Причины возникновения ошибки

Код P0335 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
  • Поврежден разъем датчика CKP.
  • Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Обрыв ремня ГРМ.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

На чтение 7 мин Просмотров 13.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0335
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0335
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тест мультиметром
  7. Проверка осциллографом
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0335 звучит как «неисправность электрической цепи датчика «A» положения коленчатого вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) Sensor «A» Circuit Malfunction».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0335 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.

Код Р0335 – ошибка датчика положения коленвала A. В зависимости от контроллера, диагностического прибора или программы возможны иные варианты расшифровки кода, например, «ошибка датчика синхронизации КВ» или «crankshaft position CKP sensor circuit malfunction». DTC p0335 является универсальным для всех марок и моделей автомобиля, и указывает на отсутствие сигнала или его отклонение от нормы.

Поведение автомобиля при появлении данной ошибки может отличаться – от колебания оборотов и неровной работы двигателя до его остановки и невозможности повторного запуска.

Подробнее о том, когда возникает ошибка датчика коленвала P0335, сопутствующих ей симптомах и способах диагностики неисправностей, можно узнать из этой статьи.

  1. Snikes сказал(-а):

    21.07.2018 23:17

    p0335

    Добрый день ! Такая проблема ,крутит стартер долго,заводится через какое то время ,начинает троить ,оборотов немного даешь перестает ,тяги нету.
    Ошибка p0335 датчик положения коленвала .

    двиг z18xer
    Начал искать в инете где находится этот датчик ,судя по инфе под коробкой за маховиком .Неужели что бы до него добраться нужно теперь коробку снимать ,других вариантов нету ?

  2. Аватар для Sorokin_Vadim

    Sorokin_Vadim сказал(-а):

    22.07.2018 00:35

    Надо снимать стартер, там есть окно для заменв ДПКВ.

    Чиню, диагностирую, реанимирую. Куплю неисправные ЭБУ двигателя и изитроники.

  3. Аватар для Виктор Васильевич

    Виктор Васильевич сказал(-а):

    22.07.2018 13:52

    Цитата Сообщение от Sorokin_Vadim
    Посмотреть сообщение

    Надо снимать стартер, там есть окно для заменв ДПКВ.

    а кпп снимать не надо?

    мотоцикл «Восход», мотоцикл Урал, Москвич-412, Москвич-21406, газ-2401, ваз-2106, ваз-21053, ваз-2115, ваз-21074, ауди-100, форд-гранада, ваз-2115, нива-21214, на всех по 100ткм и больше
    Астра седан, 1,6мкпп энжой, польша

  4. Аватар для Sorokin_Vadim

    Sorokin_Vadim сказал(-а):

    25.07.2018 08:34

    Чиню, диагностирую, реанимирую. Куплю неисправные ЭБУ двигателя и изитроники.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0335

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0335 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0335 – неисправность электрической цепи датчика "A" положения коленчатого вала

В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.

Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.

Если PCM обнаруживает отсутствие импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0335.

Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0335, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.

Выскакивает ошибка сервисного обслуживания при разогретом двигателе, диагностика показала ошибку р0340

Ошибка Р0130 в Опель Астра Джи
– 4 ответа

Глохнет мотор Опель Астра ДЖи
– 3 ответа

Ошибка P3621 Опель Астра Джи
– 2 ответа

<!—

—>

<!—

—>

2.07.2016 в 22:09

18 янв в 17:29
(модератор)

P0340 — неисправность в цепи датчика положения распредвала. Неисправен либо датчик, либо его разъём, либо проводка. Надо было машину ремонтировать сразу у диагноста, не отходя от кассы.

<!—

—>

<!—

—>

3.07.2016 в 08:17

18 янв в 17:28
(модератор)

P0335 — неисправность в цепи датчика положения коленвала. Это может быть и плохой контакт разъёма датчика, и грязный разъём(около разъёма со временем лопается изоляция, грязь проводит ток и вносит помехи в сигнал), и грязный задающий диск, и прилипшая к магниту металлическая стружка, и внутренняя неисправность датчика проявляющаяся после нагрева.

Р0335, это ошибка датчика коленвала. Если этот датчик будет неисправен, то двигатель не запускается. А как ваш мотор работает?

и датчик распредвала тоже таким же способом проверяется.

Есть и видео

https://youtube.com/watch?v=LDLCF9x5DMY%3Frel%3D0%26showinfo%3D0%26egm%3D0

Проблема не решена машина в сервисе. Датчиков на этот год машины 2003 не нашли, аналоги не подошли, они идут на 2007г. Проблема в этом.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0335 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW (БМВ E53, E60)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Субурбан, Эпика)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Калибр, Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda (Хонда Джаз, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Портер, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, i30, i40, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, qx56)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Маджентис, Оптима, Рио, Сид, Соренто, Соул, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус lx570, is250, rx300, rx350)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Бонго, Демио)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, s320, w140, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро, Фусо, L200)
  • Nissan (Ниссан Ад, Альмера, Альтима, Армада, Блюберд, Вингроад, Жук, Икстерра, Кабстар, Кашкай, Квест, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Пульсар, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Комбо, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 408, Боксер)
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Porsche
  • Renault (Рено Дастер)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Джимни, Лиана, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Рав4, Хайлендер, Хайлюкс)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • ГАЗ Максус (LDV Maxus)
  • Газель Бизнес, Некст, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер, ЗМЗ 409

С кодом неисправности Р0335 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0018, P0019, P0122, P0300, P0322, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0342, P0344, P0350, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0522, P0642, P1133, P1335, P1693, P2122.

P0335 — Неисправность цепи датчика коленчатого вала Опель

Устройство и принцип работы ДПКВ (датчик положения коленчатого вала)

Датчики коленчатого вала бывают двух типов

  • Индуктивный датчик частоты вращения
  • Датчик на эффекте Холла

Рассмотрим индуктивный датчик коленчатого вала, так как они распространены намного больше.

Частота вращения рассчитывается по интервалам между сигналами датчика частоты вращения. Выходной сигнал датчика является одной из самых важных величин в системе электронного управления двигателя.

Датчик устанавливается напротив ферромагнитного зубчатого диска — задатчика угловых импульсов, от которого его отделяет небольшой воздушный зазор. Датчик имеет сердечник из магнитомягкого железа, который заключен в электромагнитную обмотку. Сердечник соединен также с постоянным магнитом, и магнитное поле проходит через сердечник и зубчатый диск — задатчик импульсов. При вращении зубчатого диска возникают колебания магнитного потока, которые, в свою очередь, генерируют синусоидальные колебания напряжения в электромагнитной обмотке, пропорциональные скорости изменения магнитного потока. Амплитуда колебаний переменного напряжения увеличивается строго пропорционально увеличению скорости вращения зубчатого диска (от нескольких мВ до 100 В).

Поломка и симптомы неисправности ошибка Р0335

  • Машина плохо набирает обороты
  • Потеря мощности
  • Дергается при наборе скорости
  • Мотор крутит стартер, но не заводится

Рассмотрим случай ошибки Р0335 на Опель астра

Машина клиента плохо разгонялась и дергалась. Опель астра на механике 2008г.выпуска. Диагностика сканером Tech2 показала ошибку P0335. После удаления ошибки, она снова загоралась через некоторое время. Датчик коленвала получил повреждения, следовательно было принято решение снимать коробку передач. После снятия КПП и маховика мы увидели поврежденный внутренний сальник коленчатого вала и магнитное кольцо. Скорей всего что-то попало и протерло датчик и магнитное кольцо.

55555806 — датчик коленчатого вала GM

55555805 — сальник коленвала задний GM

55555803 — импульсное колесо коленвала GM


Машина opel astra h, 1.6, бензин, 2007 г. Ошибка Р0335 датчик положения коленвала — цепь, то появляется, то пропадает сама по себе. Дело в датчике или проблема с проводкой или с разъемом?

Подскажите, для того что бы его поменять действительно нужно снимать коробку передач и сцепление? Спасибо.

Ошибка 1191 в Опель Астра Н
– 5 ответов

Ошибка 010608 в Опель Астра Эйч
– 4 ответа

Загорелись лампочки АВС и ЕSP в Опель Астра Эйч
– 3 ответа

Мигает F, не заводится, Опель Астра Эйч
– 3 ответа

<!—

—>

<!—

—>

5.11.2020 в 20:16

18 янв в 12:49
(модератор)

P0335 — Датчик положения коленчатого вала – неисправность электрической цепи. Сначала проверьте разъем датчика, проводку от него до ЭБУ, разъем ЭБУ двигателя, может плохой контакт или есть окисление, далее уже сам датчик проверять.

Если двигатель z16xer, то можно не снимать кпп, по ссылке подробно описано с фото о замене датчика.

Во первых у вас стоит не цепь, а ремень. По ошибке сказать ни чего не могу, не диагност. Но поменять датчик коленвала можно и самому. Снимаем защиту авто, далее стартер. Перед этим не забываем снять клемму акб. Со стартера провода снимать не нужно, стартер отводим в сторону и за стартером с левой стороны тот самый датчик. Берем шестигранник на 6 или на 5 и вуаля, откручиваем и достаем его из окошка. Сборку собираем в обратной последовательности

Меняется очень просто. Проверьте провода на пробой может от времени протерлась изоляция и коротит, бывало такое, коротило в плохую погоду, потом совсем пробило и пришлось чинить.

Да, есть определённая проблема. Инструкция по эксплуатации рекомендует снять коробку передач, прежде чем добраться до ДПКВ.

Снимите стартер, увидите окошко, там винт под шестигранник на 5мм

Для того чтобы вы представляли, что там внутри, ниже фото со стороны коробки, которой нет для наглядности.

Вытаскиваете датчик (прежде, отсоединив соединительную колодку проводов)

Основные причины ошибки P0335

Появление ошибки ДПКВ может быть вызвано выходом из строя самого датчика положения коленвала, повреждением его проводки, механическими дефектами и помехами, препятствующими правильному формированию сигнала. Наиболее распространенные причины ошибки P0335 перечислены в таблице, а их подробное описание ниже.

Причина На что обратить внимание
Грязный датчик коленвала Наличие грязи и металлической стружки на корпусе датчика препятствует его правильной работе
Поврежденная проводка В первую очередь проверить разъем и участок провода возле него на целостность
Неисправность ДПКВ Чаще всего причиной выхода из строя является механическое повреждение или разгерметизация корпуса
Повреждение или загрязнение зубчатого венца КВ Зазор между датчиком зубьями коленвала должен быть неизменным. Сигнал может искажаться в результате повреждения, загрязнения, изменения зазора, а на некоторых авто, где датчик читает обороты на маховике, мог загнуться лепесток (актуально для Ниссан, Инфинити)
Износ цепи/ремня ГРМ Рассинхронизация вращения коленвала и распредвала из-за износа цепи ГРМ либо неверная установка ремня ГРМ часто влечет ошибку р0335

Очистка от грязи и влаги контактов датчика сжатым воздухом

Загрязнение поверхности датчика. В большинстве случаев ДПКВ расположен в нижней части блока и не имеет защитного экрана, поэтому на поверхности его корпуса скапливаются грязь и пыль. Встроенный в индуктивный датчик постоянный магнит дополнительно притягивает металлическую стружку и опилки. Всё это в конце концов приводит к существенному искажению сигнала.

Повреждение контактов и проводки. Из-за постоянных вибраций и перепадов температур провода становятся более ломкими, а изоляция дубеет и трескается. Наиболее слабое место – участок рядом с разъемом. Контакт может нарушиться вследствие механического воздействия или окисления из-за попадания влаги внутрь разъема.

Выход из строя ДПКВ. Попадание влаги из-за разгерметизации корпуса, повреждение внутренней проводки в результате вибраций или выход из строя полупроводникового элемента (для датчиков Холла) могут привести к тому, что ДПКВ начинает выдавать неверные данные. В этом случае поможет лишь замена, так как датчик неремонтопригоден.

Возникновение ошибки из-за поврежденных зубьев на задающем диске

Повреждение или отклонение зубчатого венца. В норме зазор между чувствительным элементом датчика и зубом венца составляет около 1 мм, поэтому малейшее отклонение сказывается на форме сигнала. Искажение может вызывать даже скол края одного из зубьев или его изгиб, не говоря уже о полном отсутствии. Причиной ошибки P0335 может быть и люфт венца на шкиве.

Неверная установка или вытягивание цепи/ремня ГРМ. Чрезмерное растягивание цепи или неверная установка её либо ремня ГРМ приводит к рассинхронизации вращения коленвала и распредвала. В данном случае также возникает ошибка P0335 и/или P0340. Последнее характерно в первую очередь для автомобилей Nissan, выпущенных до 2009 года.

Ошибка P0335 может появиться и при неисправности ЭБУ, однако такое случается крайне редко и в основном в результате неквалифицированного вмешательства в работу контроллера.

  1. agrig.astraclub сказал(-а):

    30.07.2014 04:15

    Ошибка датчика коленвала P0335, двигатель z16xep

    Симптомы:
    — Затруднён запуск двигателя (стартер крутит 5-10 сек до пуска),
    — Временами падает мощность (на холодном двигателе),
    — Временами двигатель просто глохнет, когда на холостых,
    — Компьютер говорит P033500

    Подскажите, кто знает, по вопросам:
    1. Каково значение параметров 00 ошибки?
    2. Ожидать поломки датчика, или поломки в самом двигателе?
    3. Возможно, это связано с проводкой или скорее нет?
    4. Где находится сам датчик? Есть описание, что он

    глубоко внутри двигателя и самому до него не добраться. Но есть и альтернативное мнение , будто до него добраться совсем легко снизу. Кто прав?
    5. Я думал купить датчик и съездить на сервис, чтобы поменяли. Но оказалось, что оригинальный стоит приличных денег ($300). Может кто-нибудь посоветует альтернативного производителя? В продаже есть дорогой Delphi и подешевле Dello, Fae, Faset/Eps — что известно по качеству у этих производителей?

  2. Аватар для VVVolf

    VVVolf сказал(-а):

    30.07.2014 18:52

    Зависит от двигателя — на xer датчик встроен в задний сальник коленвала.

    Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог
  3. matroskin_kot сказал(-а):

    30.07.2014 20:56

    альтернативное мнение верное, его можно снять сверху не подлезая под машину. 00 это обрыв короткое замыкание. его сопротивление порядка 1000-1300 Ом, но в первую очередь смотрите разъем.

  4. Роман54189 сказал(-а):

    30.07.2014 21:34

    так у тебя ошибка вылезла или что??? тоесть на приборке загорелось или как???? Спрашиваю потому, что у меня затрудненный пуск двигателя (5-10 секунд), свечи менял…….. но никаких изменений!

    1,6 хер 2006 год

  5. agrig.astraclub сказал(-а):

    26.08.2014 06:29

    Цитата Сообщение от Роман54189
    Посмотреть сообщение

    так у тебя ошибка вылезла или что??? тоесть на приборке загорелось или как???? Спрашиваю потому, что у меня затрудненный пуск двигателя (5-10 секунд), свечи менял…….. но никаких изменений!

    Да, ошибка загорелась на приборке и считалась с помощью педалей.
    matroskin_kot был прав про мой датчик, с его заменой проблема решилась.
    В твоём случае надо сначала разобраться с тем, какая ошибка, а потом уже думать дальше. В двигателе не один датчик, из-за которого может плохо заводиться.

  6. Роман54189 сказал(-а):

    26.08.2014 08:15

    блина посидел — почитал! Но так и непонял, где именно он стоит на двигателе??? Одни пишут сверху сними, а другие нужно коробку, сцепление, маховик снимать! Как он снимается??????

    1,6 хер 2006 год

  7. Аватар для Valdemaar

    Valdemaar сказал(-а):

    27.08.2014 07:58

    Привет!..Датчик стоит под масляным фильтром, если двигатель Z16xep…Меняется просто…Только снять защиту…

    Днем с_огнем, вечером разогнем… ©
    Вечная память ЗаЗ 968М 1982…

  8. Аватар для oland

    oland сказал(-а):

    27.08.2014 19:02

    Машина не заводится. Ошибки 0500 0335 0340 но думаю они изза того что заводил эфиром. Можно ли их убрать без опкома? Раньше сами уходили но при езде. Пока не могу завести

    Astra-H 2004 Z17DTH


  9. Роман54189 сказал(-а):

    27.08.2014 21:34

    я окончательно запутался, на z16хер(105 лошадей) — легко поменять датчик коленвала! А на z16xer (115 лошадей) он встроен в задний сальник коленвала.
    правильно я понял?????? помогите плиз!

    1,6 хер 2006 год

  10. Аватар для VVVolf

    VVVolf сказал(-а):

    27.08.2014 21:36

    Скачай TIS2000 и посмотри.
    Я сейчас в другой системе сижу, не могу глянуть.

    Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог
  11. Аватар для Aleks8495

    Aleks8495 сказал(-а):

    28.08.2014 02:37

    Цитата Сообщение от Роман54189
    Посмотреть сообщение

    я окончательно запутался, на z16хер(105 лошадей) — легко поменять датчик коленвала! А на z16xer (115 лошадей) он встроен в задний сальник коленвала.
    правильно я понял?????? помогите плиз!

    1 z16xep-легко
    2 z16xer -требуется снять стартер

  12. gm-autodiagnoz сказал(-а):

    28.08.2014 11:06

    Цитата Сообщение от Роман54189
    Посмотреть сообщение

    я окончательно запутался, на z16хер(105 лошадей) — легко поменять датчик коленвала! А на z16xer (115 лошадей) он встроен в задний сальник коленвала.
    правильно я понял?????? помогите плиз!

    на ХЕР меняется легко…а датчики коленвала у них достаточно часто выходят из строя…

  13. Роман54189 сказал(-а):

    28.08.2014 14:10

    ещё пару вопросов, которые меня сильно интересуют!
    1) машина то нормально работает, то как бы тарахтит, при этом заводится ужасно (3-5 сек крутить стартером), поменял — свечи, масло, ВСЕ фильтра (салонный тоже ), почистил дроссельный узел (потом только свечи поменял)! НИЧЕГО непоменялось, может попробывать ДПК (датчик положения коленвала) поменять????? и какие ещё датчики могут влиять на ЭТО ????? если можно то поподробнее, не судите строго! ОШИБОК НЕТУ (считывал ТЕЧ2)
    2) номер этого датчика пожалуйста???? (двигатель хер 105 лошадей)

    1,6 хер 2006 год

Диагностика и методы проверки датчика положения коленвала

Суть диагностики при появлении ошибки P0335 сводится к проверке работоспособности датчика, а также визуальному осмотру участвующих в формировании и передаче сигнала деталей на предмет их повреждения.

Расположение датчика коленвала на Опель Корса

Поиск неисправности ДПКВ и порядок диагностики ошибки P0335:

  1. Визуально проверяем сам датчик и проводку, особое внимание обращая на состояние изоляции, контактов и разъемов. Очищаем поверхность датчика от грязи, пыли, масла, металлической стружки.
  2. Осматриваем зубчатый венец шкива коленвала. Убеждаемся в отсутствии люфтов, целостности зубцов и биений.
  3. Проверяем состояние и правильность установки цепи или ремня ГРМ по местоположению меток и состоянию натяжителя.

При отсутствии визуальных причин появления ошибки переходим к проверке самого датчика положения коленвала, предварительно его демонтировав. В большинстве случаев он крепится одним болтом на 10.

Поврежденная проводка к датчику коленвала на Форд Мондео

В качестве ДПКВ используют индуктивные датчики и датчики на эффекте Холла. Двухпроводные индуктивные датчики состоят из постоянного магнита и обмотки, на выводах которой при прохождении рядом с чувствительным элементом очередного зубца венца формируется переменное напряжение, в ЭБУ преобразуемого в ступенчатую форму.

Принцип действия трехпроводного датчика на эффекте Холла основан на изменении опорного напряжения в результате отклонения магнитного поля зубчатым диском при его вращении. В данном случае сразу формируется цифровой сигнал ступенчатой формы.

Достоверно проверить исправность ДПКВ можно, только сняв осциллограмму сигнала на автомобиле с запущенным двигателем и сравнив её с эталонной. Однако ввиду высокой стоимости оборудования и отсутствия данных о форме сигнала для конкретной модели даже механики СТО используют альтернативные методы проверки работоспособности датчиков КВ.

Проверка индуктивного ДПКВ

Как проверить датчик положения коленвала подручными средствами: видео

Способ №1. Для проверки потребуются два изолированных провода, маломощная лампа (из плафона подсветки салона или номерного знака) и стальной предмет (ключ, отвертка, гвоздь). Способ хорош тем, что позволяет быстро проверить ДПКВ в дороге.

  1. Присоедините провода к выводам датчика.
  2. Противоположные концы прижмите к контактам лампы.
  3. Подносите металлический предмет к датчику вплоть до контакта и отдаляйте от него.
  4. Вспышки лампы указывают на то, что датчик формирует сигнал напряжения.

Способ №2. Для проверки потребуется мультиметр и стальной предмет.

Проверка ДПКВ мультиметром: видео

  1. Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне 200 мВ.
  2. Соедините щупы с выводами датчика.
  3. Подносите стальной предмет к датчику и отдаляйте от него.
  4. При приближении предмета на мультиметр должно фиксироваться напряжение в диапазоне 0,1–1 В.

Способ №3. Для проверки потребуется мультиметр.

  1. Установите мультиметр в режим омметра диапазон 2кОм.
  2. Измерьте сопротивление датчика.
  3. Если оно находится в пределах 550–750 Ом – датчик исправен. Более низкие значения указывают на замыкание, а более высокие – на разрыв цепи.

Проверка ДПКВ на эффекте Холла

Проверка датчика положения коленвала на эффекте Холла: видео

Для проверки датчика Холла потребуется источник напряжения постоянного тока для создания опорного сигнала (например, батарейка), провода, мультиметр и стальной предмет. В большинстве автомобилей величина опорного напряжения составляет 5 В, однако может быть 8 В и даже 12 В.

Выяснить точное значение можно из технической документации, или измерив с помощью мультиметра в колодке датчика при включенном зажигании. Это также позволит выяснить, на какой из крайних выводов подается опорное напряжение – центральный контакт всегда является «массовым».

Порядок проверки:

  1. Подать питание на датчик, соединив положительный провод с контактом датчика, на который поступает опорное напряжение, а отрицательный – с центральным.
  2. Соединить один щуп мультиметра с массой датчика, а второй со свободным контактом. При этом на выходе должно появиться постоянное напряжение.
  3. Провести несколько раз стальным предметом перед датчиком.
  4. При приближении предмета к исправному датчику напряжение на мультиметре должно падать до нуля.

Приведенные выше способы указывают лишь на формирование датчиком сигнала, но не позволяют проверить его форму и продолжительность. Это можно сделать только с помощью осциллографа. Учитывая стоимость ДПКВ, обычно проще приобрести новый датчик. Однако чаще всего наличие сигнала является признаком исправности датчика и проблемы в проводке либо приводном механизме ГРМ.

Ошибка P0335 — Датчик “A” положения коленчатого вала — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0335

Ошибка P0335 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала.

Что означает ошибка P335

Ошибка P0335 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил проблему, связанную с датчиком положения коленчатого вала. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, и автомобиль может перейти в аварийный режим работы.

Причины возникновения ошибки P0335

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0335 являются:

  • Короткое замыкание или обрыв проводов
  • Плохое электрическое соединение в цепи датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Повреждение сигнальной пластины
  • Повреждение цепи или ремня ГРМ
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0335?

Симптомы ошибки P0335 могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Обычно при появлении данной ошибки на приборной панели загорается индикатор Check Engine, однако следует отметить, что в некоторых автомобилях данный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки. Основными признаками возникновения ошибки P0335 являются падение мощности двигателя, заглохание двигателя, проблемы с запуском двигателя, а также снижение эффективности использования топлива.

Как механик диагностирует ошибку P0335?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти РСМ и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0335 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит датчик положения коленчатого вала, а также соответствующие провода.

После этого механик проверит показания датчика положения коленчатого вала, а также сигнал оборотов, используя сканер. Если показания будут находиться в пределах заданного диапазона, механик проверит электрические провода. Если проблема не будет обнаружена, механик проверит PCM в соответствии с процедурой, установленной производителем.

Общие ошибки при диагностировании кода P0335

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода ошибки P0335 является несоблюдение протокола диагностирования. Также ошибкой является пренебрежение проверкой ремня ГРМ и зубчатого кольца датчика положения коленчатого вала, которые также могли износиться или повредиться.

Насколько серьезной является ошибка P0335?

Ошибка P0335 может указывать на наличие серьезных механических или электрических неисправностей в двигателе. В некоторых случаях при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Во избежание серьезного повреждения или полного выхода двигателя из строя при обнаружении кода P0335 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0335?

Для устранения ошибки P0335 может потребоваться:

  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена электрических проводов и соединителей
  • Замена PCM
  • Замена сигнальной пластины
  • Замена цепи или ремня ГРМ

Датчик положения коленчатого вала используется для контроля частоты вращения коленчатого вала. PCM автомобиля использует данные, полученные от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала, для регулирования момента зажигания и распределения топлива.

Для надлежащего диагностирования ошибки P0335 требуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P0335?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

  1. Vintorez сказал(-а):

    10.04.2017 13:19

    Question P0335

    Беспокоила ошибка с осени, началась после замены комплекта сцепления с сальником коленвала. В принципе не сильно беспокоила, лечилась простым перезапуском авто. В момент возникновения ошибки (как правило на ходу) резкий неприятный толчок, ошибка ESP на приборке (иногда со значком «Сервис»), обороты на нуле и по ощущениям от дальнейшей езды — машина становится немного туповатой. А так ехать можно. Далее остановился, заглушил авто, вытащил ключ зажигания, потом завелся обратно — ошибка пропадала. Выскакивала болячка нечасто.
    Несколько дней назад на трассе на довольно приличной скорости выскочил на приборке целый букет: ESP, Check, Servis и очень не приятный код 84 уже мне знакомый (тогда менял дроссельный узел). Простым перезапуском авто проблема естественно не решилась. До ближайшего города было довольно далеко (около 300км) и перспектива ехать в аварийном режиме на 84-ой ошибке не представлялась возможным, также как и на эвакуаторе. Решил скинуть отключением борт питания. Заглушил авто, подождал полного отключения БК, отсоединил минус от клеммы АКБ, вытащил 01 предохранитель, 5-10 мин ждал. И так три раза, на четвертый скинулась. После благополучно добрался до дома, ничего не беспокоило. Пару дней езды по городу и вот опять: ESP, обороты на нуле или только Check или вместе Check и ESP. Диагностика показывает: P0335 Обычным перезапуском скидывается 1раз из десяти, а то и того больше. Заводится плохо, едет как то тоже, такое ощущение что мотор что то душит.
    Думаю на днях к замене : датчик положения коленвала, жгут проводов к нему.
    Смущает выскочивший на трассе код 84, а прочитать его после отключения борт сети не удалось. Подскажите, пожалуйста, может еще на что обратить внимание?

  2. dimm5 сказал(-а):

    10.04.2017 13:34

    ST 1.4T Меховая коробушка 11г.р. АFиLительный свет.

  3. Vintorez сказал(-а):

    10.04.2017 13:54

    Astra J мотор A16XER механика

    Astra J A16XER

  4. dimm5 сказал(-а):

    10.04.2017 14:05

    Проверь разъём и проводку к ДПКВ. Могли что-то не так сделать при замене сцепы.

    ST 1.4T Меховая коробушка 11г.р. АFиLительный свет.

  5. Vintorez сказал(-а):

    10.04.2017 16:36

    Цитата Сообщение от dimm5
    Посмотреть сообщение

    Могли что-то не так сделать при замене сцепы.

    Вот это вот запросто могли

    Цитата Сообщение от dimm5
    Посмотреть сообщение

    Проверь разъём.

    Сам разъем визуально в порядке, за провода от него, идущие на ДПКВ, дергал — каких либо обрывов не видно. Дальше самостоятельно проверить нет возможности

  6. dimm5 сказал(-а):

    10.04.2017 16:52

    ST 1.4T Меховая коробушка 11г.р. АFиLительный свет.

  7. Vintorez сказал(-а):

    10.04.2017 16:57

    Цитата Сообщение от dimm5
    Посмотреть сообщение

    Пробег-то большой?

    158 тыс

    В книге » Пошаговый ремонт в фотографиях» на опель астра j написано что при замене ДПКВ надо снимать коробку и не хотелось бы этого делать совсем. И не только потому что дорого это обойдется, а потому что работа довольно трудоемкая и вдруг после разборки что нибудь соберут опять неправильно. Мне что то подсказывает что датчик исправен и менять надо именно проводку к нему, так как в ней вся неисправность. Тупо провод отваливается (теперь видимо совсем отвалился), учитывая то, что туда залезли руки сервисменов при замене сальника коленвала. Ну и плюс та среда где находится жгут к датчику я предполагаю довольно агрессивная. Судя по фото разъем вставляется прикручивается болтом к датчику. Для того чтобы провода поменять надо полностью датчик снимать? Или можно так как то подлезть?

    Добавлено спустя 12 минут:

    а могли при замене сальника датчик как то криво поставить? Или это технически невозможно?

    Последний раз редактировалось Vintorez; 10.04.2017 в 17:09.

  8. dimm5 сказал(-а):

    10.04.2017 17:41

    Кстати, видел инфу, что такой глюк возможен из-за растяжения цепи ГРМ. Сигналы с ДПКВ и ДПРВ не совпадают.

    ST 1.4T Меховая коробушка 11г.р. АFиLительный свет.

  9. Vintorez сказал(-а):

    10.04.2017 17:43

    Цитата Сообщение от dimm5
    Посмотреть сообщение

    Кстати, видел инфу, что такой глюк возможен из-за растяжения цепи ГРМ. Сигналы с ДПКВ и ДПРВ не совпадают.

    У меня ремешок

  10. Михаил1984 сказал(-а):

    19.07.2017 13:32

    Цитата Сообщение от Vintorez
    Посмотреть сообщение

    Беспокоила ошибка с осени, началась после замены комплекта сцепления с сальником коленвала. В принципе не сильно беспокоила, лечилась простым перезапуском авто. В момент возникновения ошибки (как правило на ходу) резкий неприятный толчок, ошибка ESP на приборке (иногда со значком «Сервис»), обороты на нуле и по ощущениям от дальнейшей езды — машина становится немного туповатой. А так ехать можно. Далее остановился, заглушил авто, вытащил ключ зажигания, потом завелся обратно — ошибка пропадала. Выскакивала болячка нечасто.
    Несколько дней назад на трассе на довольно приличной скорости выскочил на приборке целый букет: ESP, Check, Servis и очень не приятный код 84 уже мне знакомый (тогда менял дроссельный узел). Простым перезапуском авто проблема естественно не решилась. До ближайшего города было довольно далеко (около 300км) и перспектива ехать в аварийном режиме на 84-ой ошибке не представлялась возможным, также как и на эвакуаторе. Решил скинуть отключением борт питания. Заглушил авто, подождал полного отключения БК, отсоединил минус от клеммы АКБ, вытащил 01 предохранитель, 5-10 мин ждал. И так три раза, на четвертый скинулась. После благополучно добрался до дома, ничего не беспокоило. Пару дней езды по городу и вот опять: ESP, обороты на нуле или только Check или вместе Check и ESP. Диагностика показывает: P0335 Обычным перезапуском скидывается 1раз из десяти, а то и того больше. Заводится плохо, едет как то тоже, такое ощущение что мотор что то душит.
    Думаю на днях к замене : датчик положения коленвала, жгут проводов к нему.
    Смущает выскочивший на трассе код 84, а прочитать его после отключения борт сети не удалось. Подскажите, пожалуйста, может еще на что обратить внимание?

    День добрый!
    Удалось решить проблему?
    У меня Astra A16XER на АКПП 2012 г.в.
    Проблема один-в-один с Вашей.
    Установка заведомо исправного датчика коленвала проблему не решает.
    Ставил заведомо исправный модуль топливного насоса (моя Астра еще и дергаетя при разгоне). Проблема не устранена по сей день.
    Устанавливал заведомо исправный модуль зажигания, свечи зажигания — толку ноль. Также дергается при разгоне и периодически высвечивается P0335…

  11. Pivnik77 сказал(-а):

    29.06.2018 14:47

    Цитата Сообщение от Михаил1984
    Посмотреть сообщение

    День добрый!
    Удалось решить проблему?
    У меня Astra A16XER на АКПП 2012 г.в.
    Проблема один-в-один с Вашей.
    Установка заведомо исправного датчика коленвала проблему не решает.
    Ставил заведомо исправный модуль топливного насоса (моя Астра еще и дергаетя при разгоне). Проблема не устранена по сей день.
    Устанавливал заведомо исправный модуль зажигания, свечи зажигания — толку ноль. Также дергается при разгоне и периодически высвечивается P0335…

    Добрый день!
    Все тоже самое происходит. Решили проблему?

    Astra J Enjoy 1.6MT Black Sapphire + Пакеты Enjoy и трансформации салона (Польша, июнь 2010г.)

  12. Max001 сказал(-а):

    03.07.2018 11:11

    Те же самые проблемы начались недавно. Мотор 1.6 Турбо, АТ. Глохнет внезапно (в любой момент может), ошибок на приборке не выдает. Подключаю сканер пишет ошибку P0335 или P0336(реже). Бывает запускается практически сразу, а бывает минут 20-30 приходится ждать. Шевелил провода где этот датчик, иногда помогает, а иногда бесполезно, только время выжидать.

  13. miroxa сказал(-а):

    11.04.2019 11:06

    ни с того ни с сего выскочила ошибка р0335 — ESP значок на приборке .
    Кто решил данную проблему ???
    я так понимаю никто не знает решение данной проблемы.

  14. miroxa сказал(-а):

    29.05.2019 17:53

    Цитата Сообщение от miroxa
    Посмотреть сообщение

    ни с того ни с сего выскочила ошибка р0335 — ESP значок на приборке .
    Кто решил данную проблему ???
    я так понимаю никто не знает решение данной проблемы.

    всем спасибо проблему решил заменой датчика без снятии коробки передач ,снимал только стартер и через окошко меняется легко.

  15. Аватар для Rover_61reg

    Rover_61reg сказал(-а):

    29.05.2019 18:20

    Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно

    J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013

Как устранить или сбросить код неисправности P0335

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0335:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0335 снова.
  5. Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Поведение автомобиля при появлении ошибки ДПКВ

Отсутствующий или неверный сигнал от датчика положения коленвала приводит к несвоевременной подаче импульсов на свечи и топливные форсунки. Поэтому появлению ошибки ДПКВ обычно сопутствуют серьезные сбои в работе двигателя. Их характер может отличаться в зависимости от причины возникновения проблемы, настроек контроллера и функций датчика в конкретном автомобиле.

Признаки неисправности датчика коленвала: видео

Сопутствующие симптомы при появлении ошибки P0335:

  • Плавающие и падающие до нуля обороты.
  • Резкий рост расхода топлива.
  • Неадекватная реакция на нажатие педали акселератора.
  • Троение мотора, пропуски зажигания.
  • Двигатель глохнет или не запускается.
  • Светится индикатор Check Engine.

В автомобилях, в которых датчик коленвала используется только для определения пропусков зажигания, отсутствие сигнала от него не сопровождается дополнительными симптомами.

При полном отсутствии сигнала от ДПКВ двигатель либо не запускается вовсе (характерно для инжекторных автомобилей ВАЗ и Lada, BMW) либо запускается после нескольких попыток запуска.

При искаженном сигнале либо прерывистом, запускается с трудом после длительной прокрутки стартером в аварийном режиме – подача топлива и зажигание осуществляются только по данным ДПРВ.

Оповещение об ошибке P0339 в диагностической программе

Помимо основной ошибки P0335, могут возникать дополнительные, косвенно помогающие определить причину неисправности:

  • P0336 – выход сигнала за пределы диапазона;
  • P0337 – низкий уровень сигнала;
  • P0338 – высокий уровень сигнала;
  • P0339 – ненадежный контакт электрической цепи.

Что означает код P0335

Расшифровка ошибки P0335 в диагностической программе

P0335 при диагностике obd указывает на отсутствие или неверное значение сигнала датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), который используется для измерения частоты вращения коленвала и угла его поворота в текущий момент. Датчик устанавливается на блоке двигателя напротив закрепленного на шкиве коленчатого вала зубчатого венца с контрольной меткой, при вращении которого на выходе датчика формируются импульсы напряжения.

На основании показаний ДПКВ и данных от датчика положения распредвала (ДПРВ), поступающих в электронный блок управления (ЭБУ), выбирается оптимальный момент для подачи топлива через форсунку и срабатывания свечи зажигания. Информация о частоте вращения коленвала также передается на приборную панель. В некоторых моделях сигнал ДПКВ используется для выявления пропусков зажигания или показания тахометра на приборной панели.

Код P0335 означает, что сигнал от датчика коленвала не доходит до ЭБУ, периодически пропадает, не соответствует допустимым значениям или не совпадает с данными, приходящими от датчика распредвала. Ошибка P0335 возникает как в процессе движения, так и при попытках запуска двигателя, даже если они оказались безуспешными.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0335.

Тест мультиметром

Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.

Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.

Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.

Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.

Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.

Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0335 кроется в неисправном PCM или в его программировании.

Добавить комментарий