Проверьте работает ли насос напрямую( подайте напряжение с АКБ). Если заработает, значит насос исправен. Ищите проблему в цепи бензонасоса. В первую очередь проверяем предохранитель, его гнездо и контакты. Далее проверяем реле. Проверяем сигнал на реле насоса от ЭБУ. Неисправность насоса, из-за проблем с ДПДЗ — пока не встречал.

Что такое реле бензонасоса и зачем оно необходимо

Реле топливных электрических насосов (ТН, ЭБН) для бензина, дизеля управляет подачей питания к ним. Если такой контроллер вышел из строя, то мотор не заведется, заглохнет. От автовыключателя бензонасоса напрямую зависит главный аспект функционирования всей силовой системы — ее запуск. Если же реле работает, но с перебоями, ненормально, то это также сразу же отображается самыми ощутимыми неполадками. Реле ТН также обеспечивает ускорение авто с АКПП. Рассмотрим, где размещен автовыключатель бензонасоса, как выглядит и работает, поломки и ремонт. А также вы узнаете, как проверить реле ЭБН

https://youtube.com/watch?v=eQdsuGU-ArY%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Заметил что в при выключенном зажигании (а так же даже при вынимании ключа из замка) начали бледно светится иконка аккумулятора и масленка.

Стартер не щелкает, бензонасос не качает, давления в топливной магистрали нет.

РЕШЕНИЕ: Была плохая масса на двигатель в районе с стартера, притянул гайку и кинул дополнительную массу на кузов, и всё заработало.

Как заменить топливный насос в Опель Астра Джи?
– 1 ответ

Как поменять в автомобиле Опель Астра G 1999 г(бензин) топливный насос?.

Насос не качает топливо в Опель Астра Джи
– 1 ответ

Топливный насос не жужжит.

Топливный насос не работает в Опель Астра Джи
– 2 ответа

Вопрос, насос работает на прямую через аккумулятор, ставлю в бак подключаю фишку насос не качает. И где находится реле его и сколько их?.

Расположение реле бензонасоса Opel Astra G
– 2 ответа

Где находится реле бензонасоса на Опель Астра G (1999 г.

Не работает бензонасос в Опель Астра Джи 1. 2
– 1 ответ

Что такое реле бензонасоса, его значение

Внешне и внутренне реле топливного бензонасоса аналогичное, как стандартные электромеханические расцепители, поскольку это максимально схожая, а иногда такая же деталь, как у бытовых приборов, иного электрооборудования. Это небольшая квадратная, прямоугольная (стороны в 2–3 см) пластиковая коробочка с 4 (наиболее распространенный вариант), 5 плоскими контактами, напоминающими вилку кабеля к розетке американского стандарта. Реже бывает иное количество выводов (6, 9 и так далее) и другая их форма (круглая).

Данный элемент смыкает/расцепляет контакты питания топливной помпы. Расширенное техническое название — электромагнитный (ЭМ) выключатель. Топливный насос обозначается сокращениями ТН, БН, ЭБН (электробензонасос).

Причины неисправностей

Реле ЭБН ломается редко, в нем нет особо чувствительных элементов. Это в большей мере достаточно стойкая механика, состоящая из сравнительно надежных металлических контактных частей и электромагнитной катушки. Самая частая причина неполадок — естественный износ.

Поломки, сбои в работе реле бензонасоса чаще причиняются следующими факторами:

  • окисление, загрязнение, прогорание контактов, клемм. Появляются окислы, коррозия;
  • перегорели конденсаторы;
  • короткие замыкания;
  • перегоревший предохранитель. Часто он выходит из строя по вышеуказанной причине;
  • обрывы на электроцепи (на проводках, ведущих к реле);
  • брак;
  • неправильный монтаж иммобилайзера. Принцип противоугонок базируется на блокировке подачи питания к БН, поэтому проблема может быть заключена в указанном элементе.

Симптоматика неполадок реле ТН

Признаки некорректной работы ЭМ реле такие:

  • питания на ТН не подается. То есть авто не заводится, нет подсоединения к электропитанию помпы, горючее не поступает;
  • постоянный гул помпы, насос перестал отключаться, что он должен делать после оптимального давления. Появляется перерасход горючего, садится аккумулятор;
  • нет характерного звукового эффекта (всем знакомого скрежета) при активации зажигания;
  • насос функционирует даже после превышения наибольшего возможного порога оборотов мотора.

Некоторые ДВС могут стартовать с реле частично рабочим (со сбоями) — тогда можно произвести запуск стартером. А также даже при превышении верхней рамки количества оборотов БН может активироваться, но запуск производится не сразу, движок глохнет на ходу, обнаруживаются шумы на работающем насосе.

Другие симптомы перечислены в табл

Вопрос, насос работает на прямую через аккумулятор, ставлю в бак подключаю фишку насос не качает. И где находится реле его и сколько их?21. 2021 в 08:3621. 2021 в 09:25
(модератор)

После дождя пропали холостые обороты, почему?
– 2 ответа

2021 в 09:0821. 2021 в 09:09
(автор)Проверьте реле под капотом, приходит ли на него напряжение, проблема может быть еще в проводке до насоса, в дополнительной сигнализации (если стоит).

Всем привет, Opel Astra G 2001 год, ребята кто понимает, перерыл много информации, но до конца уверен в ответе не остался, висит ошибка P0230 — Реле топливного насоса низкое напряжение, насос не качает, замыкаю булавкой на прямую вместо реле «+» контакт, насос сразу же начинает гудеть. Постояла чуть-чуть, я уже успел на место воткнуть реле, каким то чудом завелась с реле, мигом подключил ноут, ошибок нет, поработала пару минут, заглохла и снова все тоже самое. Куда рыть с чего начать, что бы не наделать делов, пишут много про пайку ЭБУ. Но остается надежда на другую часто встречающую проблему (типа перетерся провод), либо что-то подобное. На новый ЭБУ пока что точно не рассчитываю, кто чем может, дайте совет, пожалуйста, вдруг кто имеет похожий опыт!p. реле рабочее, менять пробовал. У кого есть схема куда какие провода идут от этого реле, будьте добры хотя бы ссылочку. И читал, что на крайняк можно кинуть 15+, либо через зажигание поставить еще одно реле только на минус, что бы реле работало при зажигании, не совсем понял что откуда вести, кто понимает, объясните при возможности. Заранее спасибо:)

Дело началось пару недель назад, когда заводил машину на холодную заводилась строго с третьего раза,Я почему то все время грешил на катализатор, якобы он забитый в хлам и машине тяжело через него дышать,И вот солнечный выходной я выдвигаюсь с дачи в город и отьезжаю буквально 500 метров и встаю, меня как бы это даже не удивило, бывало такое и раньше, ну вот начинаю заводить а движка и не думает схватывать, ну думал что кончился бенз, поехал с товарищем купил 5 литров, влил и таже самая история, решил посмотреть пред на бензонасос, он оказался перегоревшим, там стоит на 15А у меня был только на 10, поварачиваю ключ и вуаля насос заработал, ну заводить сразу не стал, начал качать второй раз и пред сразу же сгорел. Потом сдернул с туманок пред на 15. бензонасос заработал и заработал так громко что можно было его услышать метров за 15 наверное. вобщем машина завелась ну при любом нажатии педали газа сразу глохла, помучал ее немного и оставил на даче. вернулся на следующий день и решил выбить кат, все таки был уверен что дело в нем. Я так и не понял за что берут в сервисе 2 а то и 3 тысячи за то чтобы его пробить. у меня ушло на все это не больше 40 минут, при том что я делал все не на подьемнике и даже не на яме, а просто заехал на колеса. Но увы когда был вибыт полностью кат ни чего не изменилось машина по прежнему работать нормально не хотела. в итоге уехал расстроенный домой, а машина опять ночевала на даче. Ночью листал инет и понял что скорее всего это бензонасос, посмотрел цены в экзисте и удивился они стоят от 4000 до 26000, я был в шоке, естественно денег не хотел таких отдавать, обзвонил авторазборы ну у них ничего не нашлось. И по подсказке одного человека мне пришла изумительная идея в голову, поехал в магазин взял турбинку бензонасоса, причем от ваз 2108 (она один в один как опелевская)подходит от любых моделей ваз. заменил ее и вуаля, машина заработала как новая. в итоге мне все это дело обошлось в 840 рублей, турбинка 800 и шланг 40. экономия как минимум 3000 с лишним. Фоток к сожалению нетНадеюсь у всех хватило терпения это прочитать. В итоге машина летит как самолетУ кого есть какие нибудь вопросы задавайте

Price tag: 840 ₽

  • Fduch. сказал(-а):

    13.11.2009 08:30

    Попробуй клеммы аккума сбросить.. Вообщем Zafira B..од, а не ASTRAвод..

    Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.Услуга предоставляется по месту нахождения.

  • gennadij8 сказал(-а):

    13.11.2009 10:18

    Может начинает умирать бензонасос или забился его фильтр, не плохо было бы проверить давление в топливной, при условии что снятие клем не поможет. Как вариант мог треснуть соединительный шланг от бензонасоса к фильру или ослабнуть хомуты, вследствии чего когда шланг не покрыт бензином снаружи потеря давления в системе более значительная. Отсюда и разница в поведении. Или действительно просто заглючил датчик уровня топлива, сигнал с которого идет на мозги, которые запрещают работу двигателю если в баке находиться менее 1,6 л. бензина.

  • TaraM сказал(-а):

    13.11.2009 10:40

    У меня давиче после заправки Range показывал 0 км., а стрелка поднялась. Так и ездил до следующей заправки (не дергалась), глядел только на стрелку. Сегодня заправился все в норме.

  • Xaocc сказал(-а):

    13.11.2009 12:26
    Сообщение от YatsanЯ так понимаю надо начинать с простого — проверить датчик уровня топлива, а есть какое нибудь описание его проверки и где он находится??

    Датчик никак не должжен влиять на работу двигателя, даже при состоянии на БК range 0 ,в баке еще есть 5 литров топлива ) это продумано на случай лентяев и любителей кататься с лампочкой бензина ))))Тебе есть смысл проверить давление бензонасоса, давление если не ошибаюсь должно быть 3,8 бара.
    Скатайся на диагностику мозгов машинки , не помешает
    Что касается разницы топлива и влияния на это при разном литраже на бензонасос, при большем количестве топлива в баке, во первых весь насос погружается в топливо, во вторых я думаю что давление увеличивается за счет объема топлива в баке, давление на нижнюю часть бензонасоса, на приемное «дупло» где засасывает топливо
    На самом деле снять насос и почистить его не помешает ) делается это всего за 20-30 минут, главное быстро сделать приспособу, 3х зубистую что бы отщелкнуть держатели пластиковые
    Пробуйзы: что касается датчика уровня, его так же можно легко снять не снимая насоса — проверяно ! ) и простым тестером проверить сопротивление от нижней планки до верхней

  • Yatsan сказал(-а):

    13.11.2009 13:53

    Давление только на станции померить можно?Astra GTC 1,6 black
    *632**163Astra GTC 1,8 red панорамка
    *310**163

  • gennadij8 сказал(-а):

    13.11.2009 15:00

    Давление можно померять и самостоятельно.
    У меня на конце топливной рейки, что ближе к правому колесу есть черный колпачек, выкручиваешь его под ним находиться с виду обыкновенный золотник (наверное из бензостойкой резины), предназначеный для стравливания избыточного давления из топливной магистрали перед ремонтом, а также для подключения манометра для проверки давления. Я брал обыкновенный маслянный манометр и подключал его через резьбовой переходник который нажимал на золотник, ну а как вариант я думаю можно взять кусок шланга (бензинового, кислородного и т.п.) и при помощи хомутов обжать (предварительно выкрутив нипель). До 4-5 атм. хомуты должны держать нормально. Если взять подлинее прозрачный армированый шланг можно будет даже разглядеть пузырьки воздуха или муор если таковой там имееться. Советую при стравливании бензина взять побольше тряпку и расположить рядом с тем местом где расположен нипель, что бы небольшое количество вытекшего под давлением бензина не пролилось на впускной коллектор, т.к. мне при этом пришлось ждать пока бензин испариться от греха подальше. А если возьмешь для подстраховки товарища то проще будет посмотреть давление при заведенном двигателе. Если давление при заведенном и при выключеном двигателе будет приблизительно равно 3,8 (погрешность манометра) то бензонасос, и регулировочный клапан в норме, останеться датчик уровня топлива или БК который что-то плохо понимает (как вариант из-за окислившихся или неплотных контактов фишек в районе бензобака)
    Соответственно прийдется мерять при почти пустом и полном баке.

  • Xaocc сказал(-а):

    13.11.2009 15:21
    Сообщение от gennadij8Про датчик сильно спорить не буду, т.к. не помню точно где прочитал (в мануале или другой технической документации, а может на нашем форуме) , что бы уберечь бензонасос от поломки, авто заглохнет при оставшемся бензине менее 1,6 л.
    Бензонасос разрибал чистил, а вот про датчик четко не скажу чательно не разглядывал, может он и двойной в плане уровень определяеться реостатом, а критическая точка количества топлива определяеться соприкосновением пластин (контактов). А то что на БК ноль показывает необязательно что датчик глючит (но и не исключено) может мозги не смогли пересчитать (задумались ), у моего авто пару раз так было когда заправлялся и ключ в зажигании, и приборка включена. Поехал поржал над этим, через 20 км заглушил завел и все в норме.

    Ну я тебе так скажу, у меня пропал контакт на датчике уровня топлива, и вместо RANGE гореда буква F,стрелка лежала на 0 , никаких косяков вработе авто не замечалось. Поэтому связь ДВС с датчиком топлива отсутствует ) БК считал расход сам по себе. Татчик уровня показывает остаток топлива, а на какое растояние уже высчитывает БК исходя от среднего расхода топлива на 100км.
    Так что мерять давление с помощью манометра, и если все ок, снимать насос и провбовать чистить, может визуально какие косяки всплывут при снятии, все в руках потерпевшего, если руки имеются ) если же нет, дорога в грамотный сервис, но не к официалам ) они сразу приговорят к замене все ))))

  • Yatsan сказал(-а):

    13.11.2009 15:34

    Astra GTC 1,6 black
    *632**163Astra GTC 1,8 red панорамка
    *310**163

  • Дед сказал(-а):

    13.11.2009 16:16

    У меня когда комп показывает,что осталось ехать 50км,на экране загорается бензоколонка,и практически сразу бензоколонка на приборке.
    Hatch,Enjoy,1,6,116,M5,Ultra Blue Ml

  • Yatsan сказал(-а):

    13.11.2009 16:40
    Сообщение от ДедУ меня когда комп показывает,что осталось ехать 50км,на экране загорается бензоколонка,и практически сразу бензоколонка на приборке.

    Это норма Astra GTC 1,6 black
    *632**163Astra GTC 1,8 red панорамка
    *310**163

  • МОРДАВОРОТ сказал(-а):

    13.11.2009 22:38
    Сообщение от Yatsanвсе же интересна что служит причиной такому поведению автомобиля на малом количестве бензина?

    Мож у тебя вода в баке (конденсат) ???
    Captains of Crush№2,5 левой и правой .
    Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына!!!

  • Xaocc сказал(-а):

    16.11.2009 10:22
    Сообщение от МОРДАВОРОТСообщение от Yatsanвсе же интересна что служит причиной такому поведению автомобиля на малом количестве бензина?Мож у тебя вода в баке (конденсат) ???

    Да нее скорее всего, это Василий Алибабаевич из «Джентельменов удачи» мочей ослиной разбавил ))))
    Ну на самом деле если память не изменяет, вода тяжелее бензина ! И если бы там была вода, то невадно при какоим уровне топлива она попадала в насос, воторых со временем вода и бензин смешиваются при любом случае, поэтому считать, что конденсат всему виной, это не правильно.

Принцип работы реле топливных помп

Само по себе реле ЭБН — это обычный ЭМ автовыключатель, но встречается и несколько сложное исполнение, если устройство управляет дополнительными опциями авто. Изделие не имеет внутри датчиков, реагирует только на питание, при котором возникает электромагнитная сила, смыкающая контакты. Устройство полностью контролируется электронным блоком управления автомобиля (ЭБУ), подающим ему питание и команды.

Назначение ЭМ реле — коммутация линий (контроля, управления) более мощных приборов, а также объединение и разложение импульсов. Наиболее точно процесс можно отобразить схемой «срабатывать (смыкать) — отпускать (возврат в начальное положение)».

Рассмотрим алгоритм по рисунку выше:

  • Когда вх. ток Iвх начинает расти на конкретной отметке, якорь 10 отваливается от стопора 77 и примагничивается к стержню 12.
  • При ходе якоря его верхнее окончание, передавая усилие через толкающий элемент 9, выгибает контактную пружинку 6 кверху, пока ее часть 8 не соприкоснется с таковой 7 пружины 5, отходящей затем вверх до упора 4.
  • Итог: во вх. линии после завершения переходного промежутка начинает течь ток Iвых с вых. величиной Y.
  • При будущем росте вх. тока изменения выходного ничтожные, можно считать, что их нет.
  • Контакт-элементы размыкаются, происходит обесточивание выходной цепи. При последующем токовом импульсе цикл повторяется.

Алгоритм сработки в автомобиле следующий. После поворота ключа, запуска зажигания автовыключатель начинает работать, подает ТН команду и он активируется на 2–3 сек. До требуемого давления на рампе. Затем устройство деактивирует помпу, и дальше она стартует только при вращении ДВС стартером или в процессе езды. После остановки мотора приборчик отключает ЭБН, снимает давление.

Значение контактов

Есть разные распиновки автовыключателя топливного насоса, самые распространенные 4 и 5-контактные, но также есть с 7 и 9 или иным количеством выводов — они контролируют также некоторые другие опции автомобиля. Каждый вывод имеет маркировку, она и схема всегда обозначается на корпусе приборчика.

Наиболее популярный стандарт, 4 контакта:

  • 30 — общий (под напряжением);
  • 87 (может быть 87а или 88) — для силовых линий. На зарубежных схемах — 87а, на российских — 88, разница только в обозначении;
  • 86, 85 — обмотка электромагнита, для команд от ЭБУ.

Модель 6 контактами, каждый подписан:

Пример контактов реле с расширенным функционалом:

Пример автовыключателя ЭБН на Mercedes E (тут 8 выводов):

Также есть варианты с непривычной цифровой маркировкой:

Мы рассмотрим 4-контактные типы с привычным обозначением контактов, так как они наиболее популярные. Есть основной принцип: выводы подключаются на соответствующие им линии — данные о том, какая из них отвечает контакту реле, есть в техдокументации авто, самого прибора. Схему несложно найти в сети. То есть не составит труда сориентироваться по разным вариантам.

Пример распиновки с цветами проводков (расцветка стандартная, но может быть иной) от ЭБУ:

Итак, выводы 4-контактного реле:

  • 2 — для силовых жил;
  • 2 — для команд ЭБУ.

Вывод 30 есть всегда, в деактивированном положении он замкнут на 87а, а с запуском ДВС смыкается на 87 (если реле с отдельными такими выводами). Но в четырехконтактных расцепителях 2 вывода — 87а, 87 — соединены в один, автовыключатель работает как обычный ЭМ включатель электроцепи. Если питание сброшено со стартера держит замкнутыми контакты вплоть до остановки ДВС.

Схемы

Ниже схема реле бензонасоса в нескольких вариантах, показаны соединения выводов:

Функции реле ЭБН

Основная задача — управление топливной помпой. При вкл. зажигания — создает давление в топливной трубке активацией бензонасоса (БН) на несколько сек. После этого последний будет функционировать либо при стартерной прокрутке, либо при активированном ДВС.

Частично рабочее изделие все же будет активировать ТН при работе стартера, если его управляющий резистор исправен.

Расцепитель может отвечать за некоторые другие опции, например:

  • отопление сенсора кислорода. Запускается на реле по-разному: на одних — сразу с БН, на иных — через свой транзистор. Устаревшие автовыключатели не имеют такого детектора, но обогрев делается — сработка происходит при старте помпы;
  • активация пусковой форсунки (ПФ) при «холодном» пуске. Таковая работает сколько и стартер, есть зависимость от t° мотора. Расцепитель работает определенный промежуток, зависимый от t°: данные о ней приходят от блока управления КЕ (впрыском) на ЭБУ, а тот определяет время. Так, при +60 на двигателе ПФ стартует на долю сек., но при низких значениях она может работать 8–10 сек. В форсунке есть 1, реже 2 канала: для тока распыляемой жидкости, или он же плюс второй — для подачи подобного вещества, пара, газа, помогающего осуществиться указанному процессу. Качественный узел дает конусовидный распыл — возникает ровный, беспрерывный факел.

Последние модели реле выполняют также такие опции:

  • вспомогательная функция для ускорения мотора с АКПП — дополнительно включает помпу для доставки увеличенного объема горючего;
  • замедление оборотов: если на ДВС они максимальные, то расцепитель временно отключает топливонасос, что нормализует их.

Где устанавливаются реле топливных насосов

Есть три основные локации, где находится реле бензонасоса:

  • подкапотное пространство, около блока КЕ (контроль впрыска);
  • на ВАЗах — под торпедой (слева снизу панели);
  • возле узла АБС.

То есть устройство находится либо под капотом, либо под торпедой, среди подобных «коробочек» на блоке предохранителей и реле. Ниже изображен именно такой узел (инжекторные автомобили ВАЗ).

Именно само расположение, посадочное место среди прочих элементов может разниться, узнать его можно из техдокументации авто, в сети.

Как проверить реле ЭБН

Кроме самого автовыключателя ЭБН, надо проверить предохранитель — он находится на линии питания, размещен в том же блоке, где и реле, но на своем посадочном месте. Заключен обычно в пластиковую коробочку. Его состав обычный — внутри колбы чувствительная легкоплавкая пластинка, проволока, которая при перегреве (если есть скачки, замыкания) расплавляется и разрывается, таким образом обесточивая цепь и защищая оснащение. На фото Renault Safrane:

Предохранитель со стеклянной колбой в микросхемах проверить просто — достаточно посмотреть, не оборвана ли проволока. Но в авто корпус детали другой, что усложняет визуальный контроль. Поэтому целесообразно проверить мультиметром (прозвоном на обрыв), контролькой.

Метод как проверить реле бензонасоса с контролькой применим и для него, и для предохранителя. Тестером будет лампочка с силой тока до 0. 25 А, подойдет таковая на 12 В (такие ставят на подсветку камер холодильника). Мощность не должна быть больше, так как может перегореть блок управления.

Монтируется вместо реле, ее жилы присоединяются скруткой к проводкам питания, вставляются в клеммы в гнезде. Концы, ведущие к лампочке, можно припаять непосредственно к цоколю, можно держать их пальцами, но удобнее будет купить также небольшой патрон, на нем жилы зажимаются болтиками.

Реле вынимаем. Присоединяем проводки на массу и 87. При запуске мотора лампочка должна загореться и не моргать — тогда предохранитель исправен. Если же нет, то он сломан или есть обрыв на цепи. Демонтируется легко — пластиковая коробочка отщелкивается из посадочного места. Есть еще метод с перемычками (рассмотрим ниже).

Фото с инструкцией для BMW (подойдет и для иных моделей):

Впрочем, можно сразу проверить предохранитель мультиметром на обрыв и если такой обнаружен, то заменить и посмотреть, будет ли работать ТН. Если нет, то проблема в нем.

Итак, основным признаком поломки — нет жужжания помпы после поворота ключа зажигания, и первым проверяют предохранитель. Например, на Лада Калина и Граната он на схеме F21 (15 А), а реле — К12.

Далее опишем еще один алгоритм действий для проверки реле ТН на указанных моделях:

  • Активируем зажигание.
  • Снимаем реле.
  • Подаем +12 В (используем аккумулятор) на контакт 11 диагностической колодки или ставим перемычку между клеммами в гнезде для выводов 87 и 30 автовыключателя. Можно взять простой толстый медные проводок. Если помпа исправная, то она начинает работать, реле следует поменять. Если нет запуска, то, не убирая перемычек, держа одну жилу контрольки на массе, прикоснуться второй к питающему проводу ЭБН, если света нет, то на цепи обрыв.
  • Наблюдаем, есть ли жужжание помпы.

Объяснение к последнему варианту из таблицы: реле внимают из посадочного места, берут любой аккумулятор с 12 В или блок питания (такие встречаются к бытовым приборам). Можно применить тот же автомобильный аккумулятор на машине.

Выводят из такого источника питания проводки, присоединяют их к вых. 85 и 86, мультиметр в режиме омметра — к 87 и 30.

Напряжения нет — поломка, если уровень его падения больше чем на 1 В — окислились контакты. Если питание есть и насос не работает — обрыв на электроцепи, сломан ТН или неполадки в ЭБУ.

Как проверить цепь бензонасоса проиллюстрируем выборкой:

Диагностика сканером

Для диагностики можно применить диагностический прибор, подключаемый к специальной колодке на автомобиле. Расшифровка кода есть в инструкции машина или в интернете. Но такая процедура несколько ограниченная, так как не показывает, есть обрыв провода или в порядке ли предохранитель и пр. подробности.

Пример проверки электроцепи на ВАЗ 2110

Рассмотрим конкретный пример на ВАЗ 2110 как проверить именно электроцепь бензонасоса, связанную с реле и ЭБУ.

Надо удостовериться, что ТН работает: для этого подключаем контрольку к его разъему. Включаем зажигание — должна загореться лампочка, если нет — помпа сломана. В ходе процедуры также проверяется реле.

Снимаем заднее сиденье и крышку люка. Находим фишку с проводами на бензонасос, отстегиваем:

Проверяем питание, важно корректно подсоединить проводки. На управляющих жилах замеряют напряжение. Один проводок контрольки держим на массе, вторым касаемся по очереди других выводов. Таким образом проверим, идет ли питание с ЭБУ на реле.

Итак, если лампочка не горит — повреждено именно проводка или реле, реже причина может быть в ЭБУ. Если свет есть, то неисправен насос. Перейдем к реле — оно находится возле переднего пассажирского кресла под крышкой, в которую упираются ноги.

Делаем прозвон автовыключателя. Сначала откручиваем крепежные болтики (головками на 8 и 10). На ТН накидывают фишку, заводят зажигание. Если помпа срабатывает, реле в порядке, но где-то отошел контакт. Когда же насос не функционирует, надо проверить, идет ли на подсоединенную фишку 12 В. Ее снимают с помпы, там есть 4 разноцветные жилы. Обследуют 2 средние — серую и черно-белую, между ними есть разность потенциалов, то есть напряжение.

Если описанный метод неудобный для пользователя можно применить иной способ (мы уже упоминали о нем): между вых. 87 и 30 ставят перемычку. При активации зажигания ЭБН не должен стартовать. Когда же он запускается, значит, есть проблема на электронном блоке управления.

Простой метод с заменой новым реле

Если в запасе есть новый автовыключатель, то просто ставят его на место старого. Дальше, логично, если неполадка не наблюдается, то проблема была в старой детали. Изделие для проверки можно также снять с монтажного блока, подойдет реле, отвечающее за стеклоподъемники.

Ремонт, замена

Если окислились внешние контакты (на самом узле или в посадочном месте), то их зачищают, обрыв на цепи исправляют скруткой, заменой проводков, ставят новый предохранитель — пожалуй, это все случаи, когда ремонт целесообразен.

Если неполадка внутри реле, то такое обычно не чинится — выбрасывают и покупают новое. Конечно, можно попробовать раскрыть приборчик и разобраться в его внутренностях — но корпус детали герметичный, нужно будет его заново надежно склеить. Даже если удастся починить внутренние части — то, как правило, срок функционирования пережившего такое вмешательство автовыключателя может быть недолгим.

Хотя есть и успешные случаи починки — на изобр. ниже удачная, но лично нам не внушающая особого доверия.

Опишем восстановление реле Opel Vectra. В данном случае такой ремонт успешный и уместный — потребовалось только подпаять ножки (на фото видно, что припой отошел).

Монтаж и подбор реле элементарный: берут приборчик для конкретной марки автомобиля или такой с аналогичными параметрами, замена — старый вынимается из посадочного места новый вставляется. Места размещения и пример, как вынуть блок с реле на ВАЗ мы описали.

Нужно понимать, что мы рассмотрели неполадки именно реле. То есть при нем исправном сломанным может быть именно бензонасос или оборвана его линия. Некоторые аспекты проверки этого узла мы затронули достаточно глубоко. Пользователь сможет проверить два механизма.

Как получить доступ к реле

Убираем подлокотник по центру и открываем сегмент приборной панели, в него встроены прикуриватель, пепельница.

Снимаем пластиковую защиту, откручиваем гайки, фиксирующие короб к кузову, вынимаем блок, где располагаются реле и предохранители:

Дальше остается отщелкнуть наш ЭМ расцепитель и вставить в гнездо новый.

Проверка реле включения топливного насоса

Реле включения топливного насоса находится в блоке реле, расположенном в правой задней части моторного отсека Оно используется для управления работой электрического топливного насоса. В частности, реле разрывает цепь питания насоса, если двигатель останавливается при включенном зажигании.

Для включения топливного насоса при остановленном двигателе необходимо снять реле и замкнуть на разъ-еме контакты 30 и 87 коротким проводом диаметром 1,5 мм. В моделях 520i/525i/524td реле топливного насоса имеет коричневый цвет, а в моделях 530i/535i — оранжевый.

Внимание: при проверке реле включения топливного насоса аккумуляторная батарея долж- на быть заряжена.

• Проверьте предохранитель N 23.

• Присоедините вольтметр к контактам 30 (*) и 85 (-) на разъеме реле. Напряжение должно составлять около 12В.

• Если это не так. подключите вольтметр к контакту 30 и массе. Если при этом напряжение составляет около 12 В, проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли коричнево-зеленый провод. Если он цел, проверьте красный провод и замените при необходимости.

• Включите зажигание. Присоедините вольтметр к контакту 86 (+) и массе. Показания должны составлять около 12 В В противном случае проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли красно-белый провод и замените его при необходимости.

• Проверьте наличие сигнала на выходе датчика частоты вращения/углового положения коленчатого вала (для этого следует обратиться на станцию техобслуживания).

• Замкните короткой перемычкой контакты 30 и 87. Если насос заработает, замените реле. В противном случае проверьте на обрыв и при необходимости замените зелено-фиолетовый провод.

• Если провод в порядке, замените топливный насос.

Добавить комментарий