Всем привет. Многие из Вас конечно уже имеют в наличии OP-CON или ELM, ну или уже умеют сами диагностировать свое авто, тогда это видео не для Вас. Видео снял для начинающих Опелеводов. Хоть наши машинки уже и в возрасте, но люди их (хороший автомобиль средней ценовой политики) все равно покупают. Как и многие авто, Опель тоже бывает ломается. Возможно это видео поможет новичкам совладать со своим автомобилем. Удачи Вам.
https://youtube.com/watch?v=UvlyYAgZhgg%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0
Price tag: 0 ₽
Mileage: 213,000 km
Список наиболее употребительных сокращений по OBD II AFC – Расходомер воздуха ALDL – Диагностический коннектор. Так раньше назывался диагностический коннектор для автомобилей GM, а также разъем для подключения сканнера; также может использоваться как название любых сигналов OBD II CAN — Контроллер CARB – Калифорнийский совет по атмосферным ресурсам CFI – центральный впрыск топлива (TBI) CFI – непрерывный впрыск топлива CO – монооксид углерода DLC – Диагностический коннектор Driving Cycle – Последовательность пуска, прогрева и движения автомобиля, в ходе этого цикла происходит тестирование всех функций OBD II DTC – Код неисправности ECM – Блок управления двигателем EEC – Электронное управление двигателем EEPROM or E2PROM – Программируемая память, доступная только для чтения EFI – электронный впрыск топлива EGR — рециркуляция выхлопных газов EMR – электронный блок уменьшения угла зажигания EPA – Совет по охране окружающей среды ESC – Электронная регулировка зажигания EST – Электронная регулировка момента зажигания Fuel Trim – балансировка состава смеси HC — углеводород HEI — зажигание HO2S – подогрев датчика кислорода ISO 9141 – международный стандарт для разъема OBD II J1850PWM – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE J1850VPW — протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE J1962 – стандарт для диагностического коннектора OBD II, установленный по стандарту SAE J1978 – стандарт SAE для сканнеров OBD II J1979 – стандарт SAE для режимов диагностики J2012 – стандарт SAE, одобренный EPA, для сообщений при тестировании системы выхлопных газов
MAF – расход воздуха MAP – абсолютное давление во впускном коллекторе MAT – температура воздуха во впускном коллекторе MIL – индикаторная лампа неисправностей. Лампа «Check Engine Light» на панели приборов. NOx – оксид азота O2 — кислород OBD — диагностика OBD II or OBD II – усовершенствованный стандарт для диагностики автомобилей в США после 1-1-96 Parameters – Параметры по диагностике OBD II PCM – Блок управления трансмиссией PCV — Картер Proprietary Readings – Параметры бортового компьютера, которые не требуются для диагностики OBD II, но могут использоваться для диагностики неисправностей различных типов автомобилей. PTC – Код неисправности RPM – об/мин Scan Tool — сканнер SES – лампа сервисного обслуживания двигателя на панели приборов SFI – последовательный впрыск топлива Stoichiometric ( Stoy’-kee-o-metric) Ratio – Коэффициент сгорания топлива TPS – Датчик положения дроссельной заслонки VAC — вакуум VCM – центральный блок управления автомобиля VIN – идентификационный номер автомобиля VSS – датчик скорости WOT – открытая дроссельная заслонка
Больше для себя наверное, но надеюсь ещё кому-нибудь пригодится. Устал копаться постоянно в интернете в поисках удобного, понятного, а главное достоверного описания самодиагностики систем управления Opel с 1986-го по 1997-ой г. И в этой записи я попытаюсь соединить некоторые полезные ссылки.Иногда, в системе управления впрыском автомобилей возникают неисправности. Узнать причину, в большинстве случаев, можно самостоятельно, считав код ошибки в накопителе ECU через диагностический разъём.На автомобили Opel выпуска 86-94 годов устанавливались системы диагностики с 10-ти контактным разъемом и протоколами диагностики ALDL (Multec) или K-Line (Motronic).
На Opel выпуска 94-96 годов устанавливалась системы диагностики с 16-ти контактным разъемом и протоколом диагностики K-Line. Более поздние модели имели систему диагностики, совместимую со стандартом OBD-II и 16-ти контактным разъемом. С 2002 года вводится CAN протокол на уже стандартном 16-ти контактном OBD-II разъёме.
Следует помнить, что ошибка в накопителе может иметь статус «активной», т.е. неисправность в системе присутствует в данный момент. При этом будет гореть лампа «check engine» на панели приборов. И «сохранённой» — лампа «check engine» гореть не будет. Если эта ошибка не возникнет повторно в течение 20 запусков двигателя, то она будет стёрта из накопителя. Так-же накопитель сбрасывается при снятии клеммы аккумулятора на 30 секунд. В современных системах, ошибки можно удалить только с помощью диагностического оборудования, после устранения их причины.
Рассмотрим вариант самодиагностики систем Motronic и Multec с 10 контактным диагностическим разъёмом.
1. Находим сам разъём.У Opel Kadett, Vectra и Omega он находится возле опоры стойки, с левой или правой стороны моторного отсека. У Opel Tigra, Corsa и Astra — в щитке предохранителей салона. У Opel Frontera его ставят над правой (пассажирской) фарой.
2. Ставим проволочную перемычку в зависимости от цели диагностики:
AB — компьютер двигателя (Motronic, Multec)AC — электронная автоматическая коробка передачAD — бортовое табло LCD и бортовой компьютерAG — стандартная, помехозащитная заглушкаAH — компьютер круиз-контроля, противоугонного устройства (ATWS)AJ — электронное управление полным приводомAK — компьютер ABS
3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации соответствующего устройства. Некоторые версии систем могут не поддерживать самодиагностику.
Структура показа кодов проста:
— Первая серия вспышек с короткими паузами — десятки
— Пауза побольше — разделитель
— Вторая серия вспышек с короткими паузами — единицы
— Длинная пауза — разделитель кодов
Каждый цикл начинается с кода входа в режим самодиагностики — 12. Далее выдаются коды по возрастанию номера ошибки. Все коды повторяются по 3 раза. После окончания показа кодов ошибок, цикл повторяется заново.
Следует помнить, что ошибки могут быть как прямые (точно указывать на неисправность), так и косвенные (указывать на неисправность систем, находящихся за диапазоном проверки). Например, ошибка лямбда зонда (oxygen sensor), регулятора холостого хода (IAC) или расходомера воздуха (AFS), может означать так-же и просос неучтённого воздуха в впускную систему…
Сами по себе ошибки систем не могут дать полную и точную информацию о проблемах, более того — проблемы могут быть и совсем без возникновения ошибок. Поэтому, в большинстве случаев, без грамотного мастера с соответствующим диагностическим оборудованием и опытом работы, не обойтись.
Коды ошибок системы диагностики двигателей Opel. Некоторые коды могут встречаться только на определенных двигателях (multec, motronic, turbo и т.п.)
При диагностике системы с 16-ти контактным диагностическим разъемом, необходимо замкнуть контакты 5 и 6, после чего включить зажигание. При отсутствии ошибки, Check Engine мигнет и погаснет. Если неисправности двигателя обнаружены, то контроллер выдает 4-значные коды сериями вспышек. Короткая вспышка идет в каждой серии одного кода, а длинная пауза означает перерыв между ошибками. Коды повторяются трижды, после чего следует дугой код неисправности по возрастанию. Когда цикл всех неисправностей закончен, он повторяется вновь спустя долгую паузу. 10 вспышек соответствуют нулю, а остальные вспышки обозначают соответствующую цифру.
-
Sport сказал(-а):
21.04.2008 01:27
Как самому прочитать коды ошибок
Читаем коды ошибок самостоятельно, без прибора TECH2!
(подготовил Sport при участии Tiger и TSVET)
1. Для автомобилей с МКПП и роботизированной КПП Easytronic:
а) Нажимаем вместе педаль газа, педаль тормоза и держим. Для педали газа обязательно додавливать до пола (щелчка)
б) Вставляем ключ в замок зажигания.
в) Включаем зажигание(двигатель не заводим!)
г) Продолжаем удерживать педали несколько секунд.2. Для автомобилей с АКПП (автоматической коробкой переключения передач):
а) Вставляем ключ в замок зажигания.
б) Включаем зажигание(двигатель не заводим!)
в) Нажимаем на педаль тормоза и держим, сильно давить не надо
г) Переключаем селектор АКПП в положение «D» (Drive).
д) Выключаем зажигание и отпускаем тормоз.
е) Нажимаем теперь уже вместе педаль газа, педаль тормоза и держим.
ё) Включаем зажигание (двигатель не заводим!)
ж) Продолжаем удерживать педали несколько секунд.
Видео процесса: http://www.youtube.com/watch?v=TQlIEl8B-KUПосле выполнения этих процедур на одометре вместо километража появятся буквы ECN (а не ЕСП, как многие ошибочно думают. ЕСП — это система курсовой устойчивости, а ECN — это error code number, кодовый номер ошибки).
После букв последовательно появляются код(ы) ошибок в виде шестизначных чисел, затем снова выводится километраж. Если не успели записать/запомнить, выключите зажигание и повторите процедуру сначала.Первые четыре цифры кода ошибки — это номер самой ошибки, а две последних цифры — значение ошибки. Например, код 161450 означает наличие ошибки в работе между иммобилайзером и ключом зажигания. Если высветились только нули, поздравляем — компьютер не зафиксировал ошибок в работе электроники вашего авто.
Список ошибок и их кодов приведен в теме обсуждения:
http://astraclub.ru/forum/viewtopic.php?t=19094 .
Дополнительную информацию по кодам ошибок можно найти здесь:
http://mmc-dion.narod.ru/kod.html
Статьи о кодах и о том, как их интерпретировать:
http://www.obd-codes.com
http://www.snapon.com/scanlines/sl701p3.asp -
shults сказал(-а):
21.04.2008 12:30
Сообщение от Sport
Аналогично 100% проверено.
-
Sport сказал(-а):
21.04.2008 23:32
shults
Гуд! -
PIVO70 сказал(-а):
21.04.2008 23:39
-
_makarov_ сказал(-а):
23.04.2008 16:33
Sport
Спасибо огромное . Всё работает, все нулики
Astra G 1,6 С16NZ (крАсная) — ПРОДАНА
Astra GTC Cosmo (чЁрная) + много чего ещё 1,8 XER MT *798**89 -
AlexMan сказал(-а):
23.04.2008 17:50
воще то на клипе селектор в положении N
-
Tiger сказал(-а):
23.04.2008 21:32
AlexMan
это на Изе
Тайгеру тоже спасибо, инфа то моя 😛
Sport
риспектAstra H 5D z16xep easytronic Enjoy с прибамбасами
NO seatbelts. NO excuse. -
Nat сказал(-а):
30.04.2008 17:42
У меня на АКПП ничего не получилось, ни в положении N, ни в положении D. Повторяла раз 5.
-
Sport сказал(-а):
04.05.2008 04:42
Nat
Может, на телефон снимешь видео, что ты и как нажимаешь и включаешь? Если ты точно выполняла описанное, то должно работать. Машина у тебя какого года? -
ZAN сказал(-а):
04.05.2008 07:25
Вопрос не в тему, но можно ли сбросить ошибки? А то похоже он запоминает все ошибки за все время работы?
-
Facker сказал(-а):
04.05.2008 10:22
У меня на АКПП все работает.
Astra J 2010 1.6T AT Black *873**197
-
Legus™ сказал(-а):
04.05.2008 10:45
161450: проблема со связью между иммобилайзером и его меткой в ключе.
(P1614 Wrong transponder key error (the chip is still in the key?) )И чего с этим делать?
-
Tiger сказал(-а):
04.05.2008 21:50
Legus™
заменить батарейку в ключе, у меня тоже такое было, заменил- все ок.вообще для обсуждения и вопросов тема отдельно есть, давайте не разбивать обсуждение
http://astraclub.ru/forum/viewtopic.php?t=19094 .Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
ZAN
сними клему минут на 10, правда Астра «забудет» все. Данные с БК, авто. стекла и т.д.Astra H 5D z16xep easytronic Enjoy с прибамбасами
NO seatbelts. NO excuse. -
Sport сказал(-а):
04.05.2008 23:32
Сообщение от Tiger
заменить батарейку в ключе, у меня тоже такое было, заменил- все ок
Бесполезно менять как батарейку, так и ключ — конструктивный просчет ключа виноват. Нужно вставлять «поджиматель» батарейки.
-
Астряк сказал(-а):
05.05.2008 22:36
Была Rакета GTC, Black Sapphire, 1,8 МТ, ESP+, Bi-xenon, CID, решетка Lexmaul, спойлер OPC, 18″ OZ Ultraleggera, MG-Race
-
Ygba сказал(-а):
08.05.2008 17:22
Есть еще одна штука для считывания кодов, сегодня случайно напоролся, правда в районе 100$ стоит, но прикольно: http://www.check-engine.ru/ Там для многих авто, в том числе для Astra-H.
Opel Astra H Caravan, Z16XE1, 2007
-
ZAN сказал(-а):
10.05.2008 16:24
Сообщение от Tiger
ZAN
сними клему минут на 10, правда Астра «забудет» все. Данные с БК, авто. стекла и т.д.Неа, за 10 минут он не забыл ошибки ) надо подольше попробовать.
-
Алекs сказал(-а):
10.05.2008 22:09
знает кто как ошибки скинуть ?Добавлено спустя 25 секунд:
знает кто как ошибки скинуть ?
-
Zed163 сказал(-а):
11.05.2008 17:02
Понимаю будите пинать но у меня не работает. Процедура не хитрая, делал как написано, ждал минуты 2, в приборке что-то счёлкает, приборы с периодичностью в 2 секунды мигают и всё…
Astra 1.8 2006 год. правда у меня установлена дополнительная секретка. Но я пробовал и с отключенной секреткой результат тот же. -
Sport сказал(-а):
11.05.2008 17:36
Zed163
Может и так, обратись к установщикам секретки.Алекs
Вроде никак, либо теком у дилера, либо обнуляются сами со временем (если не критические). -
Zed163 сказал(-а):
11.05.2008 17:42
Сообщение от Sport
Zed163
Может и так, обратись к установщикам секретки.Да я бы рад, но купил вот месяц назад с УЖЕ установленной серкеткой и предыдущий владелец не берёт трубку больше …
-
Tiger сказал(-а):
12.05.2008 22:46
Алекs
на Вектре Ц сбрасывали снятием клем, на ночь.Astra H 5D z16xep easytronic Enjoy с прибамбасами
NO seatbelts. NO excuse. -
Lost сказал(-а):
03.06.2008 15:29
-
а у меня горит лампа «машина с ключеком» при проверке ошибок — выдает «ECN 111306» через две секунды появляются все нолики….
Уже неделю езжу с горящей лампой «машинка с ключиком» — сервисмены сказали — если все остальное гуд — катайся до ТО а там будем тестить!Шершавой Вам дороги!
/Игорь/Astra H 1.6 MT Silber
*268** 98С декабря 2008 года и Хундай Туксон 2,0 тубро АТ 4WD
*409**98 — езжу и бибикаю АСТРАМ)))
-
TemmiK сказал(-а):
15.07.2008 12:19
а у меня написало 30100 и про ключ, чето полазил по кодам не нашел что обозначает
на красной 1.6 с изиком веселюсь по городу
-
A!exT сказал(-а):
12.08.2008 21:13
машин 2008 с акпп. никуя. пищит, два раза мыргают цыфри и пипец — все как было… надеялся что покажет причину периодического загорания желтого двигла. эту фишку в компе случаем не могли заблокировать?
-
Saiko!!! сказал(-а):
13.08.2008 13:05
Всё сделал как написали — все нули
все полируют как (censored), а я дартаньян — лучше всех наполирую (с) Хдувх
Это — моя вселенная. Я здесь и Альфа и Омега. -
RMB сказал(-а):
18.08.2008 18:08
Здравствуйте!
У меня ошибка 53001, это одно и тоже что и——,??????????????P0530 Неисправность в цепи датчика давления охлаждающей жидкости кондиционера , не очень хорошая ошибка…………….. -
EGN сказал(-а):
23.08.2008 08:31
Привет всем!
У меня ошибка 218217, 013453 кто подскажет что это за ошибка????? И еще может тоже подскажет у меня очень часть вентилятор радиатора стал срабатывать это почему та кто подсважет?Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
Привет всем!
У меня ошибка 218217, 013453 кто подскажет что это за ошибка????? И еще может тоже подскажет у меня очень часть вентилятор радиатора стал срабатывать это почему та кто подсважет? -
Autopro сказал(-а):
24.08.2008 13:05
Сообщение от EGN
У меня ошибка 218217
Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Поэтому и вентилятор работает в аварийном режиме.
Сохранено для себя!Диагностика системы впрыска «Multec»Диагностический разъем находится в блоке предохранителей. Сам разъем черного цвета, с двумя рядами контактов (2х5), закрытых сверху крышечкой с проводками. Контакты у основания подписаны буквами А, B, С и т.д.
YouTube:
https://youtube.com/watch?v=Vea4KWcIsN8%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0
RuTube:
Для проверки:
Нужно снять крышку с проводами (разъем при этом остается на месте), соединить контакты «А» и «В» подходящим отрезком проволоки или скрепкой. Потом надо включить зажигание… Лампочка на панели приборов, желтая, с изображением молнии на фоне двигателя начнет мигать. Сначала одна вспышка, что соответствует цифре «1», потом пауза и две вспышки, что соответствует цифре»2″. Итого получается «12» — код входа в режим диагностики. Каждый код лампа мигает по три раза. Стало быть три раза «12», потом по три раза все коды неисправностей, которые запомнил контроллер, потом опять три раза «12» и т.д. по кругу. Коды неисправностей выдаются в порядке возрастания.
Список кодов и причины их запоминания, соответствующих системе впрыска «Multec», устанавливаемых на двигатели объемом 1.2 и 1.4, приведены ниже:
12 — Вход в режим диагностики
13 — Выход за границы режима «Closed loop» в цепи обратной связи контроллера из-за неверного сигнала с Лямбда-зонда. Если сигнал с Лямбда-зонда перестает выходить за рамки 0,35…0,55В, при этом двигатель работает более 40 сек., его температура более 85оС, дроссельная заслонка приоткрыта более чем на 6%, коды 21 и 22 не сохранены в памяти компьютера и все это длится более 12 сек. Контроллер переходит на работу по программе «Open loop»
14 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение. ( < 0,1 В )
Возникает если температура двигателя по датчику более 135оС. Возможное короткое замыкание сигнальных проводов. Код сохраняется в памяти если температура более 135оС и двигатель работает более 2 сек. В этом случае контроллер переходит на работу по значению от 10 до 80 градусов в зависимости от прошедшего со старта времени.
15 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение. ( > 4,9 В ) Возникает если температура двигателя по датчику менее -35оС. Датчик температуры дефектный. Код сохраняется в памяти если температура менее -35оС и двигатель работает более 20 сек. В этом случае контроллер переходит на работу по значению от 10 до 80 градусов в зависимости от прошедшего со старта времени.
21 — Потенциометр дроссельной заслонки. Повышенное напряжение.( > 3,5 В ) Код сохраняется если напряжение на выходе др.заслонки превышает 3,5В, двигатель работает, его обороты менее 4000 об/мин., отсутствуют в памяти коды ошибок 33, 34 и все это длится более 1,5 сек. При этом контроллер подменяет сигнал потенциометра в зависимости от оборотов двигателя от 0% до 37%.
22 — Потенциометр дроссельной заслонки. Пониженное напряжение.( < 0.16 В ) Код сохраняется если напряжение на выходе др.заслонки ниже 0,16 В (меньше чем на хх) и двигатель работает. При этом контроллер подменяет сигнал потенциометра в зависимости от оборотов двигателя от 0% до 37%
24 — Нет сигнала с датчика скорости автомобиля. Код сохраняется если датчик показывает скорость менее 14 км/ч, при этом двигатель работает, прогрет до рабочей температуры, обороты двигателя в диапазоне 2200…4400, отсутствуют коды ошибок 21, 22, 33,34, давление во впускном трубопроводе и положение дроссельной заслонки говорит о движении автомобиля — и все это длится более 1 сек.
33 — Датчик давления во впускном трубопроводе. Повышенное напряжение. Код сохраняется если сигнал с датчика говорит о повышении давления во впускном трубопроводе более 85 кПа, двигатель работает, коды 21, 22 не сохранены, положение дроссельной заслонки не меняется в течение 5 сек. При этом контроллер переходит на подмену сигнала с датчика давления в пределах от 0 до 100 кПа, в зависимости от числа оборотов и положения дроссельной заслонки.
34 — Датчик давления во впускном трубопроводе. Пониженное напряжение. Код сохраняется если сигнал с датчика говорит о падении давления во впускном трубопроводе менее 14 кПа и двигатель работает. При этом контроллер переходит на подмену сигнала с датчика давления в пределах от 0 до 100 кПа, в зависимости от числа оборотов и положения дроссельной заслонки.
35 — Ошибка Шагового Мотора Холостого Хода (ШМХХ) Штатные обороты ХХ не достигаются. Плавание оборотов превышает 75 об/мин., двигатель работает, его температура более 75оС, скорость авто менее 1 км/ч, коды 21, 22 и 24 не сохранены и все это длится более 4 сек.
42 — одна из проблем 42 ошибки. www.drive2.ru/l/9188225/ www.drive2.ru/l/10148146/
Возможно появление 42 ошибки при запуске двигателя (проявлялся как характерные «тычки» с торможением двигателя, гаснут приборы, подскакивает стрелка тахометра). Следует проверить стартер.
44 — Выход за границы режима «Closed loop» в цепи обратной связи контроллера из-за излишнего обеднения горючей смеси. Сигнал с лямбда-зонда менее 0,28В, двигатель работает, его температура более 20оС, не сохранены коды ошибок 33 и 34, условие выполняется более 1,5 мин. Контроллер переключается на работу по программе «Open loop».
45 — Выход за границы режима «Closed loop» в цепи обратной связи контроллера из-за излишнего обогащения горючей смеси. Сигнал с лямбда-зонда превышает уровень 0,75В, двигатель работает, его температура более 20оС, не сохранены коды ошибок 33 и 34, условие выполняется более 1,5 мин. Контроллер переключается на работу по программе «Open loop».(Проверить массу ЭБУ, проверить провод на лямбда зонд (7й пин))
55 — Неисправность управляющего устройства (контроллера). Если при неработающем двигателе включено зажигание и контроллер выдает эту ошибку даже после отключения аккумулятора со стиранием ошибок, то это означает, что контроллер необходимо заменить.
Отличия от системы впрыcка «Мультек» для двигателей 1.3 и 1.6.Добавлены несколько позиций:
51 — Неисправность управляющего устройства (контроллера). Возникает если контроллер получает нераспознаваемые данные из программной памяти. Контроллер подлежит замене.
53 — Только для мотора C16LZ. Завышенное напряжение в бортовой сети автомобиля. Появляется только если напряжение в бортовой сети повышается более чем 16,9 В.
54 — Только для мотора E16LZ. Неверный сигнал с потенциометра регулирования уровня СО в выхлопе. Появляется если уровень сигнала с потенциометра регулировки СО ниже 0,02В или выше 3,9В. В случае обнаружения этой ошибки контроллер переключается на прошитое значение в 2,5В и работает по нему. Контроллеры моторов C16LZ и Е16LZ — разные и, хоть они и взаимозаменяемы, имеют собственные системы кодов.
Отличия от системы впрыcка «Мультек» для двигателей 1.8i:К вышеперечисленной первой таблице добавлены несколько позиций:
19 — Неправильный сигнал или отсутствие сигнала с датчика числа оборотов. Если контроллер в течение 3 сек. после начала пуска не получает информацию от датчика оборотов и напряжение на АКБ падает более чем на 1,1В и разряжение во впускном трубопроводе падает как минимум на 1 кПа, то контроллер переходит на программу пуска двигателя без сигнала с датчика числа оборотов.
25 — Форсунка впрыска — повышенное напряжение. Ошибка распознается только при старте двигателя. Если контроллер определяет, что напряжение на форсунке выходит за рамки рабочего диапазона, то подача импульсов на форсунку прекращается и двигатель останавливается.
29 — Реле бензонасоса. Низкое напряжение. Если контроллер определяет, что напряжение на реле выходит за рамки рабочего диапазона, то подача напряжения на бензонасос прекращается, а само реле остается запитанным.
32 — Реле бензонасоса. Высокое напряжение. Если контроллер определяет, что напряжение на реле выходит за рамки рабочего диапазона, то подача напряжения на бензонасос прекращается, а само реле остается запитанным.
42 — Слишком высокое напряжение на выходном каскаде впрыска при пуске. Ошибка распознается только при старте двигателя. Если контроллер определяет, что напряжение на выходе каскада управления выходит за рамки рабочего диапазона, то работа каскада прекращается и двигатель останавливается
49 — Слишком высокое напряжение аккумуляторной батареи. Распознается, если напряжение на АКБ превышает 16,9 В. Дальнейшая коррекция длительности впрыска становится невозможной. Контроллер может быть поврежден или выйти из строя. Стоп машина.
51 — Неисправность управляющего устройства (контроллера). Возникает если контроллер получает нераспознаваемые данные из программной памяти. Контроллер подлежит замене.
64 — Слишком низкое напряжение на выходном каскаде впрыска при пуске. Ошибка распознается только при старте двигателя. Если контроллер определяет, что напряжение на выходе каскада управления выходит за рамки рабочего диапазона, то работа каскада прекращается и двигатель останавливается
75 — Контроль крутящего момента — низкое напряжение. Уровень напряжение на ножке D7 контроллера остается низким более 10 сек.
76 — Контроль крутящего момента — постоянное (неизменное) напряжение. Уровень напряжение на ножке D7 контроллера остается «теряется» (отсутствует) более чем на 2 сек.
81 — Форсунка впрыска — пониженное напряжение. Если контроллер определяет, что напряжение на форсунке выходит за рамки рабочего диапазона, то подача импульсов на форсунку прекращается и двигатель останавливается.
85 — иммобилайзер. Он че есть в нашей машине? (европейцы с 1995г) Снял кожух рулевой-завелась. Вторым ключем двиг не хватает. Хех, точно есть иммо. Пошевелил разъем-работает. Ошибка от TishP.
Ну и список Всех ошибок.
Ошибки ABS:Система антиблокировки тормозов (ABS) — общая информация и коды неисправностей Opel Vectra A
1 — Правое переднее колесо2 — Суппорт тормозного механизма3 — ГТЦ4 — Сборка вакуумного усилителя тормозов5 — Левое переднее колесо6 — Вторичная часть контура7 — Первичная часть контура8 — Левый передний клапан управления9 — Вторичный чувствительный клапан10 — Первичный чувствительный клапан11 — Правый передний клапан управления12 — Вторичный спускной клапан13 — Первичный спускной клапан14 — Правый передний электромагнитный клапан15 — Клапан управления16 — Правый задний электромагнитный клапан17 — Гидроаккумулятор18 — Насос19 — Насос20 — Приводной электромотор21 — Резервуар22 — Резервуар23 — Левый передний электромагнитный клапан24 — Клапан управления25 — Левый задний электромагнитный клапан26 — Правое заднее колесо27 — Суппорт тормозного механизма28 — Чувствительные к нагрузке клапаны-регуляторы29 — Левое заднее колесо
Карта кодов неисправностей ABS моделей 1993 и 1994 г.г. вып.Количество проблесков, одиодом Предположительно неисправный узел выдаваемых свет или контур
1 Электромагнитный клапан-переключатель давления в тракте левого переднего колеса2 Электромагнитный клапан-переключатель давления в тракте правого переднего колеса3 Электромагнитный клапан-переключатель давления в тракте правого заднего колеса4 Электромагнитный клапан-переключатель давления в тракте левого заднего колеса5 Датчик оборотов левого переднего колеса6 Датчик оборотов правого переднего колеса7 Датчик оборотов правого заднего колеса8 Датчик оборотов левого заднего колеса9 Электромотор и реле его включения10 Реле включения электромагнитного клапана16 (или непрерывное свечение) ECUКонтрольная лампа ABS включена, светодиод выключен Заземление или контур подачи питания ECUЗаземление или контур подачи питания ECUКоличество проблесков, выдаваемых светодиодом.Предположительно неисправный узел или контур12 Момент начала считывания кодов16 Контур стоп-сигналов18 Ротор колесного датчика21 Обрыв в цепи датчика оборотов правого переднего колеса22 Короткое замыкание в цепи датчика оборотов правого переднего колеса25 Обрыв в цепи датчика оборотов левого переднего колеса26 Короткое замыкание в цепи датчика оборотов левого переднего колеса31 Обрыв в цепи датчика оборотов правого заднего колеса32 Короткое замыкание в цепи датчика оборотов правого заднего колеса35 Обрыв в цепи датчика оборотов левого заднего колеса36 Короткое замыкание в цепи датчика оборотов левого заднего колеса41 Выпускной клапан-переключатель правого переднего тормозного механизма модулятора ABS42 Впускной клапан-переключатель правого переднего тормозного механизма модулятора ABS45 Выпускной клапан-переключатель левого переднего тормозного механизма модулятора ABS46 Впускной клапан-переключатель левого переднего тормозного механизма модулятора ABS51 Выпускной клапан-переключатель правого заднего тормозного механизма модулятора ABS52 Впускной клапан-переключатель правого заднего тормозного механизма модулятора ABS55 Выпускной клапан-переключатель левого заднего тормозного механизма модулятора ABS56 Впускной клапан-переключатель левого заднего тормозного механизма модулятора ABS57 Нарушение уровня напряжения питания61 Электромотор модулятора, либо реле его включения63 Нарушение в цепи реле электромагнитного клапана71 ECU81 Датчик оборотов двигателя85 ECU ABS87 Двигатель функционирует в аварийном режиме92 Процедура запуска передачи LAN не завершена94 Прием продолжается после завершения передачи LAN96 LAN находится в режиме слежения98 Отказ системы передачи LAN
Иногда, в системе управления впрыском автомобилей возникают неисправности. Узнать причину, в большинстве случаев, можно самостоятельно, считав код ошибки в накопителе ECU через диагностический разъём.
На автомобили OPEL выпуска 86-94 годов устанавливались системы диагностики с 10-ти контактным разъемом и протоколами диагностики ALDL (Multec) или K-Line (Motronic). |
![]() |
На OPEL выпуска 94-96 годов устанавливалась системы диагностики с 16-ти контактным разъемом и протоколом диагностики K-Line. Более поздние модели имели систему диагностики, совместимую со стандартом OBD-II и 16-ти контактным разъемом. С 2002 года вводится CAN протокол на уже стандартном 16-ти контактном OBD-II разъёме. |
![]() |
Следует помнить, что ошибка в накопителе может иметь статус «активной», т.е. неисправность в системе присутствует в данный момент. При этом будет гореть лампа «check engine» на панели приборов. И «сохранённой» — лампа «check engine» гореть не будет. Если эта ошибка не возникнет повторно в течение 20 запусков двигателя, то она будет стёрта из накопителя. Так-же накопитель сбрасывается при снятии клеммы аккумулятора на 30 секунд. В современных системах, ошибки можно удалить только с помощью диагностического оборудования, после устранения их причины.
Рассмотрим вариант самодигностики систем Motronic и Multec с 10 контактным диагностическим разъёмом.1. Находим сам разъём.У OPEL Kadett, Vectra и Omega он находится возле опоры стойки, с левой или правой стороны моторного отсека. У OPEL Tigra, Corsa и Astra — в щитке предохранителей салона. У OPEL Frontera его ставят над правой (пассажирской) фарой.
Расположение и назначение его контактов: A — Масса автомобиля |
![]() |
2. Ставим проволочную перемычку в зависимости от цели диагностики:
AB — компьютер двигателя (Motronic, Multec)AC — электронная автоматическая коробка передачAD — бортовое табло LCD и бортовой компьютерAG — стандартная, помехозащитная заглушкаAH — компьютер круиз-контроля, противоугонного устройства (ATWS)AJ — электронное управление полным приводомAK — компьютер ABSВ сервисных мануалах, эта перемычка называется «диагностическое приспособление KM602-2»
3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации соответствующего устройства. Некоторые версии систем могут не поддерживать самодиагностику.Структура показа кодов проста:
Первая серия вспышек с короткими паузами — десятки |
![]() |
x-xx (12)Каждый цикл начинается с кода входа в режим самодиагностики — 12 (показано на примере)Далее выдаются коды по возрастанию номера ошибки. Все коды повторяются по 3 раза. После окончания показа кодов ошибок, цикл повторяется заново.Расшифровка flash кодов ошибок приведена в таблицах Flash codes Opel
Вариант самодиагностики с разъёмом OBD-II (если система его поддерживает), мало отличается от описанного выше.
1. Находим сам разъём. |
![]() |
xxxxxxxxxx-x-x-xxx (P0113) |
![]() |
У более поздних систем, категории неисправностей разделены, соответственно разделены и лампы индикаторы:
Следует помнить, что ошибки могут быть как прямые (точно указывать на неисправность), так и косвенные (указывать на неисправность систем, находящихся за диапазоном проверки). Например, ошибка лямбда зонда (oxygen sensor), регулятора холостого хода (IAC) или расходомера воздуха (AFS), может означать так-же и просос неучтённого воздуха в впускную систему…
Сами по себе ошибки систем не могут дать полную и точную информацию о проблемах, более того — проблемы могут быть и совсем без возникновения ошибок. Поэтому, в большинстве случаев, без грамотного мастера с соответствующим диагностическим оборудованием и опытом работы, не обойтись.
истчник
Таблица кодов ошибок ECM «General Motors»13 Отсутствует сигнал лямбда-зонда (О2)14 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости15 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости16 Высокий уровень бортового напряжения19 Ошибка датчика положения коленвала21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки23 Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха24 Отсутствие сигнала скорости автомобиля
33 Датчик абсолютного давления (МАР) — высокое напряжение сигнала34 Неверный сигнал датчика расхода воздуха35 Отклонение оборотов холостого хода41 Неисправность датчика распределительного вала42 Неисправность цепи управления зажиганием43 Неисправность цепи управления по детонации44 Обедненный состав топливной смеси (по сигналу О2)45 Обогащенный состав топливной смеси (по сигналу О2)49 Диагностика потери вакуума51 Ошибка запоминающего устройства53 Неисправность потенциометра регулировки СО54 Неисправность потенциометра октан-корректора55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель61 Деградация датчика кислорода
Код неисправности: | Что это означает: | Причина появления и реакция контроллера: |
12 | Вход в режим диагностики | Вход в режим диагностики |
13 | Выход за границы режима «Closed loop» в цепи обратной связи контроллера из-за неверного сигнала с Лямбда-зонда. | Если сигнал с Лямбда-зонда перестает выходить за рамки 0,35…0,55В, при этом двигатель работает более 40 сек., его температура более 85оС, дроссельная заслонка приоткрыта более чем на 6%, коды 21 и 22 не сохранены в памяти компьютера и все это длится более 12 сек. Контроллер переходит на работу по программе «Open loop» |
14 | Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение. ( < 0,1 В ) Возникает если температура двигателя по датчику более 135оС. |
Возможное короткое замыкание сигнальных проводов. Код сохраняется в памяти если температура более 135оС и двигатель работает более 2 сек. В этом случае контроллер переходит на работу по значению от 10 до 80 градусов в зависимости от прошедшего со старта времени. |
15 | Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение. ( > 4,9 В ) Возникает если температура двигателя по датчику менее -35оС. |
Датчик температуры дефектный. Код сохраняется в памяти если температура менее -35оС и двигатель работает более 20 сек. В этом случае контроллер переходит на работу по значению от 10 до 80 градусов в зависимости от прошедшего со старта времени. |
21 | Потенциометр дроссельной заслонки. Повышенное напряжение. ( > 3,5 В ) |
Код сохраняется если напряжение на выходе др.заслонки превышает 3,5В, двигатель работает, его обороты менее 4000 об/мин., отсутствуют в памяти коды ошибок 33, 34 и все это длится более 1,5 сек. При этом контроллер подменяет сигнал потенциометра в зависимости от оборотов двигателя от 0% до 37%. |
22 | Потенциометр дроссельной заслонки. Пониженное напряжение. ( < 0.16 В ) |
Код сохраняется если напряжение на выходе др.заслонки ниже 0,16 В (меньше чем на хх) и двигатель работает. При этом контроллер подменяет сигнал потенциометра в зависимости от оборотов двигателя от 0% до 37% |
24 | Нет сигнала с датчика скорости автомобиля. | Код сохраняется если датчик показывает скорость менее 14 км/ч, при этом двигатель работает, прогрет до рабочей температуры, обороты двигателя в диапазоне 2200…4400, отсутствуют коды ошибок 21, 22, 33,34, давление во впускном трубопроводе и положение дроссельной заслонки говорит о движении автомобиля — и все это длится более 1 сек. |
33 | Датчик давления во впускном трубопроводе. Повышенное напряжение. | Код сохраняется если сигнал с датчика говорит о повышении давления во впускном трубопроводе более 85 кПа, двигатель работает, коды 21, 22 не сохранены, положение дроссельной заслонки не меняется в течение 5 сек. При этом контроллер переходит на подмену сигнала с датчика давления в пределах от 0 до 100 кПа, в зависимости от числа оборотов и положения дроссельной заслонки. |
34 | Датчик давления во впускном трубопроводе. Пониженное напряжение. | Код сохраняется если сигнал с датчика говорит о падении давления во впускном трубопроводе менее 14 кПа и двигатель работает. При этом контроллер переходит на подмену сигнала с датчика давления в пределах от 0 до 100 кПа, в зависимости от числа оборотов и положения дроссельной заслонки. |
35 | Ошибка Шагового Мотора Холостого Хода (ШМХХ) | Штатные обороты ХХ не достигаются. Плавание оборотов превышает 75 об/мин., двигатель работает, его температура более 75оС, скорость авто менее 1 км/ч, коды 21, 22 и 24 не сохранены и все это длится более 4 сек. |
44 | Выход за границы режима «Closed loop» в цепи обратной связи контроллера из-за излишнего обеднения горючей смеси | Сигнал с лямбда-зонда менее 0,28В, двигатель работает, его температура более 20оС, не сохранены коды ошибок 33 и 34, условие выполняется более 1,5 мин. Контроллер переключается на работу по программе «Open loop». |
45 | Выход за границы режима «Closed loop» в цепи обратной связи контроллера из-за излишнего обогащения горючей смеси | Сигнал с лямбда-зонда превышает уровень 0,75В, двигатель работает, его температура более 20оС, не сохранены коды ошибок 33 и 34, условие выполняется более 1,5 мин. Контроллер переключается на работу по программе «Open loop». |
55 | Неисправность управляющего устройства (контроллера) | Если при неработающем двигателе включено зажигание и контроллер выдает эту ошибку даже после отключения аккумулятора со стиранием ошибок, то это означает, что контроллер необходимо заменить. |
Отличия от системы впрыcка «Мультек» для двигателей 1.3 и 1.6. Добавлены несколько позиций:
Код неисправности: | Что это означает? | Причина появления и реакция контроллера: |
51 | Неисправность управляющего устройства (контроллера) | Возникает если контроллер получает нераспознаваемые данные из программной памяти. Контроллер подлежит замене. |
53 | (Только для мотора C16LZ) Завышенное напряжение в бортовой сети автомобиля |
Появляется только если напряжение в бортовой сети повышается более чем 16,9 В. |
54* | *(Только для мотора E16LZ) Неверный сигнал с потенциометра регулирования уровня СО в выхлопе. |
Появляется если уровень сигнала с потенциометра регулировки СО ниже 0,02В или выше 3,9В. В случае обнаружения этой ошибки контроллер переключается на прошитое значение в 2,5В и работает по нему. (Контроллеры моторов C16LZ и Е16LZ — разные и, хоть они и взаимозаменяемы, имеют собственные системы кодов) |
Отличия от системы впрыcка «Мультек» для двигателей 1.8i: К вышеперечисленной первой таблице добавлены несколько позиций:
Код неисправности: | Что это означает? | Причина появления и реакция контроллера: |
19 | Неправильный сигнал или отсутствие сигнала с датчика числа оборотов | Если контроллер в течение 3 сек. после начала пуска не получает информацию от датчика оборотов и напряжение на АКБ падает более чем на 1,1В и разряжение во впускном трубопроводе падает как минимум на 1 кПа , то контроллер переходит на программу пуска двигателя без сигнала с датчика числа оборотов. |
25 | Форсунка впрыска — повышенное напряжение. | Ошибка распознается только при старте двигателя. Если контроллер определяет, что напряжение на форсунке выходит за рамки рабочего диапазона, то подача импульсов на форсунку прекращается и двигатель останавливается. |
29 | Реле бензонасоса. Низкое напряжение. | Если контроллер определяет, что напряжение на реле выходит за рамки рабочего диапазона, то подача напряжения на бензонасос прекращается, а само реле остается запитанным. |
32 | Реле бензонасоса. Высокое напряжение. | Если контроллер определяет, что напряжение на реле выходит за рамки рабочего диапазона, то подача напряжения на бензонасос прекращается, а само реле остается запитанным. |
42 | Слишком высокое напряжение на выходном каскаде впрыска при пуске. | Ошибка распознается только при старте двигателя. Если контроллер определяет, что напряжение на выходе каскада управления выходит за рамки рабочего диапазона, то работа каскада прекращается и двигатель останавливается |
49 | Слишком высокое напряжение аккумуляторной батареи. | Распознается, если напряжение на АКБ превышает 16,9 В. Дальнейшая коррекция длительности впрыска становится невозможной. Контроллер может быть поврежден или выйти из строя. Стоп машина. |
51 | Неисправность управляющего устройства (контроллера) | Возникает если контроллер получает нераспознаваемые данные из программной памяти. Контроллер подлежит замене. |
64 | Слишком низкое напряжение на выходном каскаде впрыска при пуске. | Ошибка распознается только при старте двигателя. Если контроллер определяет, что напряжение на выходе каскада управления выходит за рамки рабочего диапазона, то работа каскада прекращается и двигатель останавливается |
75 | Контроль крутящего момента — низкое напряжение | Уровень напряжение на ножке D7 контроллера остается низким более 10 сек. |
76 | Контроль крутящего момента — постоянное (неизменное) напряжение | Уровень напряжение на ножке D7 контроллера остается «теряется» (отсутствует) более чем на 2 сек. |
81 | Форсунка впрыска — пониженное напряжение | Если контроллер определяет, что напряжение на форсунке выходит за рамки рабочего диапазона, то подача импульсов на форсунку прекращается и двигатель останавливается. |
Sudak69
17 Сентябрь 2014
Снял модуль зажигания просмотрел все в порядке разьемы гуд открутил свечи и о кошмар три свечи пробитые именно из тех целиндров на какие комп давал ошибки на фарфоровом герметике от гайки в вер жолтые полосы,поменял все на GM-овские,вечером поеду посмотрим о результате отпишусь думаю что проблема именно в этом.Всем спасибо за советы!
Sudak69
19 Март 2015
Вечер добрый! Хотелось бы чтоб был добрым,для меня не очень,теперь о главном,утром заправился на ОККО 95,проехал 250км чек начал гореть постоянно,не гаснет,при этом сбоев в работе движка незаметил, тяга есть, холостой ход стабилен,специально не глушил машину при горящем чеке,давал нагрузки при обгонах,все отлично,послушная,резвая,прет,но чек горит! Приехав на стоянку опять прочитал ошибки ,добавилась еще одна к тем что были 0130,0105 и новая 0170,ну мое мнение что неможет сразу пойти по п,,,е два датчика,проводку лямбды и датч.обсолютного давл.прозванивал обрыва нет, а новая ошибка богатый отработавший газ+бедн.,даже незнаю что делать,машина всю зиму стояла, раза четыре выезжал, на недолекие растояния при возвращении на стоянку снимал каждый раз массу акумулятора чтобы не сел при морозах,может кто подскажет где копать?Фильть топливный+воздушный+масло менял,после смены наездил 2т.Подскажите что делать?
Andre_71
19 Сентябрь 2014
Проблемма решена,чек негорит,свечи заменил
Сильно не расслабляйся, за свечами понаблюдай. Были партии свечей GM, в которых после нагрева изолятор болтался в гайке. После остывания всё опять казалось гуд. Те жёлтые полосы как раз признак негерметичности при определённых условиях.
sudak69, ошибка какая?
Rek, какая-какая…Скрепкойпрочитанная…
Sudak69
17 Сентябрь 2014
Да забыл добавить что перед загоранием чека недельку назад чистил форсунки на стенде,форсунки лили не равномерно, после их чистки установил их не на те места где стояли при первом заводе загорелся чек я скинул клемму обновил через дня три начал чек то горит то погаснет и теперь дает такую ошибку 0354-0351-0352-может из-за того что ненасвоих местах стоят чек загорается и гаснет?
Диметрио
20 Март 2015
У меня эта ошибка вылазила как только ниже -5 температура на улице. Так и не поборол, потеплело. Так и не вылазит…
что предлагаешь? что не каменный век? ну если несложно то чего-б и непрочитать самому!
А чего к скрепке прикопались? Не легче «педалями» читать? Ничё никуда засовывать не надо и заглушку под ручником снимать каждый раз.