машине, посмотрите краткие указания как заменить вентилятор радиатора легко и просто!
Ставить вентиляторы перед радиатором Hyundai Solaris 2023 или за ним?
Он будет нагреваться, и в идеале его следует разместить в верхней части системы, где находится вентилятор. воздухозаборники спереди и сзади будут выходить через верхний радиатор. тепло поднимается естественным образом, и это воспользуется этим.
Как снять радиатор с Hyundai Solaris 2022?
Вентилятор радиатора Hyundai Solaris 1.6 в сборе. Meineke cinnaminson На самом деле это винты сзади и эти отверстия. Здесь. И, как я уже сказал, мы не разряжали переменный ток. Вы можете видеть всю работу по разборке и сборке Бобби.
Как узнать, толкает вентилятор или тянет?
Если стрелок нет, то это видно по наклейке в центре вентилятора. Тот, на котором изображен логотип компании, обычно находится на той стороне, куда поступает воздух. Например, если вентилятор находится в верхней части корпуса, а логотип направлен вверх, значит, он вытягивает воздух из корпуса.
Могу ли я использовать разные вентиляторы для двухтактных двигателей на Hyundai Solaris 2021?
Да, вы должны иметь возможность использовать два вентилятора в двухтактной конфигурации. Радиаторные вентиляторы несколько отличаются от корпусных вентиляторов. Они сделаны для более высокого статического давления из-за расстояния между ребрами и трубами в радиаторе, и для проталкивания воздуха требуется большее давление. В остальном они ничем не отличаются от любого другого вентилятора.
Может ли низкое напряжение повредить вентилятор?
Низкое напряжение является основной причиной перегрева двигателя и преждевременного выхода из строя, так же как более высокое напряжение может помочь снизить рабочую температуру двигателя. Обмотки двигателя перегреваются из-за низкого напряжения, что заставляет двигатель потреблять дополнительный ток.
Как узнать, нуждается ли вентилятор радиатора 2015 Hyundai Solaris в замене?
Вот наиболее распространенные признаки неисправного узла вентилятора радиатора, нуждающегося в замене:
Сколько стоит заменить автомобильный вентилятор на Hyundai Solaris?
Замена вентилятора радиатора занимает от 1,5 до 3 часов, в результате чего средняя стоимость рабочей силы составляет от 6900 до 22500 руб. В зависимости от вашего автомобиля, новый блок вентилятора радиатора может стоить от 6000 до 36000 руб. В конце концов, профессиональная замена вентилятора радиатора может стоить вам от 24000 до 60000 руб.
Что такое вентилятор охладителя воды на Hyundai Solaris 2017?
Испарительное охлаждение работает по принципу поглощения тепла путем испарения влаги. Вентилятор испарительного охладителя всасывает окружающий воздух в специальные прокладки, пропитанные водой. Затем воздух охлаждается за счет испарения, а затем циркулирует обратно в окружающую среду.
Сколько стоит вентилятор для 2016 Hyundai Solaris?
Средняя стоимость замены узла вентилятора радиатора Hyundai Solaris составляет от 32580 до 35160 руб. Стоимость рабочей силы оценивается от 9960 до 12540 руб., а стоимость запчастей — 22620 руб. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не учитывает конкретный модельный год или уникальное местоположение.
Можно ли заменить вентиляторы жидкостного охлаждения на Hyundai Solaris 2016?
Та же история, просто не заменяйте их неправильным типом, вентиляторы радиатора оптимизированы для более высокого статического давления, а вентиляторы корпуса — для более высокого потока, хотя этот вентилятор радиатора подойдет. Вентиляторы должны быть одинакового размера и желательно с одинаковым количеством контактов, лучше 4 контакта.
Здравствуйте. Бывает такое, что при рабочем кондиционере не включается вентилятор охлаждения двигателя, температура лезет вверх. Отключаю кондер, через небольшое время включаетсч вентилятор. Где искать проблему?
Добрый день ! Между двух радиаторов , вероятнее всего забились соты на радиаторе кондиционера
Посмотри ещё уровень охлаждающей жидкости
Рустем, но вентилятор должен работать при включенном кондее. Если вентилятор работает, но температура поднимается — да, забит радиатор. Надо прочищать.
Подключитесь через ОБД и смотрите температуру. Вентилятор срабатывает 102-106 (точно не помню). Термостат проверяйте, оба патрубка должны быть горячими при 86°-90°.
Тему закрываю. Проблему не решил. Сечас осень, кондер не включаю не греется. Весной попробую заправить кондиционер, летом посмотрю как будет работать. Всем спасибо за участие в обсуждении проблемы.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Добрый день. Может кто столкнулся с проблемой такой,что при включении кондея начинает закипать антифриз. Никаких шумов не слышно и охлаждает изначально очень плохо. Брал с нуля и в первый же год КПД был очень низок. В сервисе проверяли фреон и добивали а толку ноль. Двигатель 1,4. Я подумал что на такие движки наверное ставят не мощные кондеи и забыл о них. Но сейчас меня волнует закипание антифриза. Посоветуйте что нибудь если кто сталкивался с такой проблемой.
Если у Вас вентилятор работает штатно, все вовремя включается, то мойте оба радиатора: кондиционера и системы охлаждения. А ещё проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Тоже было, вентилятор как положено крутил, но один черт температура росла. Мыл радиаторы (зубной щеткой, аккуратно только), и все ОК стало. Потом правда догнал впередиидущего и поставил новый радиатор кондея, тоже вариант ))))
Можешь снять сверху над радиаторами пластиковый кожух. Он легко снимается и промыть радиаторы с фонариком (обязательно свети и смотри между радиаторами, потому что так не видно). Я и мой товарищь на солярисах промывали на самомойке, все нормально промыли. Проблема в грязных радиаторах на 90%!
Проходил такое неделю назад, меняйте термостат. И чистка радиатора кондиционера. В моем случае чистка не помогла, по лишней не будет, а вот замена термостата проблему решила
Так как проблема описана именно при работе кондея, и то что слабо охлаждает кондей — причина в забитом радиаторе или же даже в обоих забитых радиаторах. Сначала чистка и мойка радиаторов. Снимать бампер, усилитель бампера, верхнюю накладку на радиаторах и правый пластиковый держатель радиатора кондея. Еще снять гудок и датчик температуры. Отвести в сторону радиатор кондея, облить оба радиатора средством для чистки радиаторов, дать постоять мин 10,затем на самомойке кершиком аккуратно промыть, с расстояния метр-полтора. Сам позавчера только это сделал. Машина начинала греться при включении кондея и холодил не сильно. После описанной процедуры в +30 на улице, в салоне дубак. Машина не греется. Кстати, не доводи до кипения — угробишь авто. Начинает греться — выключай кондей, регулятор печки — в самый жар и вентилятор печки на максимум. Это остудит антифриз до рабочей температуры.
Термостат можно для начала проверить в кипящей воде. Если он рабочий, то смысл тратить деньги.
Термостат проверить просто, нужно просто потрогать нижний патрубок радиатора на прогретом авто. Если авто прогрето, а патрубок холодный, или авто долго греется, то термостат накрылся.А так помыть радики, сменить антифриз. Может соты на радиаторе загнуты.
Проблема закрыта. Прочистил радиатор и больше не закипает.