Opel Astra-G — заслонка рециркуляции воздуха — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft


>



IPB

X   Сообщение сайта

(Сообщение закроется через 2 секунды)

Сильно запотевают стекла в салоне.

сообщение 10.2.2010, 12:26

Группа: Наблюдатель
Сообщений: 3
Регистрация: 10.2.2010

Пользователь №: 17626

Opel Astra G 1.7 DT



У меня в Астре была точно такая прблема. 1.5 года ездил и потело все мама не горюй. На днях наткнулся на эту тему здесь, полез посмотрел- точно заслонка находится в положении рециркуляции, причем её подклинило. Стронул её и заработало, но наоборот т.е. нажимаешь рециркуляцию -заслонка закрывается, идет воздух с улицы, отжимаешь кнопку- заслонка открывается. Пока до решения проблемы заслонку закрыл и скинул контакт с сервомотора заслонки. Ездил несколько дней -никаких признаков запотевания, оттаяли даже задние боковые стекла, но хотелось чтобы и режим рециркуляции работал. Подскажите кто сталкивался, как исправить эту прблему. Заранее благодарен.

Перейти в начало страницы

+Цитировать сообщение

сообщение 10.2.2010, 17:18

слесарь
*******

Группа: Club member
Сообщений: 729
Регистрация: 29.9.2009
Из: МИНСК -Солигорск
Пользователь №: 14833

контакте: 51251144
Имя: АНДРЕЙ
нет

Цитата(ergopro @ Feb 10 2010, 12:26 PM) *

У меня в Астре была точно такая прблема. 1.5 года ездил и потело все мама не горюй. На днях наткнулся на эту тему здесь, полез посмотрел- точно заслонка находится в положении рециркуляции, причем её подклинило. Стронул её и заработало, но наоборот т.е. нажимаешь рециркуляцию -заслонка закрывается, идет воздух с улицы, отжимаешь кнопку- заслонка открывается. Пока до решения проблемы заслонку закрыл и скинул контакт с сервомотора заслонки. Ездил несколько дней -никаких признаков запотевания, оттаяли даже задние боковые стекла, но хотелось чтобы и режим рециркуляции работал. Подскажите кто сталкивался, как исправить эту прблему. Заранее благодарен.

а ты полистай все странички этой темы-всё есть wink.gif

Перейти в начало страницы

+Цитировать сообщение

сообщение 10.2.2010, 20:10

Группа: Наблюдатель
Сообщений: 3
Регистрация: 10.2.2010

Пользователь №: 17626

Opel Astra G 1.7 DT



а ты полистай все странички этой темы-всё есть

Просмотрел всё несколько раз, но хоть убей не нашел ответа-как сделать чтобы режим рециркуляции работал как положено, а не наоборот.

Перейти в начало страницы

+Цитировать сообщение

сообщение 13.2.2010, 15:01

Понимающий опелевод

Группа: Болтуны
Сообщений: 35
Регистрация: 28.4.2009
Из: Гродно, Беларусь
Пользователь №: 12537

ASTRA G 1.7DTI y17DT



Цитата(ergopro @ Feb 10 2010, 12:26 PM) *

У меня в Астре была точно такая прблема. 1.5 года ездил и потело все мама не горюй. На днях наткнулся на эту тему здесь, полез посмотрел- точно заслонка находится в положении рециркуляции, причем её подклинило. Стронул её и заработало, но наоборот т.е. нажимаешь рециркуляцию -заслонка закрывается, идет воздух с улицы, отжимаешь кнопку- заслонка открывается. Пока до решения проблемы заслонку закрыл и скинул контакт с сервомотора заслонки. Ездил несколько дней -никаких признаков запотевания, оттаяли даже задние боковые стекла, но хотелось чтобы и режим рециркуляции работал. Подскажите кто сталкивался, как исправить эту прблему. Заранее благодарен.

Мотор привода заслонки рециркуляции работает по принципу изменения полярности на нём. Попробуй перекинуть провода на нём и проверь. Может повезёт.

Перейти в начало страницы

+Цитировать сообщение

сообщение 13.2.2010, 18:19

слесарь
*******

Группа: Club member
Сообщений: 729
Регистрация: 29.9.2009
Из: МИНСК -Солигорск
Пользователь №: 14833

контакте: 51251144
Имя: АНДРЕЙ
нет

Цитата(ergopro @ Feb 10 2010, 08:10 PM) *

Просмотрел всё несколько раз, но хоть убей не нашел ответа-как сделать чтобы режим рециркуляции работал как положено, а не наоборот.

просто перед нажатием сними привод с защёлки от купола,нажми на кнопку и одень назад,если не получится,то ни чего не снимая просто удерживая купол(без фанатизма) нажми на кнопку,чтобы как бы проскочило в нужное положение(я у себя ставил так).удачи в попытках biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Перейти в начало страницы

+Цитировать сообщение

сообщение 16.2.2010, 16:16

Группа: Наблюдатель
Сообщений: 3
Регистрация: 10.2.2010

Пользователь №: 17626

Opel Astra G 1.7 DT



Цитата(Andrey_K @ Feb 13 2010, 07:19 PM) *

просто перед нажатием сними привод с защёлки от купола,нажми на кнопку и одень назад,если не получится,то ни чего не снимая просто удерживая купол(без фанатизма) нажми на кнопку,чтобы как бы проскочило в нужное положение(я у себя ставил так).удачи в попытках biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Не знаю попробовал удерживать полусферу не проскакивает. Упорствовать не стал, боюсь сломать. Попробую снять серводвигатель и переставить на нем штангу, чтобы двигала как-бы наоборот.

Перейти в начало страницы

+Цитировать сообщение

сообщение 18.2.2010, 16:29

Группа: Наблюдатель
Сообщений: 2
Регистрация: 15.2.2010

Пользователь №: 17757

Astra F 1998 X14XE



Цитата(кулибин @ Dec 20 2009, 10:53 PM) *

в эфке когда купили не работала кнопка рециркуляции,мы с батей долго не догоняли что за кнопка,потом я вычитал в инете и при глубоком осмотре данной кнопки обнаружили что к ней должен идти шланг(тоненький типа капельницы)вот по нему идёт где-то из под капота(сча не помню завтра отпишу подробнее)идёт воздух,который и приводит в действие заслонки,которые находятся под капотом.

Вчера у меня не выключилась рециркуляция, т.е включена (не работает кнопка и моторчик не жужит), окна сильно запотели, пришлось снять тягу. Так, что воздух по шлангу открывает заслонку или моторчик, не пойму. Да кто скажет, где в F-ке салонный фильтр, по-подробнее, (по написаному в форуме не понять), нужно снимать пластиковую защиту водоотражателя bash.gif

Перейти в начало страницы

+Цитировать сообщение

сообщение 4.12.2010, 16:45

Группа: Наблюдатель
Сообщений: 2
Регистрация: 4.12.2010

Пользователь №: 23973

Опель-Астра G 2002 г/в



Объясните пожалуйста кто знает, в ьашине потеют окна, салонник поменял, он не мокнет, при включении или выключении внутренней или внешней рециркуляции моторчик работает, но купол ни хрена не опускается или не подымается, а иногда вообще мертвый. Залезиш подергаеш то начинает мотор жужать, а потом опять мртвеетно заслонка не работает. worthy.gif

Перейти в начало страницы

+Цитировать сообщение

сообщение 4.12.2010, 17:41

Опелевод
***

Группа: Club member
Сообщений: 217
Регистрация: 1.12.2007
Из: из городских трущоб
Пользователь №: 7259

Astra 2.2 DTI 2003 г.в.



снимаешь тягу с движка или заслонки, оставляешь заслонку в таком положении

———————

Хорошо зафиксированный больной в анестезии не нуждается

Перейти в начало страницы

+Цитировать сообщение

сообщение 4.12.2010, 23:46

Группа: Наблюдатель
Сообщений: 2
Регистрация: 4.12.2010

Пользователь №: 23973

Опель-Астра G 2002 г/в



Цитата(Валера Yar @ Dec 4 2010, 06:41 PM) *

снимаешь тягу с движка или заслонки, оставляешь заслонку в таком положении

Спасибо ‘Валера Yar’ тогда вопрос такой, чтобы это работало нормально и втом и другом полежении, что надо сделать, может моменять сервоматор или я читал там какаета микросхема есть, а то иногда надо чтобы в салоне не воняло, так как в горде есть места где продыхнуть не чем и еще в салоне с правой стороны от водителя в низу на заднем сиденье болото, днище нормальное пробки все стоят, в с улицы вода не поступает вроде, тогда откуда она может быть там (мокрые ботинки исключаем) на СТО мне толком ни х-я не объяснили, только посмотрели дно и резинки, такое чувство, что там невидимка wub.gif (отливает)

Перейти в начало страницы

+Цитировать сообщение

сообщение 19.12.2010, 16:58

Начинающий опелевод

Группа: Болтуны
Сообщений: 27
Регистрация: 8.3.2009

Пользователь №: 11832

Zafira 2.2i



у меня была такая проблема на Зафире. Так вот кодга менял салонный фильтр то обратил внимание что висит какой то шток. Включил рециркуляцию из салона шток задёргался. затем нашёл где этот шток крепится он перекрывает улица-салон когда прицепил его всё собрал . проехал всё нормально окна не патеют.

Перейти в начало страницы

+Цитировать сообщение

сообщение 19.12.2010, 18:36

Доктор
*

Группа: Болтуны
Сообщений: 65
Регистрация: 18.2.2010
Из: Витебск
Пользователь №: 17810

OPEL ZAFIRA ELEGANCE



Цитата(mic @ 21.5.2007, 13:57) *

Добавлю еще одну возможную причину запотевания стекол. Есть такая штука, как рециркуляция воздуха (или как там ее еще обозвать). Так вот, может заклинить заслонку в положении, когда воздух гоняется только внутри салона. В этом случае окна будут потеть очень сильно. Именно такое было на моей машине.

То же самое было у меня… заклинило механизм и ездил как в танке.Теперь все отлично и дуть стало лучше

———————

Gut Opel — neue Opel
[url=http://autotuni.ru/nomer.html][img]http://autotuni.ru/pics/2011/03/pic_1300196103.jpg[/

Перейти в начало страницы

+Цитировать сообщение

сообщение 20.12.2010, 19:30

Группа: Наблюдатель
Сообщений: 2
Регистрация: 1.4.2010

Пользователь №: 18904

Opel astra G Z16XE



Смазываешь стекла автошампунем (неразведеным) через некоторое время вытираешь сухой тряпкой. Неделю не запотевают..потом повторить. Проверено!

Перейти в начало страницы

+Цитировать сообщение

сообщение 20.12.2010, 21:09

школьник

Группа: Болтуны
Сообщений: 15
Регистрация: 12.10.2010
Из: Минск
Пользователь №: 22772

Зафира 2002, 2.2 D



Цитата(mic @ 21.5.2007, 13:57) *

Добавлю еще одну возможную причину запотевания стекол. Есть такая штука, как рециркуляция воздуха (или как там ее еще обозвать). Так вот, может заклинить заслонку в положении, когда воздух гоняется только внутри салона. В этом случае окна будут потеть очень сильно. Именно такое было на моей машине.

100% JYJ? сам 2 дня как сделал!!!, заслонка клинит в положении циркуляции солонного воздуха. Можно менять фильтр, искать течь, но все же начать стоит с заслонки, надо снять обшивку и посмотреть на заслонку при работающей почке, вкл. и выкл. рециркуляцию, и посмотреть на заслонку, как правило она не реагирует, а вот если снять с нее тяги идущую к электромагниту, вот она свободна таскается, а с заслонкой нет. Приятных поездок, прозрачных стекол)))

———————

кто тебе? — сам себе!

Перейти в начало страницы

+Цитировать сообщение

сообщение 20.12.2010, 23:09

Катана
********

Группа: Болтуны
Сообщений: 853
Регистрация: 9.4.2009
Из: СВЕТЛОГОРСК
Пользователь №: 12272

Имя: ИгнаТ
Fiat 2.4TD Astra F 2.0T



Цитата(bujh @ 20.12.2010, 19:30) *

Смазываешь стекла автошампунем (неразведеным) через некоторое время вытираешь сухой тряпкой. Неделю не запотевают..потом повторить. Проверено!

Ничего что зима это как минимум 16 недель. С таким раскладом можно стекла вынуть и ни каких проблем.

———————

тебе уже 18, мне пока 37

Welcom 044 7233221

Перейти в начало страницы

+Цитировать сообщение

сообщение 22.12.2010, 22:55

школьник

Группа: Болтуны
Сообщений: 15
Регистрация: 27.11.2010

Пользователь №: 23808

АСТРА 1,7 ДТИ 2001Г.



в Астре g поменял салоный фільтр, а окна все равно потеют. Заметил, что висит разьем с проводами , вставленый с одной стороны в корпус салоного фильтра. Куда он вставляется?

Перейти в начало страницы

+Цитировать сообщение

сообщение 23.12.2010, 6:58

слесарь
*******

Группа: Club member
Сообщений: 729
Регистрация: 29.9.2009
Из: МИНСК -Солигорск
Пользователь №: 14833

контакте: 51251144
Имя: АНДРЕЙ
нет

скорее всего кто то скинул провода с клапана отсечки ,тот что на радиаторе печки стоит,если всё гуд,то и не парься,по поводу запотевания стёкол-воспользуйся поиском,много раз обсуждалось

Перейти в начало страницы

+Цитировать сообщение

сообщение 10.1.2011, 15:43

Группа: Наблюдатель
Сообщений: 2
Регистрация: 10.1.2011

Пользователь №: 24514

Имя: андрей
opel astra 1.7 td 1996



моя астра тоже запотевает, но периодические протирания стекол спиртом помогают. еще стекла очень потеют при заборе воздуха из салона, в машине жара но еду по приборам, а вот при заборе воздуха с улицы в салоне попрохладнее но стекла идеально чистые.

Перейти в начало страницы

+Цитировать сообщение

сообщение 10.1.2011, 18:18

слесарь
*******

Группа: Club member
Сообщений: 729
Регистрация: 29.9.2009
Из: МИНСК -Солигорск
Пользователь №: 14833

контакте: 51251144
Имя: АНДРЕЙ
нет

mikhalych,а как ты хотел,при заборе воздуха из салона,ты гоняешь по кругу влажный воздух,и получается эффект паровой бани

Перейти в начало страницы

+Цитировать сообщение

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Пользователей: 0

Все права защищены © 2003-2021 «Белорусский Опель Клуб».
Все права на символику OPEL принадлежат компании Adam Opel AG.

При поддержке NIC.UA

Замена заслонки. Альтернативный вариант.

Проблемы с заслонкой рециркуляции Опель Астра

Для замены заслонки необходимо предварительно снять бардачок, как описано в разделе «Сверчки» около вещевого ящика.

После этого отвинтить все доступные саморезы крепления вентилятора, затем сам вентилятор отгибается вниз.

Проблемы с заслонкой рециркуляции Опель Астра

Через образовавшуюся щель достается подвижная часть заслонки и производится ремонт. Этот процесс достаточно неудобен, зато позволяет сильно сократить число снимаемых деталей по сравнению с первым способом.

Покупка заслонки

Если попытки ремонта не привели к желаемому результату, то самый простой выход — просто купить новую заслонку рециркуляции Опель Астра, например в магазине Big-Zip. Редко где можно купить заслонку отдельно, но в этом магазине это возможно.

Новая модификация заслонки

GM модифицировал заслонку, внеся необходимые изменения (см. фото), теперь проблема «ломания» заслонки неактуальна, НО, к сожалению, при возникновении ситуации, описываемой в этом разделе ломается электропривод, который в 2 раза дороже, так что стабилизатор тока (см. далее) свою актуальность не потерял!

Opel Astra-G — заслонка рециркуляции воздуха


Закрытая тема.

  1. Аватар для Сеня


    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщений:
    461
    Адрес:
    Харьковская обл.


    Opel Astra-G, 2008 года, временами не работает заслонка рециркуляции воздуха салона. При нажатии на кнопку рециркуляции, лампа индикации работает, паряжение на мотор заслонки подается. Но после 3-4х вкл-откл — заслонка перестает работать! Через 5-10 мин, опять начинает работать! Подозреваю, что может быть причина в самом моторе заслонки. Как мотор заслонки определяет крайние положения, по току? ( Авто было в аварии, заменили саму заслонку рециркуляции (была лопнута), мотор остался прежний.)





  2. Аватар для malagar


    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    17.12.2006
    Сообщений:
    9,292
    Адрес:
    Димитров, Донецк, Украина

    А что её так часто дергать ?

    Знать бы алгоритм работы …
    датчика положения заслонки в схеме нет , значит определяет по току…



  3. Аватар для Igor


    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,550
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

    На Омеге-Б есть функция адаптации заслонок, управление заслонками пошаговое, как РХХ, я думаю, здесь также.



  4. Аватар для mihalych


    offline

    диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,641
    Адрес:
    С-Петербург

    На данном автомобиле может быть электронное управление климатом и два варианта управления кондиционером. Проверьте в момент , когда перестаёт работать, подаётся ли напряжение. Отсюда и вывод.
    И пощёлкайте центральным замком. Через некоторое время он перестанет работать. «Защита от дурака», однако! Может и с заслонкой то же?





Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

01:13

Как заслонка рециркуляции выходит из строя?

На подвижной части заслонки в месте стыковки с электроприводом в пластике образуется трещина. Вал электропривода начинает проворачиваться в заслонке и разрушает ее до полной неработоспособности.

Причиной поломки заслонки является конструктивный просчет: материал заслонки не выдерживает нагрузки, возникающие из-за слишком высокого момента ее электропривода.

Неисправная заслонка имеет низкую скорость срабатывания, неплотно перекрывает наружный воздух, пропускает запах, или вообще не переключается в нужный режим способствуя запотеванию стекол (в зависимости от степени повреждения).

Время работы заслонки до выхода из строя зависит от множества факторов, таких как: частота использования, температура воздуха, наличие датчика качества воздуха и пр. Типовое время возникновения неисправности 3-6 месяцев с начала эксплуатации автомобиля. Данная неисправность покрывается гарантией на автомобиль. Заслонка вместе с корпусом-воздуховодом подлежит замене. Если гарантия закончилась, то лучше заранее принять меры, чтобы избежать проблем с заслонкой. Если поток воздуха не направляется в нужную сторону, это неисправность не связана с заслонкой рециркуляции.

Как проверить исправность заслонки?

Экспресс-метод «на слух»

Исправность заслонки можно определить экспресс методом по длительности работы электропривода (по звуку):

  1. Включить зажигание, не заводя двигатель.
  2. Отключить все источники шума: музыку, вентилятор и т.д.
  3. Нажать на кнопку рециркуляции и определить длительность звука (жужжания) в области перчаточного ящика.

Звук длительностью 2-3 сек. соответствует исправной заслонке.

Звук длительностью 10 сек., щелчки, неравномерный звук, свидетельствуют о неисправности заслонки.

Визуальный контроль

Более точную диагностику неисправности обеспечивает визуальный контроль работы заслонки:

  1. Снять перчаточный ящик.
  2. Включить зажигание, завести двигатель.
  3. Установить скорость вентилятора на максимум.
  4. Нажать кнопку рециркуляции.

Равномерное движение заслонки в течение 2-3 сек и остановка в конечной точке свидетельствует об исправности заслонки.

Неравномерное движение, хлопки, щелчки, несколько раз изменяющийся звук потока воздуха и положение заслонки, суммарное время движения около 10 сек. говорит о неисправности заслонки.

Информацию предоставили © Филипп (CoDeMasteR), Micle13, TUAREG, Konst@ntin, Валерий А.,Kentavr,Speed_Boy, Вальдемар

Замена заслонки. Вариант 1

Для замены понадобятся:

  1. Ключ-трещотка на 5.5мм.
  2. Отвертка Trox T20.
  3. Накидной ключ на 17мм.

Проблемы с заслонкой рециркуляции Опель Астра

Для замены заслонки необходимо:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Снять перчаточный ящик (бардачок).
  3. Снять обшивку над ногами пассажира и воздуховод.
  4. Отсоединить разъемы от электропривода заслонки и вентилятора.
  5. Открутить 5 винтов крепления вентилятора (красные стрелки) и одну защелку (зеленая стрелка).

Проблемы с заслонкой рециркуляции Опель Астра

  1. Снять поводки дворников и уплотнитель со стороны капота.
  2. Снять накладку, для этого освободить 5 пластиковых зажимов со стороны стекла.

Проблемы с заслонкой рециркуляции Опель Астра

  1. Со стороны капота открутить 5 винтов крепления корпуса-воздуховода заслонки.
  2. Открутить 2 винта крепления электропривода к корпусу заслонки
  3. Заменить заслонку, сборку осуществлять в обратном порядке
Opel Astra H Каталожный номер
Заслонка рециркуляции
(старая модификация, не производится)
68 02 059
Заслонка рециркуляции
(новая модификация,см. изменения)
18 02 742

Можно заменить только подвижную часть заслонки. Замена производится через проем, образующийся после снятия вентилятора.

Установка стабилизатора

Проблемы с заслонкой рециркуляции Опель Астра

Установка производится в разрыв любого из проводов, идущих к моторчику заслонки.

Вариант 1.

Разрезать один из проводов, идущих к электроприводу и образовавшийся разрыв подключит выводы стабилизатора.

РАсположение электропривода показано на фото.

Вариант 2.

Подобрать разъемы и подключить стабилизатор между электроприводом заслонки рециркуляции и штатным разъемом. Внешний вид стабилизатора на фото. На сегодняшний день делают и более компактные стабилизаторы.

Вариант 3.

Снять блок климата. Извлечь 1-й контакт из голубого разъема блока климат контроля и на его место поставить один из выводов стабилизатора. Второй вывод стабилизатора соединить с вынутым 1-й контактом.

Для всех вариантов:

Перед первым использованием заслонки рециркуляции со стабилизатором надо ослабить крепления электропривода для расклинивания зажатой большим моментом заслонки.

Если вы считаете страницу полезной нажмите на кнопку


Ремонт заслонки

Проблемы с заслонкой рециркуляции Опель Астра

Сломанную заслонку можно отремонтировать. Для этого на нее со стороны электропривода натягивается металлическое кольцо внутренним диаметром 11мм. Для установки кольца необходимо сделать пропил под валом заслонки на ширину кольца.

Проблемы с заслонкой рециркуляции Опель Астра

Вместо кольца можно использовать пружину возвратную тяги карбюратора (ВАЗ 2101), для удобства у нее необходимо откусить усики.

Проблемы с заслонкой рециркуляции Опель Астра

Как вариант, для ремонта можно использовать металлический хомут для крепления троса Mul-T-Lock/Centry Navigator или что-то подобное и заклепку. В этом случае не нужно делать пропил, нужно только просверлить отверстие под заклепку.

Проблемы с заслонкой рециркуляции Опель Астра

Еще одной альтернативой является изготовление гильзы (размеры показаны на фото), для того чтобы она нормально оделась на самой заслонке придется сделать пропил глубиной 23 мм.

Навигация

  • Как заслонка рециркуляции выходит из строя?
  • Как проверить исправность заслонки?
  • Замена заслонки
  • Замена заслонки. Альтернативный вариант.
  • Ремонт заслонки
  • Покупка заслонки
  • Новая модификация заслонки
  • Как предотвратить поломку заслонки рециркуляции в будущем?
  • Установка стабилизатора

Заслонка рециркуляции входит в состав системы климат контроля. Она перекрывает забор воздуха с улицы и обеспечивает рециркуляцию салонного воздуха через салонный фильтр системы вентиляции. Состоит заслонка из корпуса-воздуховода и подвижной части, приводимой в движение электроприводом. Управление заслонкой осуществляется в ручном режиме с помощью кнопки на блоке климат контроля или в автоматическом режиме (при наличии датчика качества воздуха).

Как предотвратить поломку заслонки рециркуляции в будущем?

Для обеспечения долгой безотказной работы заслонки рециркуляции необходимо уменьшить момент ее электропривода. Момент и мощность электропривода можно уменьшить путем установки стабилизатора тока в цепь электропривода.

Для предотвращения поломки заслонки на время изготовления или покупки стабилизатора можно временно отключить провод от электропривода.

Вариант 1.

Стабилизатор состоит из двух микросхем LM317, двух резисторов и двух диодов. Принципиальная схема стабилизатора и выводы микросхемы LM317:

Номинал резисторов — 8.2 Ом. Стабилизатор настроен на ток 150mA. Внешний вид печатной платы:

Если с изготовлением схемы Вы испытываете сложноcти, то вместо стабилизатора можно использовать резистор, номинал 36 Ом 2 Вт. Резистор имеет недостаток: ток через электропривод зависит от напряжения в бортовой сети.

Вариант 2.

Упрощенная и более компактная схема стабилизатора состоит из следующих компонентов:

Название Код на сайте компании «Микроника»
Диодный мост DB104 (1A, 400V) 00082523
Резистор 8.2 ом 00176550
LM317AEMP в корпусе SOT223 (1 ампер) или в корпусе D2PAK (1.5 ампера)  
Разъём PW 15-2-M (PWL) 00028224
Разъём PWC 15-2-А 00210758

Общие замечания по работе стабилизаторов. Проверка.

Обе приведенные выше схемы работоспособны и практически идентичны по эксплуатационным характеристикам. Вторая более компактна и легче для изготовления.

Проверить любую схему можно следующим образом: подключаем стабилизатор по схеме снизу и меряем ток в цепи. Он должен составлять 150mA +/- 3mA (погрешность обусловлена точнотью изготовления резисторов). Меняем выводы стабилизатора в данной схеме местами и повторно замеряем ток. Он не должен отличается от первоначального измерения в пределах погрешности (+/-3mA). Т.е. при значения 153mA и 147mA стабилизатор работает корректно.

Разъемы PHU-2 и PHW-2, несмотря на небольшую доработку лучше подходят для использования, так имеют шаг 3.69мм и сидят более плотно.

Добавить комментарий