Подержанная Skoda Octavia: стоит ли?

Skoda Octavia — один из самых продаваемых новых автомобилей на рынке, а это значит, что у вас есть относительно большой выбор, если вы хотите найти подержанный автомобиль с отслеживаемой историей обслуживания, а не «волшебный почти новый импортный автомобиль с пробегом 107 000 км»,

Во многих странах Центральной и даже Западной Европы Octavia широко используется в качестве такси, поэтому будьте осторожны с «новым» импортом. К перекрашенному автомобилю с признаками износа педалей и в других менее заметных местах следует подходить критически, даже если пробег показывает традиционные 130000 км.

Однако стоит ли оно того и каких проблем можно ожидать даже с автомобилем с четкой историей и без сильных ударов? Мы постараемся ответить за третье поколение Octavia, Typ 5E, которое было представлено в 2012 году и заменено четвертым в 2020 году.

Третья Octavia, нарисованная Йозефом Кабаном, резко изменила округлый дизайн первых двух, созданных Люком Донкерволке. Он был на 9 см длиннее предыдущего и на 8 см длиннее колесной базы. В результате автомобиль стал значительно просторнее внутри, а его багажник вмещал уже 590 литров — абсолютный рекорд для класса и даже больше, чем у некоторых версий универсала.

Кроме того, третья Octavia была намного технологичнее и имела значительно лучшее качество интерьера, чем две предыдущие. В нем Skoda начала вкладывать средства в так называемые решения Simply Clever — небольшие, но простые в использовании уловки, такие как встроенный скребок для льда в крышке бака или зажим, удерживающий бутылку в держателе для чашки, чтобы вы могли открыть ее с помощью с одной стороны.

Его результат теста безопасности EuroNCAP был одним из самых высоких в 2013 году, с пятью звездами, безопасностью переднего пассажира 93% и безопасностью заднего пассажира 86%. Обновленная линейка двигателей и трансмиссий также способствовала тому, что третья Octavia стала самой продаваемой Skoda всех времен. Но что нужно иметь в виду, если вы хотите стать его вторым или третьим владельцем?

Самый надежный двигатель для третьей Октавии — старый добрый атмосферный 1,6 VW, который здесь носит код CWVA. Окончательная эволюция двигателя, доводимого до совершенства два десятилетия, практически не имеет существенных недостатков. Но некоторые сочтут его 110 лошадиных сил и 155 Нм крутящего момента немного вялыми. Кроме того, 1.6 обычно устанавливается на менее оснащенные версии.

Через 150 000 км может начаться дребезжание, что связано с изношенными гидрокомпенсаторами клапанов — по двадцать левов. В более ранних образцах крепление фазорегулятора иногда ослаблено — это вы узнаете по затруднениям при запуске и неравномерной работе двигателя. В 2015 году Skoda объявила сервисную кампанию и устранила эту проблему.

Другие потенциальные недостатки Skoda Octavia третьего поколения:

Кондиционер: Часто при пробеге 80-100 тыс. Км выходит из строя компрессор кондиционера. Если это случилось с вами, специалисты рекомендуют заменить оригинальный блок Sanden на более прочный Denso.

Дверь в бак: Если запорный механизм начнет заклинивать, вам придется заменить привод, что стоит около 40-50 левов. При полном отказе потребуется довольно сложная разборка.

Боковые зеркала заднего вида: если они электрические, на них относительно легко попасть влага и грязь, что в конечном итоге может вывести из строя электродвигатель.

Дверные уплотнители: это одна из слабых сторон третьей Октавии — уплотнители передних дверей не всегда достаточно хорошо справляются со своей задачей и в салон попадает влага.

Покраска: Кузов надежно оцинкован и ржавчина не представляет серьезной угрозы. Но слой краски не самый толстый и легко повреждается. Вам нужно защитить машину от царапин и своевременно убрать с ее поверхности вклад птиц.

Фонари освещения номерного знака плохо изолированы и пропускают воду. Однако заменить легко

Фары с номерами: Как и в предыдущих Octavias, эти лампы плохо закрыты и легко повреждаются. Заменить лампочку (оригинальная стоит около 15 левов) легко, и вы можете сделать это самостоятельно.

Мультимедиа: относительно часто весь сенсорный экран информационной системы выходит из строя и заменяется в течение гарантийного срока. Система чувствительна к повышенной влажности.

Вывод

Skoda Octavia третьего поколения заметно лучше первых двух. Это не один из самых надежных автомобилей — это подтверждают рейтинги немецкого TUV, где модель обычно находится в середине таблицы. Но повреждения и дефекты часто небольшие и дешевы в ремонте, поэтому Octavia остается практичным выбором на вторичном рынке. Если вы владелец Skoda Octavia первого поколения 1U, то вам следует ознакомиться с инструкцией по ее ремонту.

Добавить комментарий