последний год для массовых двигателей V6

В начале 2013 года многим казалось, что эра двигателей V8 давно прошла. Правило «хороший двигатель должен быть большим» больше не работает, и эксперты полагают, что очень скоро то же самое произойдет и с агрегатами V6. Об этом говорится в анализе издания Autoevolution.

«Все началось, когда все поняли, что 4-цилиндровые турбодвигатели могут быть действительно мощными», — сказал Дэвид Линдси, аналитик IHS. По его словам, это стало фактом еще в 2010 году, когда корейские производители решили не ставить двигатели V6 в свои седаны с Hyundai Sonata (мануал по Сонате 4) и Kia Optima среднего размера. Довольно смелое решение, на фоне борьбы корейцев со своими основными конкурентами из Японии — Honda и Toyota, а из США — Ford, которые на тот момент предлагали (и делают) свои модели с 6-цилиндровыми и 200-цилиндровыми двигателями. л.с.

Однако в Kia и Hyundai понимают, что обычный потребитель готов к компромиссу. Тогдашние Optima и Sonata быстро зарекомендовали себя на рынке, поскольку не имели себе равных по соотношению «мощность / расход топлива». Это правда, что непосредственный впрыск топлива и турбины двигателя играют в этом важную роль, но нельзя упускать из виду тот факт, что корейские автомобили имеют легкое шасси. Который не должен нести тяжелый двигатель V6 на своей спине. Корейцы первыми угадали верный рецепт, и 4-цилиндровые двигатели убедительно выиграли у старых 6-цилиндровых агрегатов.

В данном случае моду задают Hyundai и Kia, которые постепенно привлекают другие бренды. Такие модели, как Ford Mondeo, новый Chevrolet Malibu и Mazda6, которые до недавнего времени были доступны с 6-цилиндровыми двигателями, уже отказались. Самый мощный Mondeo, например, использует 2,0-литровый турбомотор мощностью 240 л.с. и 365 Нм крутящего момента. Предыдущий 6-цилиндровый двигатель имел объем 3,0 литра, ту же мощность и на 65 Нм больше. Однако стоимость его была намного выше. история Chevrolet Malibu похожа.

В общем, двигатели V6 — это то, что случилось с V8 прошлым летом — их постепенно начинают снимать с массового производства. В настоящее время они используются только для дорогих автомобилей, 7-местных кроссоверов и больших внедорожников. В то же время все большую популярность приобретают 4-цилиндровые турбинные агрегаты. Такие двигатели имеют массовые модели внедорожников среднего класса.

Однако возникает вопрос: «Так ли они надежны, как старые 6-цилиндровые двигатели?» Чтобы ответить на него, потребуется время. Да, Ford попытался проверить это на зрелищных тестах двигателей EcoBoost, которые в ходе испытаний проехали более 160 000 км. И их ресурсы позволяют использовать их еще долгие годы. Только в этом случае речь идет о тестах, а настоящая проверка должна проводиться в реальных условиях.

Ford был одним из первых, кто сделал ставку на маленькие велосипеды. В настоящее время под капотом Mondeo (в США он называется Fusion), Escape и Taurus работают четыре цилиндра. Совсем скоро эти агрегаты появятся и на Chevrolet Camaro, и на Ford Mustang. Производители двух нефтеналивных грузовиков прекрасно понимают, что для того, чтобы эти машины продавались массово, им нужны 4-цилиндровые двигатели.

Судьба двигателей V6 для массового использования отнюдь не радужна. Учитывая развитие и массовое распространение 4-цилиндровых агрегатов, все кажется предопределенным. Возможности двигателей меньшего размера кажутся безграничными, когда они имеют турбину и прямой впрыск топлива. Что нас тогда ждет? Может, четырехцилиндровый грузовик?

Добавить комментарий