Почему не работают поворотники и что делать?

Поворотные огни – важная часть оптической системы любого автомобиля. Они предназначены для предупреждения других водителей о планируемом совершении маневра. Существует множество причин, по которым не работают поворотники и аварийные сигналы. Отремонтировать их можно самостоятельно, предварительно выявив неисправность.

Правый передний поворотник стал работать странно. Оговорюсь сразу, что оптика переделана, вскрывалась и установлены би-модули. Больше года прошло и поворотник стал жить своей жизнью. Бывает включаешь на повороте нормально работает, а бывает может сам в процессе когда включён выключиться (понимаю это по звуковому сигналу начинает учащённо щёлкать) потом опять начинает работать, бывает весь день можно проехать и всё хорошо. Сразу скажу в него ни кто не лазил при разборе фары. Ездил к знакомому электрику сначала помогло вытащили лампочку и отогнули на максимум контакты. Как мы поняли в них дело, но в итоге это на долго не помогло. Проверили и поняли, что дело в контактах в самой фаре. Дилер скорее всего откажет, но это не страшно. Страшно не хотелось бы узнать. что нужно полностью заменить фару из-за брака например. Прошу дайте совет кто сталкивался раньше, что в таком случае предпринимали или дайте контакт хорошего мастера который 100% решит мою проблему. Если что живу в Москве.

У меня было такое когда в дтп попал, там где то контакт у тебя замыкает. Начни с простого поменяй лампочку и проверь Контакты.

Поменяй патрон лампы указателя поворота! То что вы отгинали контакты — это ненадолго, срок пришел!

Проверь провод выходящий из блока фары на массу.Есть ли контакт между кузовом и проводом.Может окисление или что-то подобное.Из-за окиси или коррозии именно так и будет.

Лампочки меняли, это не помогает. Дело не в лампочках. Патрон переставляли, дело не в нём, а в пластинах на самой фаре, отгибали именно у фары пластины. Следов окисления не нашли. Подскажите где именно эти следы окисления искать?

Ну что есть ещё у кого нибудь идеи на этот счет??

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Признаки и причины неисправности поворотных и аварийных сигналов

Данные элементы осветительной системы перестают работать из-за:

Определить наличие неисправностей в оптической системе машины помогают следующие признаки:

Причины выхода из строя поворотников и аварийки

Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

Устройство

В работе поворотников участвуют:

Схема включения

Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.

Частые неисправности поворотников и аварийки, и как их устранить

Если поворотные огни перестали работать, нужно провести диагностику и попытаться устранить выявленные неисправности. Когда сделать это своими руками не получается, стоит обратиться в автосервис.

Переключатель поворотов

Чтобы выявить такую поломку, проверяют работоспособность контактов при нахождении переключателя в разных положениях. Осматривают пластиковые или металлические элементы. При этом возможны оплавление или появление нагара. Тогда реле щелкает, однако ни правый, ни левый поворотный механизм не работают.

Для устранения поломки переключатель снимают, разбирают. После очистки контактов деталь собирают в обратной последовательности. Сделанное заранее фото облегчит работу.

Реле поворотов

Неисправный элемент требует незамедлительного ремонта. Деталь стоит недорого, поэтому про запас покупают 2 шт. Реле расположено в установочном блоке предохранителей в моторном отсеке или внутри салона. Определить местоположение искомой детали помогает инструкция по эксплуатации. В монтажном блоке имеется изображение, описывающее назначение переключателей и реле.

Неисправность проводки ламелей ламп

Поиск места обрыва проводки затрудняется тем, что поворотники соединяются с задними габаритными огнями. Кабели пролегают через весь салон, лампы устанавливаются на двери багажного отсека.

Чаще всего электропроводка повреждается в следующих местах:

Если неисправен левый или правый поворотник, следует проверить контакты лампочек мультиметром. Если напряжение присутствует, поджимают ламели гнезда, куда вводится цоколь. Современные производители снабжают автомобили светодиодными элементами.

Невзирая на длительный срок работы по отдельности, при сборке в линейку они часто перегорают. Проблема решается заменой компонента конструкции.

Выключатель аварийной сигнализации

При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.

Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.

Перегорание предохранителей

Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.

Хендай Солярис 1 предохранители и реле

Hyundai Solaris 1 го поколения был представлен в 2010 году. Производился в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 году с кузовами седан и хэтчбек преимущественно с бензиновыми двигателями 1,6 и 1,8 литра. За это время Солярис прошел рестайлинг. В данном материале вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Солярис 1 со схемами блоков, фото — примерами исполнения и местами расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Назначение предохранителей и реле в блоках Хендай Солярис 1 могут отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения и года выпуска. Сверяйте назначение со схемами на обратной стороне защитной крышки.

Блок в салоне

Расположен под панелью приборов со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.

Пример схемы с крышки блока

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3 на 10А, а за дополнительные розетки номер 2 на 15А.

С обратной стороны блока могут находится некоторые реле.

Блок под капотом

Он находится в правой части моторного отсека рядом с аккумуляторной батарей.

Фото — схема

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.

Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.

До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:

Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.

Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.

Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:

Неисправность проводки, ламелей, ламп

Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:

Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.

В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.

Где у него реле поворотов?

имхуется мне, что тикает там динамик

От пользователя alpha_Dog

От пользователя y004ty

там не может быть маленького динамика?
который издает все прочие служебные звуки-бряки

От пользователя ps3xchg

Сечас подумал, и вспомнил, слышны еще щелчки при включении обогрева заднего стекла и дворников. магнитола?

предупреждения о ручнике, о включенном свете фар, об открытых дверях?
ничего не пищит?

Где у Хендай Солярис находится реле поворотников?

суешь голову под руль, потом суешь руку почти до верха — она там. Я менял уже 😉

О, спасибо, Евгений. Нижняя иллюстрация уже кое что мне проясняет) Смутило только то, что оно не щелкало при включенном поворотнике) Но если исходить из того, что тикает панель, то пазл складывается

да я отписался уже!!! пригоняй ко мне, я те пальцем ткну в него. сам себе диоды поставил давно уже.

кстати китайская реле чётко не подходит и шумит)) я ее шумкой обаматывал, чтобы звук приглушить, а воткнул не до конца, не хотел на родном штекере геометрию портить)) и она трёх контактная, не четырёх

От пользователя Отважный Малыш

К тебе — это куда?) Вектру частенько на Шейкмана видел)

Победа!
Огромное спасибо Жене — ИММО за решение проблемы и Отважному Малышу за готовность помочь.

Кстати, релешка у меня и была трех контактная, но плотно, действительно, не встает.

Короче попал на еще одну диодную лампу.

Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.

Добавить комментарий